два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, трудолюбие.
Совместную игровую деятельность можно организовывать в то время, которое удобно педагогу: в утренний отрезок времени – как вариант образовательных ситуаций по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с предметным миром и экологическому образованию), в вечерний отрезок времени – как досуг или познавательно-творческое развлечение детей и взрослых.
Игра доставляет радость и удовольствие ребенку.
Дети активно познают окружающий мир.
Игра является источником умственного и речевого развития.
Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с друзьями, найти единомышленников по интересам.
Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Поэтому игра сопровождает наших детей в течении всего дня.