Слайд 1
Воробьева Ирина Геннадьевна, старший воспитатель
Центр театрализованной деятельности
в группе раннего возраста
МДОУ
«ЦРР-д/с №78»
г. Магнитогорска
Слайд 2
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А
чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б. М. Теплов
Слайд 3Центр театрализованной деятельности группы «Винни пух»
В театральном уголке собраны разнообразные виды
кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Слайд 4Куклы могут все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности
дошкольников, корректируют их поведение. В своей работе мы используем разнообразные виды театра: настольный, конусный, на ложках, деревянный, на стаканчиках, на кубиках, театр геометрических фигур, театр кукол би-ба-бо и др.
Слайд 5Режиссёрские игры: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как
режиссёр импровизированного спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.
Слайд 12Привлекаем детей к участию в инсценировках. В этом им помогают маски,
шапочки, элементы ряжения. Они предоставляют детям возможность побывать в роли актёра, режиссёра, создают благоприятные условия для развития чувства партнёрства.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей.
Слайд 13
В процессе проведения режимных моментов используем кукольные персонажи. Во время умывания
они показывают, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды – как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; во время сна – спеть колыбельную и помочь детям заснуть.
Слайд 14Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы
подобрана литература. Выразительное чтение стихов и сказок взрослым позволяют пробуждать фантазию ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах, осваивать азбуку взаимоотоношений, развивать чувства детей.
Слайд 15Дидактические игры, лото, пазлы, конструкторы по сказкам вызывают у детей потребность
в общении, развивают связную речь, зрительное внимание, творческое мышление, фантазию.
Слайд 16С помощью пособий «Расскажи сказку по картинкам» у детей развивается логическое
и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку; развиваются коммуникативные навыки.
Слайд 17Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы
собрана аудиотека. Дети прислушиваются к звучанию, отвечают на вопросы педагога, делают первые обобщения и сравнения . В момент прослушивания сказки онлайн дети фантазируют, учатся представлять и воображать, а это полезно для общего развития ребенка.
Слайд 18Активное участие в изготовлении театров принимают родители группы.
Семья Борисовых связала
пальчиковый театр. Сшили театр из фетра.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя; развитие у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций.
Слайд 19Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Для
проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей.
Слайд 20Активизации интереса к театрализованной деятельности способствуют тематические вечера, в которых родители
являются равноправными участниками.
Тематика таких вечеров может быть различной, например «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др. В такой совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Слайд 21Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества
и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм: создана страничка на сайте ДОУ
«Для Вас, родители!», где размещена информация о создании условий для театрализованной деятельности в домашних условиях.
http://detsad78.caduk.ru