Слайд 1воспитатель
Лупан Наталья Витальевна
Тестопластика: «Чудеса из теста»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 509 комбинированного вида»
Слайд 2Консультации для родителей
Консультации для родителей
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной
речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.
Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.
Для того чтобы дети с удовольствием и желанием приступали к различным заданиям, способствующих развитию моторных функций была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.
Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста.
Для того чтобы попробовать свои силы в лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные приёмы, даже дошкольникам. А изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.
Слайд 3Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста(соленого теста),
которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
В Китае из соленого теста изготавливались
марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие
картины из теста. У славянских народов такие
картины не раскрашивались и при выпечке не
меняли цвета, считались особенно привлекательными.
Из Истории по тестопластики:
Консультации для родителей
Слайд 4Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно
играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия в семье.
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных.
Из Истории по тестопластики:
Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».
Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!
Консультации для родителей
Слайд 5• Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть
ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
• Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, ис торию.
• Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
• Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.
«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»
Консультации для родителей
Слайд 6• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто
и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
• Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
• На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!
• Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как ра бота закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры труда
• Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.
Консультации для родителей
«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»
Слайд 7Консультации для родителей
Соленое тесто
Немного соли и муки чуть-чуть,
Воды добавить также
не забудь,
Перемешай все тщательно и в путь
Творений необычных созиданья,
Рожденья красоты и доброты
И воплощенья сказочной мечты
Неизвестно кому первому пришла в голову идея слепить из теста что-либо несъедобное, скорее всего ребенку - озорнику, вылепившему смешную хлебную зверюшку за обедом... Было это очень давно, люди начали лепить из теста не только хлеб, но и декоративные изделия.
Еще несколько лет назад выпекание из соленого теста было скорее домашним хобби некоторых умельцев. Соленые изделия можно было встретить разве что на ярмарках-распродажах народного творчества. Потом чуткие на новинки производители тоже стали использовать народные рецепты.
Слайд 9Консультации для родителей
Маленькая скалочка
Противень
Баночка с водой
Кисточка для смачивания теста
Ситечко
Чесноковыжималка
Фольга
Стека
Кондитерские формочки…
Слайд 10Консультации для родителей
Классический рецепт:
Мука – 300 г (2 чашки)
Соль –
300 г (1 чашка)
Вода – 200 г (200мл).
***********************
Твердое тесто для изразцов:
200 г муки
400 г соли
1 ст. ложка клея ПВА
***************************
Тесто для утонченной обработки:
200 г муки
200 г соли
100 г крахмала
150 мл воды
Слайд 11Консультации для родителей
Вам понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода,
большая миска, стакан и столовая ложка.
Всыпьте в миску 1 стакан соли и 1 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто. Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее.
……КАК ПРИГОТОВИТЬ ТЕСТО……
Кисель делают так:1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.
Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.
Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.
Слайд 12Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса,
либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители , гуашь, свекольный или морковный сок, а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.
Консультации для родителей
Слайд 13Консультации для родителей
Голубой = синий + белый
Розовый = белый + красный
Фиолетовый
= синий + розовый
Зелёный = голубой + жёлтый
Оранжевый = жёлтый + красный
Коричневый = зелёный + красный
Изумрудный = зелёный +синий
Телесный = светло – розовый +чуть-чуть желтого
Золотой и серебряный получится, если добавить соответствующий цвет гуаши или акрила, таким же способом можно получить тесто с блёстками (гель для гуаши)
как
сделать необходимый
цвет
Слайд 16Консультации для родителей
Воздушная
сушка
Сушка в духовке
Слайд 17Консультации для родителей
Шпаргалки для взрослых
1. Готовое тесто поместите на 2
часа в холодильник. После этого из теста можно лепить.
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет.
Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.
4. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу. Раскрашивать можно и готовые изделия.
5. Для раскрашивания можно использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА .
6. Крупные изделия рекомендуется сначала подсушить на батарее или на солнце.
7. Чтобы изделие не прилипало при обжиге, сушке надо использовать фольгу.
8. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига, в зависимости от толщины изделия, - 30 - 60 мин.
9. В работе могут использоваться любые инструменты: колпачки от фломастеров, формочки, ситечко, трубочки для коктейлей, объёмные пуговицы и всё то что вы захотите использовать в работе.
10. Секрет этого теста заключается в том, что в него добавляют много соли, что делает изделия достаточно прочными и, естественно, несъедобными. Храниться такие изделия могут годами, не меняя первоначальной формы.
Слайд 18Консультации для родителей
Что могут дети в полтора-два года делать из
теста?
– отщипывать кусочек;
– прилеплять кусочек;
– размазывать тесто пальцем;
– плющить тесто всей ладошкой;
– катать колбаски;
– катать маленькие колобочки одним пальчиком;
– катать большие колобки ладошкой;
– тыкать пальцем в лепешку;
– резать стекой колбаску;
– из шариков, которые катает мама, плющить пальцем маленькие лепешки.
Родители не только должны знать все эти способы и приемы лепки, но и самим владеть ими и во время занятий с ребенком быть активным. Важно помнить, что слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2,5 – 3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки. Сочетание теста (соленого, дрожжевого, пресного, слоеного) с крупами и природными материалами позволяют добиваться положительных результатов. Мама лепит бабочку, ребенок украшает горошинками, крупинками, ягодками рябины и т.д
Слайд 19Консультации для педагогов
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках
их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие
руки с природой, с общественным
трудом в духовную жизнь ребёнка.
Другими словами:
чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее
ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Слайд 20Консультации для педагогов
Современные образовательные технологии ориентируют нас на организацию совместной деятельности
педагога и детей, с учетом особенностей, способностей и индивидуальных интересов каждого ребенка. Проектная деятельность позволяет решить эту задачу, использовать различные виды деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес дошкольников на любом этапе проекта.
Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто.
Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное. В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества. Традиция очень древняя, и распространена она на всех континентах.
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение.
Слайд 21Консультации для педагогов
Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и
абстрактное), эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.
Задачи:
овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
формирование творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
воспитание организованности, аккуратности.
умение начатое дело доводить до конца.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Слайд 22Консультации для педагогов
формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в
лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами
интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
Слайд 23Консультации для педагогов
Занятия тестопластикой проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий
15-30 минут ( в зависимости от возрастной группы). Число участников в группе до 10 человек.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ:
• Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:
• Для чего мы здесь собрались?
• Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
• Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)
• Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием)
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ
Слайд 24Консультации для педагогов
ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
• Развивающую – развитие всех психических
функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
Слайд 25Консультации для педагогов
Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно –
образовательного процесса.
Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слайд 26Консультации для педагогов
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивный –
является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2.Словесный метод:
беседа, рассказ;
объяснение, пояснение;
вопросы;
словесная инструкция;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Слайд 27Консультации для педагогов
3.Наглядный:
рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
показ выполнения
работы (частичный, полностью);
работа по технологическим картам.
4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:
математикой;
развитием речи;
художественной литературой.
Слайд 28Консультации для педагогов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Занимаясь с детьми лепкой из
соленого теста, педагогам следует соблюдать следующие условия:
• ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;
• для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов (скалки, чесноковыжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др.), а также иметь возможность в любую минуту действовать с ними;
• необходимо приучать детей готовить свое рабочее место к занятию и приводить его в порядок после того, как работа закончена, поддерживать порядок на рабочем месте. Это способствует формированию у дошкольников трудолюбия, трудовых навыков, культуры труда: чувства удовлетворения при виде чистоты, привычку работать аккуратно;
Слайд 29Консультации для педагогов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на каждом занятии педагог должен создавать
творческую доброжелательную атмосферу, необходимо поощрять и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;
• в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;
• не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справится с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание лепить. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости. Педагог должен создавать у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его результаты его творчества не полу чат отрицательной оценки взрослого;
• необходимо помнить о том, что дети должны получать радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим. Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками;
• одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;
• нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.
Слайд 30Консультации для педагогов
• необходимо помнить о том, что дети должны получать радость
от достигнутых результатов, от своей полезности другим. Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками;
• одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;
• нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.
Слайд 31Консультации для педагогов
Змейка
Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и
тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.
Самолет
Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».
Черепаха
Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».
Жучок
Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать две маленькие антенны, вспомнить, как жужжит жук: «Ж-ж-ж».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ
Слайд 32Консультации для педагогов
Машина
Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной,
багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.
Аппликация на тесте
Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.
Предложите ребенку выполнить упражнения:
«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.
«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.
«Елочка». Зеленое тесто размять на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста.
Слайд 33ВАРИАНТЫ ПОДЕЛОК ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Учить лепить цветы из соленого теста, используя
различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды.
Закреплять знания о строении цветов.
Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.
Цветы для любимой мамочки
Слайд 34Консультации для педагогов
ВАРИАНТЫ ПОДЕЛОК ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Учить детей передавать образ солнышко
пластическим способом, используя прием разглаживания теста по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
«Солнышко для зверушек».
Слайд 35ВАРИАНТЫ ПОДЕЛОК ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Слайд 36Грибочки и листочки
Показать приемы лепки грибов.
Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать
ловкость, умение управлять своими движениями
Учимся придавать форму: раскатать в ладонях, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть.
Слайд 37Елочка- иголочка
Изготовление елочки из деталей.
Учимся соединять детали: прижать, примазать, загладить.
Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами.
Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, речь.
Слайд 38Валентинка
Изготовление символа сердца с использованием шаблона.
Учимся оформлять изделие: дополняем мелкими деталями
(налепами), процарапывание различными инструментами, оформление рельефом (оттиском).
Развивать фантазию, мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, речь.
Слайд 39
Пирожное для мамы
Изготовление пирожного с использованием формочки для кекса.
Учимся оформлять изделие:
дополняем мелкими деталями.
Развивать фантазию, мелкую моторику, речь.
Слайд 40ВЫВОД ОЧЕВИДЕН
Тестопластика - один из замечательных видов творчества, способствующий развитию мелкой
и крупной моторики, тактильности, фантазии и воображения.
Из солёного теста приятно лепить. Изделие получается "живое", со своими индивидуальными "изюминками".
Это удивительно увлекательное занятие для детей и для взрослых, для совместного творчества (особенно, если за окном идёт дождь, нет большого пространства для подвижных игр или достаточно крупной суммы денег для культурно - развлекательной программы...). Оно не требует специального оборудования.
Игрушка-сувенир может стать фирменным логотипом или эксклюзивным подарком. Зверёк, копилка, объёмная картинка - перечень может быть продолжен.
Попробуйте слепить одну фигурку! Соль, мука и вода. Замесили эластичное тесто, пофантазировали, дали "волю рукам«
...ПОЛУЧИЛОСЬ! Украсить можно ленточками
и бусинами, фактуру изменить с помощью вилки,
декоративной пуговицы или, например, мешковины.
Сразу же хочется придумать что-то ещё, и ещё,
и ещё!!! А если в тесто добавить пищевой
краситель или гуашь, Ваша работа сразу же
будет цветная!!!Немного сушки,
лак - шедевр готов!!!