Презентация, доклад творческого проекта Пути формирования читательской активности младших школьников

Содержание

Причины недостаточной читательской активности: Актуальность проектаОтсутствие мотивации у детей;Преимущество компьютеров и телевизоров в окружении ребенка;Отсутствие домашних библиотек в большинстве семей;Высокие цены на детскую литературу. От начальной школы во многом зависит станут ли дети активными

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Пути формирования
читательской активности
младших школьников»

2010-2011 уч. год

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Пути формирования читательской активности младших школьников»2010-2011 уч. год

Слайд 2Причины недостаточной читательской активности:
Актуальность проекта
Отсутствие мотивации у детей;
Преимущество компьютеров и телевизоров

в окружении ребенка;
Отсутствие домашних библиотек в большинстве семей;
Высокие цены на детскую литературу.
От начальной школы во многом зависит станут ли дети активными читателями, полюбят ли книгу или останутся равнодушными к литературе. Если ребенок полюбит книгу в детстве, то он будет иметь разнообразные и глубокие знания, широкий кругозор в будущем.
Чтобы преодолеть некоторые из причин недостаточной читательской активности, привить любовь и интерес к чтению мы воплотили в жизнь этот творческий проект под рабочим названием «Страна-Читалия».

Причины недостаточной читательской активности:  Актуальность проектаОтсутствие мотивации у детей;Преимущество компьютеров и телевизоров в окружении ребенка;Отсутствие домашних

Слайд 3Цель:
Воспитание любви к чтению и изучению литературы;
Формирование потребности читать «настоящую» литературу;
Воспитание

литературного вкуса;
Развитие творческих способностей детей;
Формирование духовно-нравственных ценностей, собственных убеждений, способности их отстаивать и утверждать;
Создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, семьи и библиотеки;
становление читательской активности – основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.
Цель:Воспитание любви к чтению и изучению литературы;Формирование потребности читать «настоящую» литературу;Воспитание литературного вкуса;Развитие творческих способностей детей;Формирование духовно-нравственных

Слайд 4Задачи:
Освоить теоретические и методические подходы к формированию читательской активности учащихся;
Проводить педагогическое

наблюдение за уровнем читательской активности;
Формировать общеучебные компетентности, в то числе умение самостоятельно искать новую информацию в разных источниках;
Прививать навыки систематического чтения и усвоения разнообразного материала для постоянного повышения образовательного уровня;
Формировать навыки самоконтроля и саморегуляции;
Формировать умения и навыки работы с книгой, с библиотечным фондом;
Содействовать раскрытию творческих способностей учащихся.
Задачи:Освоить теоретические и методические подходы к формированию читательской активности учащихся;Проводить педагогическое наблюдение за уровнем читательской активности;Формировать общеучебные

Слайд 5Участники проекта:

ученики 4 класса, родители, библиотекарь


Участники проекта:ученики 4 класса, родители, библиотекарь

Слайд 6Сроки реализации проекта:
I семестр 2010-2011 учебного года

Сроки реализации проекта:I семестр 2010-2011 учебного года

Слайд 7Пути реализации проекта
Беседы о книгах, писателях, произведениях;
Книжные выставки;
Экскурсии в библиотеку;
Литературные игры,
Конкурсы

на лучшего чтеца, на лучшую книжку-самоделку, на лучший рисунок к любимому произведению;
Помощь учащимся в подборе книг;
Контроль за посещением библиотеки;
Проверка и анализ техники чтения;
Ведение читательских дневников;
Уроки внеклассного чтения;
Ежедневные литературные пятиминутки;
Оформление «Уголка читателя»;
Родительское собрание, анкетирование родителей, учащихся;
Личный пример учителя и родителей.

Пути реализации проектаБеседы о книгах, писателях, произведениях;Книжные выставки;Экскурсии в библиотеку;Литературные игры,Конкурсы на лучшего чтеца, на лучшую книжку-самоделку,

Слайд 8

Работа над проектом


Работа над проектом

Слайд 9Анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Слайд 10Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся

Слайд 11Родительское собрание
«Воспитание
у ребенка
любви
к

чтению
в семье»
Родительское собрание«Воспитание  у ребенка   любви  к чтению  в семье»

Слайд 13Оформление читательского уголка

Оформление читательского уголка

Слайд 14Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 16Конкурс на лучшую закладку

Конкурс на лучшую закладку

Слайд 17Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Слайд 19Конкурс на лучшую книжку - самоделку

Конкурс на лучшую книжку - самоделку

Слайд 22Ведение читательского дневника

Ведение читательского  дневника

Слайд 23Рейд – проверка «Учебник в моём портфеле»

Рейд – проверка  «Учебник в моём портфеле»

Слайд 24Проверка навыков чтения

Проверка навыков чтения

Слайд 25Презентация проекта
Литературный праздник
«Сказочный калейдоскоп»

Презентация проекта Литературный праздник «Сказочный калейдоскоп»

Слайд 27Результативность проекта

Результативность   проекта

Слайд 28Показатели техники чтения

Показатели техники чтения

Слайд 29 Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 30Спасибо за внимание!
Гладыш Е.А.

Учитель начальных классов Октябрьской ОШ
I-III ступеней

Спасибо за внимание!Гладыш Е.А.Учитель начальных классов Октябрьской ОШI-III ступеней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть