Презентация, доклад Творческий отчёт по методической теме

Содержание

«СИСТЕМАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПРОЦЕССЕЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГООБУЧЕНИЯ»МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Слайд 1Творческий отчёт по методической теме
Богатырёва Елена Васильевна,
ГУ «Средняя школа №23

им. М.Козыбаева»
“М. Қозыбаев атындағы №23 орта мектеп” ММ

Бастауыш сынып мұғалімдерінің әдістемелік тақырыбы бойынша шығармашылық есеп

Творческий отчёт по методической теме Богатырёва Елена Васильевна,ГУ «Средняя школа №23 им. М.Козыбаева»“М. Қозыбаев атындағы №23 орта

Слайд 2«СИСТЕМА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ПРОЦЕССЕ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«СИСТЕМАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ ПРОЦЕССЕЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГООБУЧЕНИЯ»МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Слайд 3
Содержание

Принципы построения

Дидактико- методическое обеспечение

Приоритеты

Возможности

Конечные результаты
СИСТЕМА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

выход

Выберите
раздел

Содержание Принципы построения Дидактико- методическое обеспечение Приоритеты Возможности Конечные результаты СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ выходВыберитераздел

Слайд 4 Участие семьи.

Постановка ребёнка в центр педагогической деятельности на основе

индивидуального подхода.

Использование календарно-тематического планирования.

Создание в классе центров обучения.

Постоянная профессиональная подготовка педагогов и
методическое содействие им.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РАБОТЫ:

далее

Участие семьи. Постановка ребёнка в центр педагогической деятельности на основе индивидуального подхода. Использование календарно-тематического планирования. Создание

Слайд 5 Личностно-ориентированное обучение помогает разрешить многие проблемы. Мы обозначили для себя 4

основные задачи:

воспитывать людей, готовых всю жизнь учиться. (Мало просто вложить в ребёнка знания по ряду предметов, необходимо, чтобы эти новые знания ставили всё новые и новые вопросы, на которые ему очень захочется получить ответ, т.е. вся система направлена на формирование в учениках интереса к познанию);
создать среду обучения, основанную на взаимном уважении и демократических принципах;
обеспечить практические приёмы развития и гарантировать его непрерывность;
обеспечить приобретение детьми академических, художественных, этических и практических знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе.

Приоритеты воспитательной системы личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение помогает разрешить многие проблемы. Мы обозначили для себя 4 основные задачи: воспитывать людей, готовых всю

Слайд 6Природосообразности

Трёх П:
принять, понять, поддержать.
Открытых искренних отношений

Целостности
личности

Специально организуемых и свободных видов

деятельности

Свободного
выбора

Оптимистической
веры
в возможности
ребёнка

далее

ПриродосообразностиТрёх П:принять,  понять,  поддержать.Открытых  искренних  отношенийЦелостности личностиСпециально  организуемых  и свободных

Слайд 7 В основе многих подходов лежит
личностно – ориентированная модель,
главным в котором является

наличие совместного пространства:

ПЕДАГОГИ – РОДИТЕЛИ – ДЕТИ

и распределение ролей.

далее

В основе многих подходов лежитличностно – ориентированная модель,главным в котором является наличие совместного пространства:ПЕДАГОГИ – РОДИТЕЛИ –

Слайд 8УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
РОДИТЕЛИ
Правила оценочной
безопасности
Активное участие
родителей
Коллективное
взаимообучение
Рефлексивные
действия:
чему учиться?
Воспитание чувств
Создание условий
для сохранения здоровья
Диалог как метод
раскрытия

личности
учащихся

Коммуникативная
деятельность педагога

Устойчивопознавательный
интерес учащихся

Дифференцированное
Обучение – достоинство
сберегающее

Индивидуально-личностный
подход к учащимся

Поисковые действия:
как научиться?

УЧЕНИКУЧИТЕЛЬРОДИТЕЛИПравила оценочнойбезопасностиАктивное участиеродителейКоллективное взаимообучениеРефлексивныедействия:чему учиться?Воспитание чувствСоздание условийдля сохранения здоровьяДиалог как методраскрытия личностиучащихсяКоммуникативнаядеятельность педагогаУстойчивопознавательныйинтерес учащихсяДифференцированноеОбучение – достоинствосберегающееИндивидуально-личностныйподход к

Слайд 9методический сборник
«Мама, папа, школа, я –
вместе дружная семья»

Богатырёва Е.В.,


Остроухова Н.А.

Дидактико – методическое обеспечение среды

АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ:

?жми сюда

методический сборник «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья»Богатырёва Е.В., Остроухова Н.А.Дидактико – методическое

Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Планирование создаётся совместно с учащимися. В начале года

проводится «мозговой штурм» с целью выявления интересов и познавательной направленности детей. Исходя из потребностей учащихся, учитель составляет план – сетку на год. Можно предложить детям определить тему года и сформулировать девиз.
Дальнейшее планирование ведётся в три этапа. На первом этапе осуществляется выбор темы для изучения на 1 неделю. Это называется тематическим блоком. В рамках тематического блока общее понятие изучается через глубинное исследование темы или предмета. Второй этап – связь между различными предметами и отношение этих предметов к реальной жизни. Третий этап – итог работы над темой: общие КТД, объединяющие творческие задания для детей, проекты и вызовы.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Планирование создаётся совместно с учащимися. В начале года проводится «мозговой штурм» с целью выявления

Слайд 11Многое может измениться, но начало и конец жизни происходит в семье.
УЧАСТИЕ

СЕМЬИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Участие в создании дизайна кабинета
Участие в спортивных мероприятиях
Участие в работе центров активности
Участие при проведении городских и областных семинаров
Участие в устройстве открытых игровых площадок
Активное участие в жизни школы

далее

Многое может измениться, но начало и конец жизни происходит в семье.УЧАСТИЕ СЕМЬИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Участие в

Слайд 12 Первыми педагогами ребенка являются родители. Они становятся добровольными помощниками и активными

участниками учебного процесса. На уроках родители выступают в роли консультанта, эксперта, проводят работу в некоторых центрах активности.
В классной комнате они могут найти информацию о возрастной психологии, книги и другие материалы.
В классе оформлен уголок для родителей:

анкеты;
письма;
информация о встречах;
графики прихода на уроки;
место для индивидуальных встреч;
благодарности;
системы занятий по формированию позиции любящего взрослого;
материал по пропаганде семейной ответственности за состояние здоровья ребенка.

далее

Первыми педагогами ребенка являются родители. Они становятся добровольными помощниками и активными участниками учебного процесса. На уроках родители

Слайд 13Талғам мәдениет

Эстетическая культура
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Қазақстандық
патриотизм
мен азаматтық

Казахстанский
патриотизм и


гражданственность

Зерде мәдениеті

Интеллектуальная
культура

Рухани-адамгершілік
мәдениеті

Духовно-нравственная
культура

Салауатты өмір салты

Здоровый образ жизни

Экономика
мәдениеті

Экономическая
культура

Этникалық мәдениет

Экологическая культура

Жанұялық өмір
мәдениеті
Культура
семейной жизни

Экология мәдениеті

Экологическая культура

далее

Талғам мәдениетЭстетическая культураНАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Қазақстандықпатриотизм мен азаматтық Казахстанский патриотизм и гражданственностьЗерде мәдениетіИнтеллектуальная культураРухани-адамгершілікмәдениетіДуховно-нравственнаякультураСалауатты өмір салтыЗдоровый образ

Слайд 14Задача нашей работы – довести до сознания
каждого ребенка, что хоть

и проходит время,
проходят века и наша жизнь меняется
с космической скоростью, но незыблемыми
остаются законы дружбы и гостеприимства
между народами.

КАЗАХСТАНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

далее

Задача нашей работы – довести до сознания каждого ребенка, что хоть и проходит время, проходят века и

Слайд 15 Накапливается опыт работы по
этнокультурному воспитанию школьников.
Создание в пространстве школы
новой модели этнокультурного

диалога
как открытой системы доверия,
дружбы, открытости и свободы позволяет
воспитывать
чувства гуманизма,
миролюбия,
как основы
национального
согласия.

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

далее

Накапливается опыт работы поэтнокультурному воспитанию школьников.Создание в пространстве школыновой модели этнокультурного диалогакак открытой системы доверия,дружбы, открытости и

Слайд 16 Социальный и
эмоциональный
климат в классе создаётся на основе демократических ценностей посредством активного

вовлечения детей в процесс
выработки
конкретных
целей,
определения
правил
и их
последствий.

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

далее

Социальный иэмоциональныйклимат в классе создаётся на основе демократических ценностей посредством активного вовлечения детей в процесс	выработкиконкретныхцелей,определенияправили ихпоследствий. ДУХОВНО-

Слайд 17Кроме того, педагоги постоянно воспитывают у детей умение делать выбор и

самостоятельно работать в процессе обучения, а так же создают условия для совместной работы детей и родителей, оказания друг другу помощи в достижении положительного результата. Каждый учитель мотивирует учеников на формирование творческого отношения к себе, к миру,
и в первую очередь
потребностей в здоровом
образе жизни.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

далее

Кроме того, педагоги постоянно воспитывают у детей умение делать выбор и самостоятельно работать в процессе обучения, а

Слайд 18Три основных блока
Организация валеологического режима жизнедеятельности.
Специальные занятия по развитию

жизненных сил;
основа – пример учителя.
Изменение характера взаимоотношений учителя и детей.

Таким образом, важнейшая задача учителя помочь ребёнку усвоить истины здоровья, освоить принципы и способы здоровье творения, приучить детей к здоровью, как норме.

ЗДОРОВЬЕТВОРЕНИЕ

далее

Три основных блока Организация валеологического режима жизнедеятельности. Специальные занятия по развитию жизненных сил;   основа –

Слайд 19В результате союза семьи и школы
идет личный и учебный прогресс каждого

ученика,
формируется психологическая
и практическая готовность учащихся
к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию,

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

развивается умение переносить полученные знания в новые условия постоянно меняющегося мира.

далее

В результате союза семьи и школыидет личный и учебный прогресс каждого ученика,формируется психологическаяи практическая готовность учащихсяк саморазвитию,

Слайд 20Участие родителей
в учебно-воспитательном процессе способствует воспитанию детей в соответствии
с принципами развития

рыночной экономики,
готовит их к самостоятельной жизни.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

далее

Участие родителейв учебно-воспитательном процессе способствует воспитанию детей в соответствиис принципами развития рыночной экономики,готовит их к самостоятельной жизни.

Слайд 21Огромную помощь
в достижении успеха
в воспитании чувств любви
к природе, отзывчивости и гуманного

отношения к ней мы получаем от родителей учеников.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

далее

Огромную помощьв достижении успехав воспитании чувств любвик природе, отзывчивости и гуманного отношения к ней мы получаем от

Слайд 22Совместными усилиями родителей и учителей развиваются художественные способности, творческая активность
детей,
формируется
эстетический вкус.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

далее

Совместными усилиями родителей и учителей развиваются художественные способности, творческая активностьдетей,формируетсяэстетический вкус.ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА далее

Слайд 23 Все дети получают пользу от положительной, дружественной связи
между домом и школой.

Мы рассматриваем
родителей как активных партнёров учителей.
Когда дети видят, что их родители вовлечены в работу школы и учителя, то их
чувство значимости усиливается. Это способствует, начиная с юного возраста, воспитанию у молодого поколения стремления в будущем стать хорошей семьёй, построить крепкий дом.

КУЛЬТУРА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Все дети получают пользу от положительной, дружественной связимежду домом и школой. Мы рассматриваем		родителей как активных 			партнёров учителей.		Когда

Слайд 24В результате создания в классе
атмосферы, позволяющей детям выполнять конкретные роли
в процессе

обучения дети

Как МЫСЛИТЕЛИ

будут учиться задумываться над своими действиями
и устанавливать связь между имеющимися знаниями
и новой информацией.

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Как ДЕЯТЕЛИ

будут учиться искать альтернативные решения
возникающих проблем и рассматривать их
как повод для дальнейшего исследования.

Как РЕГИСТРАТОРЫ

будут учиться вырабатывать навыки
и создавать инструменты
для передачи своих соображений и идей.

Как СЛУШАТЕЛИ

будут учиться полностью концентрировать
внимание и становиться активной
и сопереживающей аудиторией.

Как УЧАСТНИКИ ДИАЛОГА

будут учиться формулировать и выражать
свои идеи и мнения
различными способами.

Как ОРГАНИЗАТОРЫ

будут учиться планировать собственное обучение
и принимать на себя ответственность
за свои решения.

Как ПАРТНЁРЫ

будут учиться сотрудничать
и учитывать противоположную
точку зрения.

далее

В результате создания в классеатмосферы, позволяющей детям выполнять конкретные ролив процессе обучения дети Как МЫСЛИТЕЛИ будут учиться

Слайд 25 Итак, все вместе,
в самом творческом контакте –
вот отличительная черта нашей работы,

т.е. контакт – треугольник:




Такая взаимосвязь даёт положительные результат в работе, становится грамотными
в вопросах воспитания родители,
растёт профессионализм учителя.


родители

педагоги

дети

далее

Итак, все вместе,в самом творческом контакте –вот отличительная черта нашей работы, т.е. контакт – треугольник:Такая взаимосвязь даёт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть