Презентация, доклад Требования к организации, проведению и оценке работ итогового и текущего контроля

Содержание

Проверка и оценка достижения младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе.

Слайд 1 Требования к организации, проведению и оценке работ итогового и текущего контроля


.

Требования к организации, проведению и оценке работ итогового и текущего контроля

Слайд 2Проверка и оценка достижения младших школьников является существенной составляющей процесса обучения

и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе.

Проверка и оценка достижения младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической

Слайд 3ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбыаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияМодели оценочной деятельности:

Слайд 4 стартовая диагностика;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Три

вида оценивания:
стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 5Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩий контроль
- устный опрос
- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩий контроль- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 6Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
- диагностическая контрольная работа


- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение- контроль техники

Слайд 7Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях
-

активность в проектах и программах

- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬучастие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах- творческий

Слайд 8Формы и методы оценки:
Метапредметные
диагностические
работы
Диагностика
результатов
личностного
развития

Формы и методы оценки:Метапредметныедиагностическиеработы Диагностика результатов личностного развития

Слайд 9МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспринимать объединяющую роль России
как государства
2. Проявлять

уважение к своей семье,
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте
окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВоспринимать объединяющую роль России   как государства 2. Проявлять уважение к своей семье,

Слайд 11Что контролировать и оценивать?
2. Кто оценивает?
3. Как оценивать?
4. Где

фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать?4. Где фиксировать результаты?.5. Когда ставить отметку? 6.

Слайд 12Итоговая комплексная работа
в системе оценочной
деятельности учителя.

Итоговая комплексная работа в системе оценочнойдеятельности учителя.

Слайд 13
Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки

в их учебной деятельности»

Основной акцент деятельности учителя

Конструирование вместе с детьми «инструментов» для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности»

Слайд 14 Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как

основа будущей учебной самостоятельности учеников

Цель перехода на безотметочную систему

Не самоцель, а формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника как основа будущей учебной самостоятельности учениковЦель перехода

Слайд 15
Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителям

Должна давать необходимую

содержательную информацию
Безотметочная система должна быть понятной и детям и родителямДолжна давать необходимую содержательную информацию

Слайд 16
Сохраняет оценку

НО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать

иные формы и способы

Реализация «безотметочного обучения»

Сохраняет оценкуНО предлагает выставлять ее не в пятибалльной шкале, а использовать иные формы и способыРеализация «безотметочного обучения»

Слайд 17График.
сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
декабрь
февраль
март
апрель
май
21
28
18
20
16
30
32
40
50

График.сентябрьоктябрьноябрьянварьдекабрьфевральмартапрельмай212818201630324050

Слайд 18Таблицы могут быть разные
Кто их заполняет

1.Учитель все делает сам
2.Учитель собирает

работы на проверку, потом раздает проверенные работы ученикам, дети сами подсчитывают свои ошибки и делают запись в таблице
3.Проверка тоже может быть отдана «на откуп» ученикам

Таблицы могут быть разные Кто их заполняет1.Учитель все делает сам2.Учитель собирает работы на проверку, потом раздает проверенные

Слайд 19 Русский язык примерная работа

(С)утра по радио (об)явили: ожидается сильный ветер и снег. В(?)юга началась (перед)обедом. (По)дул резкий ветер, небо (за)тянулось тучами, (по)шел снег. А ветер все усиливался.
Ого, да это уже настоящий буран! (Раз)яренный ветер б(?)ет случайных прохожих колючим снегом, старается (с)валить (с)ног.
Буря (у)тихла так же внезапно, как (на)летела. (В)тучах (по)явился небольшой (про)свет, и (под)яркими лучами (за)ходящего солнца (за)искрились сугробы (у) (под)ездов домов.
Русский язык    примерная работа   (С)утра по радио

Слайд 20 Задания на доске
Списать текст

2. Раскрыть скобки,

предлоги записать отдельно, приставки слитно

3. Там, где следует вставить Ъ или Ь

4. Записать текст аккуратно и разборчиво
Задания на доскеСписать текст2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно3. Там,

Слайд 21 Оценивание работы
1. Списать текст – 5 баллов

2. Раскрыть скобки,

предлоги записать отдельно, приставки слитно – 10 баллов

3. Там, где следует вставить Ъ или Ь –
5 баллов

4. Записать текст аккуратно и разборчиво -5 баллов





Оценивание работы1. Списать текст – 5 баллов2. Раскрыть скобки, предлоги записать отдельно, приставки слитно –

Слайд 22Диагностическая карта (индивидуальная)

Диагностическая карта (индивидуальная)

Слайд 23 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с

помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.



Оценочная деятельность учителя

Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности

Слайд 24Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть