Презентация, доклад Труд в природе как одно из средств экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Содержание

«Радость труда в природе –могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.»

Слайд 1  ТРУД В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА    Выполнила: Жардимова Е.Д. воспитатель I категории  Ивантеевка 2018
             ТРУД В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО

Слайд 2«Радость труда в природе –могучая воспитательная сила. В годы детства каждый

ребёнок должен пережить это благородное чувство.»
В.А. Сухомлинский

«Радость труда в природе –могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.»

Слайд 3



Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей,
направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

бережного отношения к природе;

правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

эмоциональной отзывчивости к живой природе;

умений познавать особенности окружающего мира.


Слайд 4



Труд - это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность
в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми
объектами.


Слайд 5



Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.


Слайд 6 Воспитательно-образовательное значение труда в природе





Труд в природе:
формирует у детей бережное, заботливое отношение к природе;

способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям;

создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников;

развивает наблюдательность.

Воспитательно-образовательное значение труда в природе

Слайд 7





В процессе труда в природе решаются следующие образовательные задачи:

Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития и т.д; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках и т.д.


Слайд 8Формы организации труда в природе
Индивидуальные поручения
Коллективный труд
Дежурства

Формы организации труда в природеИндивидуальные порученияКоллективный трудДежурства

Слайд 9Формы организации труда в природе
Индивидуальные поручения.
Они дают возможность воспитателю

более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций.
Формы организации труда в природеИндивидуальные поручения.  Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей -

Слайд 10Формы организации труда в природе
Коллективный труд.
Дает возможность максимально охватить всех

детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков.
Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе.
Формы организации труда в природеКоллективный труд. Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них

Слайд 11Формы организации труда в природе

Дежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки,

формировать общественные мотивы труда. Вместе с тем, в процессе дежурств у детей формируется ответственность за порученное дело.

Формы организации труда в природеДежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки, формировать общественные мотивы труда. Вместе с

Слайд 12Требования к организации труда
1. Разнообразие по своему содержанию.
2. Формирование практических

умений и навыков в единстве со знаниями.
3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации.
4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков.
5. Регулярность.
 6. Физическая доступность трудовой операции (посильность труда).
7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе.
8. Соответствие орудий труда возрасту детей по величине.
9. Безопасность орудий труда и самого трудового процесса для жизни и здоровья детей.

Требования к организации труда 1. Разнообразие по своему содержанию. 2. Формирование практических умений и навыков в единстве

Слайд 13Содержание труда в природе
Следует привлекать детей :
осенью —
к уборке

овощей с огорода,
сбору семян,
выкапыванию луковиц, клубней цветов,
перекапыванию грядок,
пересаживанию цветущих растений из грунта
в уголок природы;
зимой —
к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам,
выращиванию зеленого корма для птиц и животных
(обитателей уголка природы),
посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов
к праздникам;

Содержание труда в природеСледует привлекать детей : осенью — к уборке овощей с огорода,сбору семян, выкапыванию луковиц,

Слайд 14Содержание труда в природе

Следует привлекать детей :
весной —
к перекапыванию

земли на огороде и в цветнике,
к посеву семян (овощей, цветов),
высадке рассады;
летом —
к участию в рыхлении почвы,
прополке и окучивании,
поливе грядок и клумб.

Содержание труда в природеСледует привлекать детей : весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике,

Слайд 15 Содержание труда в природе
Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

в уголке природы:
поливать комнатные растения,
рыхлить почву.
Содержание труда в природе  Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы:

Слайд 16Выводы

 
Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор, содействует их

всестороннему гармоничному развитию.
В процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней.

Развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи.
Формируются практические навыки ухода за растениями и животными.

Выводы Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор, содействует их всестороннему гармоничному развитию.   В

Слайд 17
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе
Всем

сердцем-
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология и природа
Стала не наукой, а частью души!

А.В.Смирнова

Всё хорошее в людях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природеВсем сердцем-Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля

Слайд 18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть