Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Учебно-исследовательская
работа:
«Мир невидимок или как поймать микроба»
Выполнила: Давыдова Эллина
Ученица 1 класса «А»
Учитель: Блинникова Ирина Владимировна
Селенгинск 2019 г.
Слайд 2Задачи исследования:
1. Изучить литературу, собрать информацию о том, почему нужно мыть
руки.
2. Провести опрос учащихся, узнать уровень осведомлённости сверстников по вопросам гигиены рук.
3. Провести эксперимент. Дать сравнительный анализ полученных результатов.
4. Доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.
5. Ознакомить учащихся и их родителей с полученными результатами.
6. Привить гигиенические навыки, показать, как правильно мыть руки.
Слайд 3Вопросы работы:
Что такое бактерии?
Где обитают бактерии?
Как выглядят бактерии?
Так ли вредны бактерии
? Миф или правда?
Как бороться с бактериями?
Слайд 4С самого раннего возраста дома, в детском саду и школе мы
слышим одно и тоже: «Не забудь помыть руки!»
« Зачем же их так часто мыть?
Они же и так чистые »
Слайд 5На всех окружающих нас предметах содержится множество микробов.
Слайд 6Цель моей работы:
Выяснить значение гигиены рук для здоровья человека.
Слайд 7Гипотеза: если я докажу, что грязные руки могут быть причиной размножения
бактерий и, как следствие, болезней человека, то это мне поможет убедить ребят соблюдать правила гигиены рук.
Слайд 8Так ли вредны бактерии?
Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы,
вызывающие инфекционные заболевания – «болезни грязных рук».
Болезнетворные микроорганизмы отлично приживаются на дверных ручках, телефонных трубках, поручнях в транспорте, денежных купюрах, клавиатуре компьютера. Медицине известно более 30 опасных для здоровья инфекций.
Основная причина заражения – антисанитария, несоблюдение личной гигиены.
Слайд 9Что такое микробы и где они обитают?
Словом «микробы» принято называть все
живые существа, неразличимые без микроскопа. К ним относится царство бактерий, царство простейших, грибы и т.д
Микробы обитают в воздухе, растениях, почве, пресных водоемах, продуктах питания.
Общая биомасса бактерий превышает массу всех других организмов планеты
Слайд 10Бактерии очень простые и примитивные, тем не менее, сами по себе
бактерии не вызывали бы тревогу. Опасность для человеческого организма - вырабатываемые бактериями продукты жизнедеятельности – токсины, которые образуются в результате разложения бактерий.
Каждая бактерия вырабатывает свои токсины, вызывающие определенные инфекции в организме
Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл.
Слайд 12Экскурсия в бактериологическую лабораторию Селенгинской районной больницы
Бактериологическая лаборатория занимается выращиванием патогенных
микроорганизмов для правильной постановки диагноза
Слайд 13Там я ознакомилась с работой и оснащением лаборатории. Узнала, что такое
микроскоп, чашка Петри, и как правильно проводят посев на выявление бактерий.
Слайд 14
Меня так заинтересовала эта тема, что я решила провести анкетирование среди
своих одноклассников.
Слайд 15Оценка осведомленности детей о микробах
Слайд 16Для исследования я взяла смывы с рук ребят.
Сначала с грязных
рук
Слайд 17затем с чистых
смывы поместила в чашку Петри для дальнейшего исследования.
Слайд 18На рисунке показан результат
посева в чашке Петри смыва с
грязных
рук.
На рисунке показан результат посева в чашке Петри смыва с чистых рук.
Слайд 19Выводы
В начале своей работы я выдвигала гипотезу: если я докажу, что
грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и как следствие болезней человека, то это поможет мне убедить ребят соблюдать правила гигиены рук.
Я провела исследование, в котором мои одноклассники были непосредственными участниками эксперимента, смогли увидеть результаты опытов, а, следовательно, и убедились в необходимости защиты себя от бактерий.
Слайд 20Заключение
Работая над исследованием, я получила первый опыт исследовательской деятельности. Моя гипотеза
доказана практической работой. Актуальность данной темы определяется ростом показателей инфекционных заболеваний среди детей младшего школьного возраста.
Я надеюсь, что мои исследования помогут ребятам выработать в себе необходимый навык гигиены рук . И в помощь, как рекомендации, мы с мамой разработали памятки «как правильно мыть руки».