Презентация, доклад Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью

Содержание

Требования к структуре АООПСодержательный разделПрограмма формирования УУД (в зависимости от варианта)Целевой разделПояснительная запискаОписание планируемых результатов освоения АООПСистема оценки достиженияпланируемых результатов освоения АООППрограммы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работыОрганизационный разделПлан внеурочной деятельностиКоррекционно-развивающая

Слайд 1
Доклад

Тема: «Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью»



Выполнила: Антуфьева

А.С.
педагог-психолог, учитель нач.классов
ДокладТема: «Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью»Выполнила: Антуфьева А.С.педагог-психолог, учитель нач.классов

Слайд 2Требования к структуре АООП
Содержательный раздел
Программа формирования УУД (в зависимости от варианта)
Целевой

раздел

Пояснительная записка

Описание планируемых результатов освоения АООП

Система оценки достижения
планируемых результатов освоения АООП

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности

Программа коррекционной работы

Организационный раздел

План внеурочной деятельности

Коррекционно-развивающая область

Социальное направление

Спортивно-оздоровительное

Нравственное

Общекультурное

Учебный план

Система условий реализации ООП( кадровые, финансовые, материально-технические, учебно-методические, информационные)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Требования к структуре АООПСодержательный разделПрограмма формирования УУД (в зависимости от варианта)Целевой разделПояснительная запискаОписание планируемых результатов освоения АООПСистема

Слайд 3ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) АООП

1.3 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным
предметам на конец обучения

1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП1.3 Минимальный и достаточный

Слайд 4СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Программа формирования базовых учебных действий

2.2 Программы отдельных учебных предметов,

курсов коррекционно-развивающей области

2.3 Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5 Программа коррекционной работы

2.6. Программа внеурочной деятельности

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1 Программа формирования базовых учебных действий2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области2.3 Программа духовно-нравственного (нравственного)

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Учебный план для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную

программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3.2 План внеурочной деятельности

3.3 Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ3.1 Учебный план для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной

Слайд 61. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основные задачи АООП
Принципы и подходы к формированию АООП
Общая характеристика АООП:
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. Какая организация составила АООП. Сроки реализации АООП, на сколько рассчитана программа.
В реализации АООП выделяют этапы: (I этап - 1-4 классы; II этап -5-9 классы)
Катергория обучающихся (для кого предназначена АООП).
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)










1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные

Слайд 71.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной

основной общеобразовательной программы для обучающихся.
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования в начальной школе. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.



1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся.Результаты освоения

Слайд 81.3 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным

предметам на конец обучения

1.4. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы
(мониторинг достижений по годам)

1.3 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения1.4. Система оценки

Слайд 92. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования базовых учебных действий
Программа формирования БУД реализуется в

процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
1. Личностные учебные
2. Коммуникативные учебные действия
3. Регулятивные учебные действия
4. Познавательные учебные действия

Характеристика БУД

Мониторинг сформированности базовых учебных действий с 1 – 4 классы.
На основании проведенных исследований сформированности БУД результаты заносятся в Диагностическую карту, которая отражает индивидуальные достижения учащегося.
 







2. Содержательный раздел2.1. Программа формирования базовых учебных действийПрограмма формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.1.

Слайд 10






Русский язык
Пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи курса,

структура курса, особенности содержательных линий,общеучебные умения, навыки и способы деятельности, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место предмета в базисном учебном плане, результаты изучения учебного предмета, формы контроля, специфика программы, содержание программы, планируемые результаты освоения курса, оценка знаний обучающихся, тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников.

Коррекционно-развивающие курсы.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)».










2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Русский языкПояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи курса, структура курса, особенности содержательных линий,общеучебные умения,

Слайд 112.3. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия ОУ с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для нравственного развития и воспитания обучающихся.
Урочная деятельность: Проектная деятельность
Месячник гражданско-патриотического воспитания
Внеурочная деятельность:
Познавательные беседы, классные часы.
Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали
Досугово-развлекательная деятельность: мероприятия, школьные праздники.






2.3. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия

Слайд 122.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизниПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

Слайд 132.5. Программа коррекционной работы

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

Направления работы:
Диагностическая;
Коррекционно-развивающая;
Консультативная;
Информационно-просветительская;
Социально-педагогическое сопровождение




2.5. Программа коррекционной работы Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 143. Организационный раздел

3.1. Учебный план
Коррекционно-развивающая область выделяется отдельно.
3.2. План внеурочной деятельности

3.4. Условия реализации адаптированной

основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы,  финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы)






3. Организационный раздел3.1. Учебный планКоррекционно-развивающая область выделяется отдельно. 3.2. План внеурочной деятельности3.4. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с

Слайд 16Недельный учебный план для учащихся 1-4 классов
в условиях введения ФГОС

для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Недельный учебный план для учащихся 1-4 классов в условиях введения ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть