Слайд 1Мы за здоровый образ жизни!
г. Мытищи 2013 г.
2-я младшая группа «Капитошка»
Воспитатель:
Решетникова Г.А.
МБДОУ Детский сад №62 «Жемчужинка»
Слайд 2Здоровый образ жизни
- это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в
единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.
В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.
Слайд 3Физическая активность
Личная и общественная гигиена
Здоровое питание
Закаливание
Элементы здорового образа жизни
Слайд 4Физическая активность
является одним из ключевых аспектов здорового образа жизни. Она делает
человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшает его здоровье, позитивно влияет на продолжительность жизни, в первую очередь активной ее части.
Физическая активность человека закладывается с детства. Важным фактором здесь является физическое воспитание, которое призвано приобщить детей к целенаправленным и систематическим занятиям физической культурой.
Слайд 6Физическое воспитание
Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые руководителем по
физической культуре.
Так же значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях воспитателем, на других занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность), а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.
Для того, чтобы занятия физическими упражнениями проводились систематически, важно дома родителям вместе в ребенком делать утреннюю гимнастику, а также создать ему условия для двигательной активности, оборудовав спортивный уголок инвентарём согласно возрасту ребенка.
Слайд 8Физические упражнения
повышают устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных
неблагоприятных факторов. Физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям.
При мышечной деятельности возникает влияние работающих мышц на внутренние органы. Это обеспечивает оптимальный уровень метаболизма, повышается активности ферментных систем, происходит более экономичное использование кислорода.
Слайд 9Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой
группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.
Воспитательные задачи направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства.
Образовательные задачи включают в себя формирование двигательных навыков и умений, а также развитие ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера и силы.
Слайд 10Двигательные навыки
сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент их дальнейшего
совершенствования в школе. Правильно организованное физическое воспитание способствует нормальному развитию центральной нервной системы, умственному развитию детей, формированию психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения; проявляется активность, сообразительность, находчивость, нормализуется эмоциональная сфера, улучшается сон.
Слайд 11Питание
Важным компонентом полноценного физического воспитания детей является рационально организованное питание.
Питание -
один из основных источников процесса обмена, без которого невозможна жизнь. Для растущего организма питание имеет особо важное значение, так как оно обеспечивает нормальный рост и развитие всех тканей.
Слайд 12Основные принципы питания:
Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для
двигательной, психической и прочей активности.
Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Слайд 13Личная и общественная гигиена
здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень
пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней Среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
Слайд 15Гигиеническое воспитание
- это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это
неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.
Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.
Слайд 17Личная гигиена
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная
гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней.
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
Слайд 18Организация детей на прогулку
Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее,
т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
Во избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
Слайд 19Закаливание
Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд
и повышения иммунитета.
Закаливание - средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у ребенка постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде.
Слайд 21Воздушные ванны
В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни
в соответствии с установленным графиком;
В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);
Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата.
Слайд 22Организация сна детей
Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
Организуем одевание
и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей;
Подъём организуем по мере пробуждения детей.
Слайд 23Заключение
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.