Презентация, доклад Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики

Содержание

Предметом описываемого опыта является учебно–исследовательская деятельность учащихся начальной школы.

Слайд 1Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики
Выполнила студентка группы ПНК-32 Кривенцева

Ольга
Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математикиВыполнила студентка группы ПНК-32 Кривенцева Ольга

Слайд 2Предметом описываемого опыта является учебно–исследовательская деятельность учащихся начальной школы.

Предметом описываемого опыта является учебно–исследовательская деятельность учащихся начальной школы.

Слайд 3Объектом – освоение учащимися метапредметных умений и навыков.

Объектом – освоение учащимися метапредметных умений и навыков.

Слайд 4Цель: обобщить имеющийся опыт организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.
Задачи:
1.Систематизировать

используемые приемы и методы включения учащихся в учебную деятельность и её реализацию.
2. Представить систему уроков по освоению метапредметных и личностных умений через включение учащихся второго класса в исследовательскую деятельность.
3.Проследить воздействие этой системы, применяемых приемов и методов на детей и установить наиболее эффективные из них.

Цель: обобщить имеющийся опыт организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.Задачи:1.Систематизировать используемые приемы и методы включения учащихся

Слайд 5Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме выявления психологических особенностей формирования

математических способностей; наблюдение за учебной деятельностью младших школьников и процессом решения математических задач; педагогический эксперимент.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме выявления психологических особенностей формирования математических способностей; наблюдение за учебной деятельностью

Слайд 6Формирование способностей
Этапы психологической структуры
первоначальное умение
не достаточно умелая деятельность
отдельные
общие умения
 высокоразвитое умение
мастерство

Формирование способностейЭтапы психологической структурыпервоначальное умениене достаточно умелая деятельностьотдельныеобщие умения высокоразвитое умениемастерство

Слайд 7В процессе включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность перед учителем встает

проблема организации решения единых учебно-исследовательских задач при различном уровне развития исследовательского опыта учащихся, это и является основной целью включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность.
В процессе включения младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность перед учителем встает проблема организации решения единых учебно-исследовательских задач

Слайд 8База исследовательской деятельности:
- методологическую (усвоение структуры исследовательской деятельности и отдельных исследовательских

умений и методов, общих и специальных для предмета);
- общую логическую (работа над общими умственными и логическими умениями);
- содержательную (овладение предметными знаниями и умениями);
- субъектную (накопление личностного опыта осуществления исследовательской деятельности). На этой базе легче развивать исследовательскую деятельность учащихся основной школы.

База исследовательской деятельности:- методологическую (усвоение структуры исследовательской деятельности и отдельных исследовательских умений и методов, общих и специальных

Слайд 9В результате изучения математики ученик должен обладать навыками:

Знать/понимать:
- последовательность чисел в

пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

В результате изучения математики ученик должен обладать навыками:Знать/понимать:- последовательность чисел в пределах 100 000;- таблицу сложения и вычитания

Слайд 10Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять

многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;- представлять многозначное число в виде суммы разрядных

Слайд 11- выполнять деление с остатком в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления

(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;


- выполнять деление с остатком в пределах ста;- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение

Слайд 12- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить

с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины,

Слайд 13Использовать приобретенные навыков в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ориентировки

в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки размеров предметов «на глаз»;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Использовать приобретенные навыков в практической деятельности и повседневной жизни:- для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор

Слайд 14Типология математических задач:
1 тип - стандартные задачи, обеспечивающие деятельность учащихся по

образцу или изученному правилу (выполнение вычислений, измерений, практических заданий и т.п.)
2 тип - задачи, обеспечивающие деятельность по выработке интеллектуальных навыков, включающих в себя ряд исследовательских умений:
Типология математических задач:1 тип - стандартные задачи, обеспечивающие деятельность учащихся по образцу или изученному правилу (выполнение вычислений,

Слайд 15Исследовательские умения:
а) умение проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений;
б) умение классифицировать

объекты (выделять существенные признаки объекта или последовательности объектов, устанавливать основание классификации или делать выбор основания);
в) умение обобщать и находить закономерности;
г) умение конструировать математические объекты.

Исследовательские умения:а) умение проводить анализ наблюдаемых объектов и выполнять описание наблюдений;б) умение классифицировать объекты (выделять существенные признаки объекта или

Слайд 16Положительными моментами выполнения исследовательского задания являются:

- интерес детей, вызванный формой выполнения

задания, способствует лучшему усвоению непростых математических закономерностей, составляющих содержание задания;
- динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью,
- возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни),
- фиксация экспериментальных результатов для каждого отдельного процесса, что не всегда возможно в реальности и что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к формулировке выводов;
- использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.

Положительными моментами выполнения исследовательского задания являются:- интерес детей, вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых математических

Слайд 17К числу таких заданий отнесены:
- фокусы с разгадыванием задуманных чисел, со

скоростным сложением трех или пяти многозначных чисел, со скоростным умножением или делением некоторых чисел;
- задания с занимательными рамками и магическими квадратами;
- софизмы (например, доказательство того, что 2 + 2 = 5);
- игры типа «Кто первым получит 50» и т.п.

К числу таких заданий отнесены:- фокусы с разгадыванием задуманных чисел, со скоростным сложением трех или пяти многозначных

Слайд 18Были выявлены пять групп исследовательских умений младших школьников:
1. Умения организовать свою

работу (организационные);
2. Умения и знания, связанные с осуществлением исследования (поисковые);
3. Умения работать с информацией, текстом (информационные);
4. Умения оформить и представить результат своей работы.
5. Умения, связанные с анализом своей деятельности и с оценочной деятельностью (оценочные).

Были выявлены пять групп исследовательских умений младших школьников:1. Умения организовать свою работу (организационные);2. Умения и знания, связанные

Слайд 19Использование различных методов и приёмов в работе по формированию исследовательских способностей

у младших школьников привело к тому, что повысился уровень знаний у учащихся и т.д.
Надо отметить, что результаты этой работы стали закономерным итогом деятельности, направленной и на учащихся. А потому следует говорить не только о содержании подобной работы, но и о масштабах и систематичности её проведения.

Использование различных методов и приёмов в работе по формированию исследовательских способностей у младших школьников привело к тому,

Слайд 20Список литературы:
https://infourok.ru/material.html?mid=49212
https://infourok.ru/statya-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole-2146131.html
https://textarchive.ru/c-2715546-pall.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/06/23/uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-mladshikh-shkolnikov

Список литературы:https://infourok.ru/material.html?mid=49212https://infourok.ru/statya-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole-2146131.htmlhttps://textarchive.ru/c-2715546-pall.htmlhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/06/23/uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-mladshikh-shkolnikov

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть