Слайд 1Система Л.В Занкова
«Если вы владеете знанием,
Дайте другим зажечь от
него свои светильники.»
Томас Фуллер
Система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым, создает условия для развития качеств личности ребенка.
Слайд 3 Целью обучения школьников академик Л.В.Занков назвал достижение
оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Под общим развитием Л.В.Занков понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.
Слайд 4Задачи
Представить целостную общую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно
познания.
Усвоение прочных знаний
посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Слайд 5
Дидактические принципы
системы РО академика Л.В.Занкова
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением
меры трудности.
Ведущая роль теоретических знаний.
Осознание процесса учения.
Быстрый темп прохождения учебного материала.
Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Слайд 6Учитель-занковец высшей категории
в МОАУ «СОШ №13» г.Новотроицка
Зленко Ирина Анатольевна
общий стаж
29 лет, стаж работы по системе Занкова Л.В. 15 лет.
Слайд 7Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного
к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
Слайд 8 Занковский урок
1. Ничего не давать детям в
готовом виде!
2. Вопросы поискового характера!
3. Организация исследовательской деятельности!
4. Соединение
знаний с эмоциями!
5. Организация
повторения!
Слайд 9 "Ошибка — находка
для учителя!"
Л.В. Занков
«Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик».
«Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы».
Слайд 10Традиции системы РО академика Л.В.Занкова
В школу мы идём познать
хитрую науку,
Цифры, азбука, письмо
вмиг прогонят скуку!
А занковская система –
чистое искусство –
В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.
Слайд 12Праздник посвящения в ученики-занковцы
Слайд 14Младший школьник – юный исследователь
Слайд 16«Занковские победы»
Победители Всероссийского конкурса
«Русский медвежонок» по языкознанию
Шкилов А. и Диголина
Т.
Слайд 25
Мои успехи.
Награждена:
Почётной грамотой Управления образования г. Новотроицка
за достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса.
Почётными грамотами и благодарностями администрации МОАУ «СОШ № 13» за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и за развитие творческих способностей.
Почётной грамотой Управления образования и комитета профсоюза за достигнутые успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Почётной грамотой за победу в конкурсе «Школьный учитель 2011» на грант ОАО»Уральской Стали»
Слайд 26
Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем
детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
Слайд 27
Система Л.В Занкова дает:
Ученику:
Развитие ума, воли, нравственных представлений;
Радость от свободного умственного
труда, творчества и общения;
Самостоятельность, уверенность, ответственность.
Стремление к сотрудничеству
Учителю:
Изменение взгляда на образование и ученика
Технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей
Расширение возможностей для творчества
Родителям:
Уверенность в успешном будущем своего ребенка