Презентация, доклад Творческая мастерская Фантазёры

Содержание

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 1Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».




Выполнила:
воспитатель
МБДОУ № 20 г.Томск
средней гр. №14
Воротницкая Ю.А.

«Дружные
путешественники»


Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Слайд 2Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки,

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более

Слайд 3Материалы, используемые в пластилинографии
Пластилин (разных цветов)
Пластиковые дощечки для выполнения работ
Стеки
Картон (однотонный

и цветной),желательно плотный
Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Материалы, используемые в пластилинографииПластилин (разных цветов)Пластиковые дощечки для выполнения работСтекиКартон (однотонный и цветной),желательно плотный Можно также творчески

Слайд 4Что такое пластилин?
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) —

материал для лепки.
Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Что такое пластилин?Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного

Слайд 5Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
1 -Консультации со специалистами

ДОУ
2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет)
3-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта

Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»	1 -Консультации со специалистами ДОУ 	2-Сбор и анализ материала из

Слайд 6Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография »

Познакомить детей с нетрадиционной техникой

лепки – пластилинографией.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография »Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Обучить приемам выполнения изобразительных

Слайд 7План занимательных дел «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (2012-2013г).

План занимательных дел «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (2012-2013г).

Слайд 8Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный (годовой)

познавательно-творческий проект:
«В гости к временам года».

В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:
«Космические дали».
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группыВ долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:  «В гости к

Слайд 9Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта серии

групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи проекта.
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.
Создание презентации по теме проекта.
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных:

Слайд 11«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в

«Волшебный колобок»

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус- мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих

Слайд 12«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно с

детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад
( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным
проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы
и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на
начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед

Слайд 13Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений
Сплющивание.
Расплющивание.
Налепливание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Намазывание.
Размазывание.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание.

Слайд 14Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
1 этап
Зрительно-тактильное обследование предмета-

определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и

Слайд 15Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
2 этап
Зарисовка детьми предмета с

проговаривани-ем по ходу рисования особенностей его строения.
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения2 этапЗарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей его

Слайд 16Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
3 этап
Непосредственное создание пластилинографи-ческого

изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 3 этап	Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и

Слайд 17 Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 18Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из леса в

кузовочке в гости к нам пришли грибочки!
Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из леса в кузовочке в гости к нам пришли

Слайд 19Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц: снегиря, ворона, синички. Где же чей

след?
Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц: снегиря, ворона, синички. Где же чей след?

Слайд 20Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !

Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !

Слайд 21Летим в космические дали!

Летим в космические дали!

Слайд 22Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!

Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!

Слайд 23«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро, вечер,

день и ночь-
Мы рисуем- сутки прочь!
Нарисуем дружно грядки,
А на грядках- всё в порядке:
Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,
И у них там самый главный –
Помидорыч Помидор!
Он команду овощей
Соберет для вкусных щей!
Лес грибной, весну с цветами,
Стайку птиц, искристый снег-
Нарисуем дружно сами –
Наяву, а не во сне!



Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир Приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!
Вот какие мы волшебники- Группа
«Дружные путешественники»!

«Пластилиновые волшебники»!Мы рисуем пластилиномРазноцветные картины:Солнце, звезды и луну,Детства добрую страну!Утро, вечер, день и ночь-Мы рисуем- сутки прочь!	Нарисуем

Слайд 24Романченко Е.Х.
Пластилиновые волшебники- «Дружные путешественники»!

Романченко Е.Х.Пластилиновые волшебники-  «Дружные путешественники»!

Слайд 25Список использованных источников
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури»,

2010.
«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.
http://www.Lenagold.ru
http://strandetstva.ru
«Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.
http://detskiysad.ru


Список использованных источников« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть