Слайд 1Здравствуй,
школа!
Творческий отчёт
Учителя начальных классов
МБОУ «Кутушинская ООШ»
Роговой Ольги Владимировны
Слайд 2«Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я
всегда учить готов!»
Слайд 3Мой девиз:
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня,
и я научусь»
Китайская мудрость
Вы загляните в детские глаза
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!
Слайд 4Сообщаю о себе следующие сведения:
образование:
высшее педагогическое, 2006 год, Оренбургский государственный педагогический университет; специальность – русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы. В 1990г. закончила Бузулукское педагогическое училище Оренбургской области по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация – учитель начальных классов, старший пионерский вожатый.
Стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет, в данной должности 26 лет; в данном учреждении 26 лет.
Имею следующие награды, звания: Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2014г.), звание «Ветеран труда» (2015г.), Почётная грамота Министерства образования Оренбургской области (2010г), Почётная грамота Отдела образования Курманаевского района (2003г.), Почётная грамота Администрации Курманаевского района (2008г.), Благодарности Отдела образования Курманаевского района (2009г.), Благодарности МБОУ «Кутушинская ООШ» 2009 г., 2010 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г., 2015 г.
Слайд 5ЦЕЛЬ РАБОТЫ
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены
необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
Слайд 6Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие.
Современные образовательные
технологии деятельностного типа:
-ИКТ-технология;
проблемно-диалогическая
технология;
игровая технология;
здоровьесберегающая технология;
технология организации проектной деятельности;
и другие.
Слайд 7Методы обучения, используемые в практике:
1. Объяснительно-демонстрационный метод обучения.
2. Репродуктивный метод.
3. Метод
проблемного обучения.
4. Частично-поисковый метод.
5. Методы стимулирования и мотивации.
6. Методы контроля.
7. Обучение в сотрудничестве.
8. Исследовательский метод.
Слайд 8Формы организации
учебных занятий
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
(парная)
КОЛЛЕКТИВНАЯ
Слайд 9Качество знаний учащихся
за последние 5 лет
Слайд 10Результаты регионального экзамена (комплексная работа) 4 класс
Слайд 11Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
Слайд 12Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
Слайд 13Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
2 место
– 2
1 место, 2 место
2 место
3 место
2 место
Слайд 14Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
2 место
– 2
1 место, 2 место
2 место
3 место
2 место
Слайд 15Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
2 место
– 2
1 место, 2 место
2 место
3 место
2 место
Слайд 16Участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях муниципального, регионального уровней
Слайд 17Победители районных олимпиад
среди учащихся 4 – х классов
2014 – 2015 учебный год
Зобиков Дмитрий
(математика)
лучший результат в районе
Балясников Анатолий
(русский язык)
лучший результат в районе
Слайд 18Результаты независимой оценки
УУД учащихся
Ежегодно учащиеся участвуют в различных международных конкурсах
«Русский медвежонок», «ЧИП», «Кенгуру»
Результаты игры – конкурса «Русский медвежонок – 2015»
Участвовало – 7 учащихся
Процент выполнения от 66,69% до 98,48%
Уровни сформированности УУД
Слайд 19Сводная таблица №1
(данные сформированности УУД у учащихся 3-х классов)
Наименование
ОУ ___МБОУ «Кутушинская ООШ»
сентябрь 2015г.______________________
Слайд 20Внеурочная деятельность
ПРОЕКТ «Юные друзья книг»
Экскурсия в сельскую библиотеку
«Больница для книг»
Создание своей
книги
Слайд 21ПРОЕКТ «Чтобы помнили…»
Акция
«Георгиевская ленточка»
Акция
«Бессмертный полк»
Конкурс рисунков на асфальте «Миру
– мир»
Слайд 22ПРОЕКТ «Загляните в мамины глаза»
Праздник «8 Марта»
Подарки для мамы
Семейные посиделки
Слайд 23ПРОЕКТ «Каждой пичужке – своя кормушка»
Конкурс «Лучшая кормушка»
Акция «Покормите, птиц зимой!»
Слайд 24ПРОЕКТ «Вместе весело шагать…»
Экскурсия в школьный музей
поход
Завтрак на природе
Слайд 25Участие в конкурсах
профессионального мастерства
2010 – 2011 учебный год
2011 – 20
12 учебный год
2012 – 2013 учебный год
2013 – 2014 учебный год
2014 – 2015 учебный год
1.Муниципальный конкурс проектов инновационной деятельности классных руководителей «Воспитание оренбуржца ХХI века» - 1 место
2. Региональный конкурс проектов инновационной деятельности классных руководителей «Воспитание оренбуржца ХХI века» - участие
Муниципальный конкурс
методических разработок
«Педагогический БРИз» - 2 место
1.Районный конкурс портфолио «Классный руководитель:
личность и профессионал» - 2 место
2.Федеральный конкурс лучших учителей РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» - участие
Муниципальный конкурс
методических разработок
«Педагогический БРИз» - 2 место
Муниципальный конкурс методических разработок «Сценарий педсовета» - участие
Слайд 26Методическая работа
являюсь экспертом для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Курманаевского района;
разработала и апробировала рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- разработала и апробировала рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 1 - 4 классов «Занимательная лингвистика» (подготовка к олимпиаде по русскому языку), «Любимое чтение » (факультативный курс для учащихся 3, 4 класса), «Эрудит» (проектная деятельность для обучающихся 1 – 4 классов);
создала серии презентаций по темам «Труд человека кормит, а лень портит», «Унылая пора! Очей очарованье!», «Организм человека и его здоровье», «Кому и в чём подчиняются имена существительные», «Учимся решать орфографические задачи», « Сравнение трёхзначных чисел», «Сравниваем части речи», «Измерение и сравнение площадей»;
разработала и апробировала уроки в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1, 2 и 3, 4 классах по темам: «Профессии людей», «Как лечились наши предки», «Как сделать текст хорошим», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Осень в природе», «Учимся записывать орфографические задачи», «Круговорот воды в природе», «Двузначные числа. Сложение и вычитание», «Сочетательное свойство сложения», «Стебли и листья растений», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Семья. Родственники»;
Слайд 27Обобщение и распространение педагогического опыта
являюсь консультантом учителей начальных классов района
по проблеме «Проектная деятельность в 1-4-х классах»;
имеется личный сайт http://infourok.ru/user/rogova-olga-vladimirovna;
активно участвую в творческих площадках и методических объединениях учителей начальных классов на муниципальном, региональном уровнях: участие в работе районного семинара «Новый образовательный стандарт как инструмент развития регионального образования» (презентация опыта работы по теме «Организация проектной деятельности учащихся» - 2012г.),
мастер-класс для учителей начальных классов «Образовательный процесс на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных педагогических технологий» (2014г.),
участие в региональной научно-практической конференции «Стандартизация российского образования: дошкольное, начальное, основное и среднее образование» (2013г.),
на муниципальном уровне обобщен опыт работы по теме «Проектная деятельность с использованием ИКТ в начальной школе» (2013г);
Слайд 28Избранные мною педагогические приёмы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на
развитие личности ребенка.
Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
В современной школе невозможно работать без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся.
Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.
Заключение
Слайд 29Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
Учитель
должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
ПОСЛЕСЛОВИЕ…
Слайд 30
Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе,
чувствует себя человеком,
без которого чего-то в школе не получилось бы.