Слайд 1Творческий отчет учителя начальных классов
Первомайской
ОШ І – ІІІ ст. №
5
Чернушенко Татьяны Ивановны
Слайд 2
Чернушенко Татьяна Ивановна
1973 г. р.
Образование
высшее
Стаж 22 года
Квалификационная категория ІІ
Слайд 3Педагогическое
кредо
Еще Л. Н. Толстой отмечал: «Учить
и воспитывать ребенка нельзя и не имеет смысла потому, что ребенок находится ближе меня, ближе каждого взрослого к тому идеалу гармонии, правды, красоты и добра, до которого я, в своей гордыне, хочу возвести его. Ему от меня нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и разносторонне...»
Слайд 4Тема,
над которой работаю:
Формирование коммуникативной компетентности на уроках
русского языка
Слайд 5Коммуникативное развитие идет по разным линиям. Это количественное накопление (увеличение словарного
запаса, объема высказывания) и качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи). Однако основным критерием является умение понимать, ставить и решать различные по характеру коммуникативные задачи, т.е. умение правильно и оптимально использовать свою речемыслительную деятельность в общении с другими людьми, средствами информации и с самим собой.
Слайд 6В работе использую
как основные методы, так и нетрадиционные
Методы обучения в педагогике предназначены для передачи знаний от учителя к ученику. Для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения необходимым условием является сочетание основных методов с нетрадиционными.
Слайд 7Примеры нетрадиционных уроков в моей практике
-Урок фантазирования
-Урок-соревнование
-Урок открытых мыслей
-Урок-турнир
-Урок творчества
-Урок-спектакль
-Интегрированный урок
-Урок-игра
-Урок-сказка
-Урок-КВН
-Урок-путешествие
-Аукцион
знаний
Слайд 8Для создания эмоционально благоприятной коммуникативной ситуации на уроке использую
задания, направленные на
развитие литературных способностей и творческого воображения, например:
- рассказать текст от первого лица;
- повествование от имени предмета;
- сказать комплимент литературному герою;
- придумать другое окончание сказки, рассказа;
- составить синквейн…
И т. д.
Слайд 9 Синквейн
первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно
именем существительным;
вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;
третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Слайд 10Пример синквейна
Герда.
Милая, маленькая.
Ищет, находит, преодолевает.
Герда побеждает Снежную королеву.
Сила любви.
Слайд 11Работа в группах
Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам
предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят, у них вырабатывается умение работать именно в команде, ученики учатся выслушивать мнение своих товарищей по группе, анализировать сказанное, с чем-то соглашаться и объяснять, почему согласен, а с чем-то нет и соответственно приводить аргументы несогласия.
Слайд 12«Встреча солнца»
(снятие агрессии)
Дети встают лицом к солнцу, поднимают руки ладонями сначала
к нему, а затем к себе, тем самым заряжаясь жизненной энергией. После этого они высказывают стоящему рядом добрые пожелания. Добрые слова нужно говорить с душой, искренне, смотря собеседнику в глаза, можно взяться за руки.
Слайд 17Вывод:
Я считаю, что создание в классе условий для фор-мирования речевой
компетентности на любом уроке, а также после него, может служить мощным противодействием многочисленным личностным нарушениям у детей.