Презентация, доклад Учебно-исследовательская работа: Мир невидимок или как поймать микроба

Содержание

Задачи исследования:1. Изучить литературу, собрать информацию о том, почему нужно мыть руки.2. Провести опрос учащихся, узнать уровень осведомлённости сверстников по вопросам гигиены рук.3. Провести эксперимент. Дать сравнительный анализ полученных результатов.4. Доказать, почему нужно держать руки в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Учебно-исследовательская

работа:

«Мир невидимок или как поймать микроба»

Выполнила: Давыдова Эллина
Ученица 1 класса «А»
Учитель: Блинникова Ирина Владимировна


Селенгинск 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2»Учебно-исследовательская работа:«Мир невидимок или как поймать микроба»Выполнила:

Слайд 2Задачи исследования:
1. Изучить литературу, собрать информацию о том, почему нужно мыть

руки.
2. Провести опрос учащихся, узнать уровень осведомлённости сверстников по вопросам гигиены рук.
3. Провести эксперимент. Дать сравнительный анализ полученных результатов.
4. Доказать, почему нужно держать руки в чистоте, когда обязательно следует их мыть.
5. Ознакомить учащихся и их родителей с полученными результатами.
6. Привить гигиенические навыки, показать, как правильно мыть руки.

Задачи исследования:1. Изучить литературу, собрать информацию о том, почему нужно мыть руки.2. Провести опрос учащихся, узнать уровень

Слайд 3Вопросы работы:
Что такое бактерии?
Где обитают бактерии?
Как выглядят бактерии?
Так ли вредны бактерии

? Миф или правда?
Как бороться с бактериями?

Вопросы работы:Что такое бактерии?Где обитают бактерии?Как выглядят бактерии?Так ли вредны бактерии ? Миф или правда?Как бороться с

Слайд 4С самого раннего возраста дома, в детском саду и школе мы

слышим одно и тоже: «Не забудь помыть руки!»

« Зачем же их так часто мыть?
Они же и так чистые »

С самого раннего возраста дома, в детском саду и школе мы слышим одно и тоже: «Не забудь

Слайд 5На всех окружающих нас предметах содержится множество микробов.

На всех окружающих нас предметах содержится множество микробов.

Слайд 6Цель моей работы:

Выяснить значение гигиены рук для здоровья человека.

Цель моей работы:Выяснить значение гигиены рук для здоровья человека.

Слайд 7Гипотеза: если я докажу, что грязные руки могут быть причиной размножения

бактерий и, как следствие, болезней человека, то это мне поможет убедить ребят соблюдать правила гигиены рук.
Гипотеза: если я докажу, что грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и, как следствие, болезней человека,

Слайд 8Так ли вредны бактерии?
Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы,

вызывающие инфекционные заболевания – «болезни грязных рук».
Болезнетворные микроорганизмы отлично приживаются на дверных ручках, телефонных трубках, поручнях в транспорте, денежных купюрах, клавиатуре компьютера. Медицине известно более 30 опасных для здоровья инфекций.
Основная причина заражения – антисанитария, несоблюдение личной гигиены.
Так ли вредны бактерии?Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие инфекционные заболевания – «болезни грязных

Слайд 9Что такое микробы и где они обитают?

Словом «микробы» принято называть все

живые существа, неразличимые без микроскопа. К ним относится царство бактерий, царство простейших, грибы и т.д
Микробы обитают в воздухе, растениях, почве, пресных водоемах, продуктах питания.
Общая биомасса бактерий превышает массу всех других организмов планеты


Что такое микробы и где они обитают?Словом «микробы» принято называть все живые существа, неразличимые без микроскопа. К

Слайд 10Бактерии очень простые и примитивные, тем не менее, сами по себе

бактерии не вызывали бы тревогу. Опасность для человеческого организма - вырабатываемые бактериями продукты жизнедеятельности – токсины, которые образуются в результате разложения бактерий.
Каждая бактерия вырабатывает свои токсины, вызывающие определенные инфекции в организме
Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл.


Бактерии очень простые и примитивные, тем не менее, сами по себе бактерии не вызывали бы тревогу. Опасность

Слайд 11Виды бактерий

Виды бактерий

Слайд 12Экскурсия в бактериологическую лабораторию Селенгинской районной больницы
Бактериологическая лаборатория занимается выращиванием патогенных

микроорганизмов для правильной постановки диагноза
Экскурсия в бактериологическую лабораторию Селенгинской районной больницыБактериологическая лаборатория занимается выращиванием патогенных микроорганизмов для правильной постановки диагноза

Слайд 13Там я ознакомилась с работой и оснащением лаборатории. Узнала, что такое

микроскоп, чашка Петри, и как правильно проводят посев на выявление бактерий.
Там я ознакомилась с работой и оснащением лаборатории. Узнала, что такое микроскоп, чашка Петри, и как правильно

Слайд 14


Меня так заинтересовала эта тема, что я решила провести анкетирование среди

своих одноклассников.
Меня так заинтересовала эта тема, что я решила провести анкетирование среди своих одноклассников.

Слайд 15Оценка осведомленности детей о микробах

Оценка осведомленности детей о микробах

Слайд 16Для исследования я взяла смывы с рук ребят.
Сначала с грязных

рук
Для исследования я взяла смывы с рук ребят. Сначала с грязных рук

Слайд 17затем с чистых
смывы поместила в чашку Петри для дальнейшего исследования.


затем с чистых смывы поместила в чашку Петри для дальнейшего исследования.

Слайд 18На рисунке показан результат
посева в чашке Петри смыва с
грязных

рук.

На рисунке показан результат посева в чашке Петри смыва с чистых рук.

На рисунке показан результат посева в чашке Петри смыва с грязных рук. На рисунке показан результат посева

Слайд 19Выводы
В начале своей работы я выдвигала гипотезу: если я докажу, что

грязные руки могут быть причиной размножения бактерий и как следствие болезней человека, то это поможет мне убедить ребят соблюдать правила гигиены рук.
Я провела исследование, в котором мои одноклассники были непосредственными участниками эксперимента, смогли увидеть результаты опытов, а, следовательно, и убедились в необходимости защиты себя от бактерий.
ВыводыВ начале своей работы я выдвигала гипотезу: если я докажу, что грязные руки могут быть причиной размножения

Слайд 20Заключение
Работая над исследованием, я получила первый опыт исследовательской деятельности. Моя гипотеза

доказана практической работой. Актуальность данной темы определяется ростом показателей инфекционных заболеваний среди детей младшего школьного возраста.
Я надеюсь, что мои исследования помогут ребятам выработать в себе необходимый навык гигиены рук . И в помощь, как рекомендации, мы с мамой разработали памятки «как правильно мыть руки».
ЗаключениеРаботая над исследованием, я получила первый опыт исследовательской деятельности. Моя гипотеза доказана практической работой. Актуальность данной темы

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть