Презентация, доклад Учимся играя, играя познаем

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- ведущему виду детской деятельности. Ведущая деятельность- такая, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. .

Слайд 1«Учимся играя, играя познаем»

«Игра- это огромное светлое окно, через которое

в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности».
(Сухомлинский В.А.)

Воспитатель: Прилукина А.В..

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ д/с «Тополек»

«Учимся играя, играя  познаем» «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

Слайд 2 Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре-

ведущему виду детской деятельности. Ведущая деятельность- такая, которая оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.


.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- ведущему виду детской деятельности.

Слайд 3
Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными

эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения

Слайд 4 Роль игры в образовательном

процессе


Игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Игра- форма приобретения знаний;
Игра-средство усвоения практических навыков;
Игра- средство развития внимания, памяти, мышления,
воображения и фантазии;
Игра- средство реализации мотивации к деятельности;
Игра-средство развития способности к преобразованию;
Игра-средство развития коммуникативных способностей;
Игра- средство социализации.

Роль игры  в образовательном процессе Игра — это средство

Слайд 5Классификация игр
Игра- это специфическая деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности

детей, форме организации, игровому материалу, причем каждый ее вид оказывает определенное влияние на развитие ребенка и имеет много вариантов.
Классификация игрИгра- это специфическая деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу, причем

Слайд 6Игра - путь к познанию окружающего мира.
Для ребенка игра – это

возможность понять и познать окружающий мир, суть предметов и их свойства.


Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактические игры  позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
Играя, у ребенка воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности. В каждой дидактической игре есть своя дидактическая задача, игровое действие, игровые правила, результат игры.

Игра - путь к познанию окружающего мира.Для ребенка игра – это возможность понять и познать окружающий мир,

Слайд 7Игра ведет к его самостоятельным открытиям, решениям проблем.
Игры-эксперименты - особая группа

игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Исследовательская деятельность формирует интегративные качества ребенка- любознательность и активность.




Игра ведет к его самостоятельным открытиям, решениям проблем.Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении

Слайд 8Развитие познавательной мотивации и умственной активности
Мотивацией игры выступает интерес.
Дидактическая игра - система воздействий,

направленная на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, совершенствование познавательных умений и навыков.

Практические ситуации проблемного характера типа «Как быть, что делать?»
Это различные ситуации затруднения, которые мы создаём, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильные решения.

Развитие познавательной мотивации и умственной активностиМотивацией игры выступает интерес.Дидактическая игра - система воздействий, направленная на формирование у ребенка потребности

Слайд 9 Развитие творческих способностей
Особый характер носит игра, которую дети

создают сами,
воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Тема этих игр
основывается на жизненном опыте детей. Такие игры называются
творческими. В них заложена основа для коллективной деятельности,
игрового сотрудничества, общения и совместного решения игровых
задач.

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.
Театрализованные развивают художественный вкус, творческие способности, память, воображение и выразительность речи.
Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Режиссерская игра это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителям. Она позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении.
Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.



Развитие творческих способностей   Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя

Слайд 10Активная игровая позиция дошкольника выполняет важные функции в его развитии:
• Дает

возможность удовлетворить свои основные потребности;

• Открывает широкие горизонты для общения;
• Служит в будущем базой для развития самых разных навыков в общении;
• Помогает реализовать естественную потребность ребенка в движении;
• Способствует развитию психических познавательных процессов дошкольника (воображения, мышления, внимания);
• Служит фундаментом для успешного перехода к новому виду  деятельности – учебе.
Активная игровая позиция дошкольника выполняет важные функции в его развитии: • Дает возможность удовлетворить свои основные потребности;•

Слайд 11





Игра как форма обучения детей содержит

два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.


Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, трудолюбие. Совместную игровую деятельность можно организовывать в то время, которое удобно педагогу: в утренний отрезок времени – как вариант образовательных ситуаций по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с предметным миром и экологическому образованию), в вечерний отрезок времени – как досуг или познавательно-творческое развлечение детей и взрослых.

Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Игра является источником умственного и речевого развития. Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться этими знаниями с друзьями, найти единомышленников по интересам.

Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Поэтому игра сопровождает наших детей в течении всего дня.

Игра как форма обучения детей содержит два начала:

Слайд 12




ИГРОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИГРОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 13•Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры

в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям. • Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Здесь воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности. • Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.




Планирование игры по видам деятельности в течение всего образовательного процесса может быть организовано следующим образом:

•Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы

Слайд 14Предметно- пространственная развивающая среда

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна

обеспечивать ребёнку познавательную активность, соответствующую его интересам и иметь развивающий характер.
Предметно-развивающая среда должна организоваться так, чтобы каждый мог выбрать игру по своему выбору. Среда должна отвечать возрастным и интеллектуальным особенностям детей, меняться в зависимости от темы образовательной деятельности (недели).
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать в группе условия для всех ее видов. В групповой комнате и на участке должны быть выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах систематически обновляется и усложняется. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности.
Предметно- пространственная развивающая средаВоспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая должна обеспечивать ребёнку познавательную активность, соответствующую его

Слайд 15Воспитывая ребенка, не забывайте мудрый совет В.А. Сухомлинского: “Умейте открыть перед

ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”.

Благодарю за внимание!

Воспитывая ребенка, не забывайте мудрый совет  В.А. Сухомлинского:  “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть