Слайд 1Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС
выполнила:
воспитатель Бритченко О.М.
Слайд 2Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился
понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания
разнообразных уголков
природы в групповых
помещениях.
Слайд 3При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13;
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения;
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Слайд 4Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы
и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно -образовательной работы.
Слайд 5Требования при организации в ДОУ уголков природы:
• уголок природы должен быть
ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть
безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах
в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Слайд 6Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение или животное должно быть
типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.
3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
Слайд 74. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети
увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.
Слайд 8Значение уголков природы в ДОУ
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе,
возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Слайд 9Значение уголков природы в ДОУ
Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты
природы, развивается творческое воображение.
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Слайд 10Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных
и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения), вторые вносятся на короткое время.
Слайд 11Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна
украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
Слайд 12В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие:
-четко выраженные основные
части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие.
Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан
-растения с пёстро окрашенными листьями – колеус.
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
Слайд 13Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на
непродолжительный отрезок времени.
Осенью:
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
Зимой:
-Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
Весной:
-Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
Слайд 14В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети
после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Слайд 15
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как
дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
Слайд 16В уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
натуральные овощи и
фрукты, либо их муляжи;
наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее;
альбомы «Времена года»;
книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные;
материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Слайд 17Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и
от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений.
.
Слайд 18Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как
оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.