Слайд 1«тестирование –
как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов »
Учитель
начальных классов, МБОУ «СОШ № 5» :
Моисеева С.Н.
2017г.
Слайд 2Тест – форма контроля востребованная временем
ЕГЭ
ОГЭ
зачёты
олимпиады
конкурсы
познавательные
игры
Слайд 3Алгоритм действий в работе с тестом
- обозначать цель тестирования;
- медленно, громко
и чётко озвучивать инструкцию по работе с текстом;
- проводить разбор задания – образца с целью проверки правильности понимания инструкции;
- если возникают вопросы, то проводить дополнительный инструктаж;
- сообщать о времени выполнения тестирования.
Слайд 4Функции теста
* контролирующая
* социальная
* образовательная
* развивающая
* воспитывающая
* диагностическая
* прогностическая
* занимательная
* функция
творческого роста учителя
Слайд 5Результаты опроса
Какой вид контроля вы предпочитаете?
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТЕСТИРОВАНИЮ, К
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ, К УСТНОМУ ОПРОСУ?
Слайд 6тестирование нужно применять на разных этапах обучения:
вводное тестирование
текущее тестирование
тематическое
тестирование
итоговое тестирование
Слайд 7методические советы:
- основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
- каждый
тест выражает одну идею, одну мысль;
-задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения имеют утвердительную, а не вопросительную форму;
- располагать задания по возрастанию трудности;
- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
- тест не должен содержать подсказки и быть нелепым;
- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
Слайд 8ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕСТА
- большая вероятность выбора ответов наугад или методом исключения;
-
проверка лишь конечных результатов ( невозможность проследить логику ученика);
- недостаточно выявляет эмоционально – волевую деятельность, старательность ученика.
Слайд 9ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕСТА
- проверить качество практического и теоретического материала на любом
этапе обучения;
-объективно оценить результаты выполнение работы;
- проверить и оценить большой объём материала;
- сэкономить учебное время;
- сэкономить личное время учителя.
Слайд 10формы тестовых заданий:
Открытые задания
Закрытые задания
Задания на соответствие
Задания на
установление правильной последовательности с инструкцией « установить правильную последовательность»
Классификация с инструкцией « сгруппируй объекты по определённому принципу»
Слайд 11Открытые задания
А) Дополни текст.
Имя существительное – это__________________________
Б) Прочитай и запиши
правильный ответ.
Сумма 7 и 3 равна __________________
В) Продолжи последовательность.
Делимое, делитель _________________
Слайд 12Закрытые задания
А) Обведи кружком номер правильного ответа
9-3=5
8>10<12
7<8 16-10=7
Б) Задания на утверждение или отрицание ( поставь знак + или -)
Значение суммы 7 и 4 равно 11 ( )
Если число 17 уменьшить на 9 получится 9 ( )
В) Выделить объект
Найди только прилагательные и подчеркни.
Красный, масло, великий, длина, интересный, здороветь.
Г) Задания с элементами дидактической игры.
Даны названия животных, но буквы перепутаны. Поставь буквы на место.
Кечузник _________________ , сила ___________ , пухет ___________.
Слайд 13Задания на соответствие
Установи ( соедини стрелками) соответствие.
пачка чая
тонна
мешок картофеля грамм
грузовик капусты килограмм
Слайд 14Задания на установление правильной последовательности с инструкцией « установить правильную последовательность»
Развитие бабочки. Прономеруй от 1 до 4.
_____________ кокон
_____________ гусеница
_____________ бабочка
_____________ личинка
Слайд 15Классификация с инструкцией « сгруппируй объекты по определённому принципу»
Составь несколько
вариантов группировки объектов живой природы.
Акула, ворона, дятел, карп, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука, лемминг.
Слайд 16По форме предлагаемых ( или не предлагаемых) вариантов ответов тестовые задания
могут иметь:
единственный выбор
множественный выбор
альтернативный выбор
перекрёстный выбор
трансформацию
упорядочение
подстановку
Слайд 17 Как оценивать тесты?
Количество правильных ответов при выполнении заданий 1
до 12
5 «отлично» 12
4 «хорошо» 10-11
3 «удовлетворительно» 7-9
2 «неудовлетворительно» 6 и менее
Слайд 18Мартин Фаулер
« Опасение по поводу того, что тестирование не
выявит все ошибки, не должно помешать написанию тестов, которые выявят большинство ошибок».