Слайд 1ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
участницы конкурса
«Я – учитель здоровья»
Ковальская Юлия Михайловна
учитель
начальных классов
ГБОУ «СОШ № 50»
город Севастополь
Слайд 2Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Здоровье, как и
талант, человек получает от «природы» – кто- то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым
Слайд 3Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю
любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
Слайд 4.
Здоровье – состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных,
экономических, духовных функций человека, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровый образ жизни – это понятие объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «здоровье» и «здоровый образ жизни»
Слайд 5Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис
счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Проблема формирования ЗОЖ общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован.
Слайд 6Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут
решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся.
Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно- воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.
Слайд 7Создание в учебных заведениях системы, направленной на охрану здоровья и формирование
у детей стремления к ведению здорового образа жизни, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными, общественными организациями, родителями, позволит целенаправленно содействовать развитию личности в данном направлении. В процессе своей педагогической деятельности и опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у учащихся, выделены следующие педагогические условия, способствующие решению данной проблемы:
Слайд 8Современные здоровьесберегающие технологии ставят своей целью не только обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Оздоровительная минутка для формирования правильной осанки или упражнения для релаксации способны снять напряжение в отдельных группах мышц, расслабиться
Слайд 9Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность
Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых На занятиях по внеурочной деятельности учимся правильно дышать Гимнастка для профилактики простудных заболеваний
Слайд 10Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья, однако, педагог, владея современными
педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Слайд 11Организация масштабной внеурочной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представляет
большие возможности для самореализации учащихся; именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни
Слайд 14Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Это
– движение, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика, проводимая до уроков, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, оздоровительные минутки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, корригирующая), подвижные игры и др.
Слайд 15Упущенное в дошкольном возрасте ещё можно исправить в младших классах, но
упущенное в начальных классах исправить труднее
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!