Презентация, доклад ТРИЗ в детском саду

Содержание

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы. Также

Слайд 1ТРИЗ
В ДЕТСКОМ САДУ

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.
ТРИЗ – схема системного, талантливого

мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы.
Также ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому, а не повторять заученные фразы или предложения.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач.ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе

Слайд 3
Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор

и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал очень интересную и весьма эффективную теорию – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)

Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 4Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия.

Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.
К счастью, детям не свойственны стереотипы мышления взрослых. Решая тризовские задачи, дошкольники не только совершенствуют навыки творческого мышления, но и расширяют свой кругозор, развивают свои познавательные способности.

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы

Слайд 5
Формы работы с детьми
- занятие –путешествие -

занятие –сказка - занятие –тренинг - занятие –игра -занятие …..
Формы работы с детьми - занятие –путешествие - занятие –сказка - занятие

Слайд 6 1. Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности.

2. Создание атмосферы творчества
3. Наличие положительной мотивации.
4. Восхищение каждой новой идеей.

Принципы работы с детьми

1.  Создание климата взаимного доверия, психологической безопасности.   2.  Создание атмосферы творчества

Слайд 71 этап цель: Учить выявлять противоречия, развивать системное мышление
2 этап цель:

Учить детей решать творческие задачи

3 этап цель: Уметь применять полученные знания, используя нестандартные, оригинальные решения проблем

1 этап  цель: Учить выявлять противоречия, развивать системное мышление2 этап  цель: Учить детей решать творческие

Слайд 8Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном

и рукотворном мире между веществами (твердое –жидкое –газообразное).
Это прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрегатное состояние вещества. Для этого используются «маленькие человечки», обладающие разными характеристиками: «твердые человечки» крепко держатся за руки и стоят на одном месте; «жидкие человечки» не держатся за руки, могут слегка касаться и перемещаться; «газообразные человечки» быстро бегают.

Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое

Слайд 9Маленькие человечки
Цель занятия: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой

природе

Маленькие человечкиЦель занятия: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе

Слайд 10Задачи:
- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества

бывают твердыми, жидкими, газообразными;
-расширить представления детей о многообразии веществ неживой природы;
- учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ;
Задачи:- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;-расширить представления детей

Слайд 11Ход холигры.
Ход игры
В трех обручах-домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества.

Детям раздаются карточки с изображением разнообразных веществ. По команде воспитателя дети бегут в свой домик, определив агрегатное состояние вещества на своей картинке.
Ход холигры.Ход игрыВ трех обручах-домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных

Слайд 12Твердого
жидкого
Символы
газообразного

ТвердогожидкогоСимволыгазообразного

Слайд 14НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
«ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ»

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ»

Слайд 15Цель:
игра направлена на
развитие речи и обучение
детей устанавливать
причинно-следственную связь

между
объектами или событиями,
обратить внимание на многообразие
причин и следствий.
Развивать логическое мышление.
Цель:игра направлена на развитие речи и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между объектами или событиями, обратить внимание

Слайд 16Ход игры:
Ребенку предлагается
выбрать объекты
(игровые карточки)
и установить
причинну затем

следствие
Ход игры:Ребенку предлагается выбрать объекты (игровые карточки) и установить причинну затем следствие

Слайд 23СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть