Презентация, доклад Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду, как фактор полноценного физического развития детей.

Содержание

Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду, как фактор полноценного физического развития детей.

Слайд 1МБДОУ «ЗАРИНСКИЙ детский сад «СОЛНЫШКО»»
Шуваева Татьяна Геннадьевна

МБДОУ «ЗАРИНСКИЙ детский сад «СОЛНЫШКО»»Шуваева Татьяна Геннадьевна

Слайд 2 Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду, как фактор полноценного физического

развития детей.
Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду, как фактор полноценного физического развития детей.

Слайд 3Цель: – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые

знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому

Слайд 4Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических

задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..
Высокий уровень заболеваемости(в 2012г. -156 случаев, 11,03 пропущено одним ребенком, преобладают вирусные заболевания), малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, самое главное, низкий температурный режим в спортивном зале, эти причины стали основанием для поиска новых эффективных и доступных форм работы с детьми в сложившихся условиях.

АктуальностьСегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и

Слайд 5Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, уточнить понятие «здоровьесберегающие

технологии».
Рассмотреть условия применения здоровьесберегающих технологий в системе работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Внедрить в систему работы по физическому воспитанию здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.



Задачи:Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, уточнить понятие «здоровьесберегающие технологии».Рассмотреть условия применения здоровьесберегающих технологий в

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
- система, создающая максимально возможные условия

для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (воспитанников, педагогов и др.). О.В.Петров

Здоровьесберегающие технологии   -  система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,

Слайд 7 Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по

сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Система здоровьесбережения в ДОУ:  различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

Слайд 8 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Медико-профилактические:

• организация мониторинга здоровья дошкольников;
• разработка рекомендаций

по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
• закаливание; 
• организация профилактических мероприятий в детском саду; 
• организация контроля и помощь в обеспечение требований СанПиН.

Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)
Стретчинг
Фитболгимнастика
Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
Физкультурные занятия
Проблемно-игровые : игротренинги, игротерапия
Коммуникативные игры
Серия занятий«Уроки здоровья»
Точечный самомассаж
Технологии музыкального воздействия
Арт-терапия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Психогимнастика
Фонетическая ритмика

Физкультурно–оздоровительные
технологии:

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Медико-профилактические:• организация мониторинга здоровья дошкольников;• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;•

Слайд 9Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика

(традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде
Формы организации здоровьесберегающей работы:физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические

Слайд 10Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке,

в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней

Слайд 11 Гимнастика дыхательная
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, полноценный дренаж

бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная

Слайд 12Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит

от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Слайд 13Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с

плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней

Слайд 14 Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в

различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 15 Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики

ребенка.

этюды и упражнения, позволяют снижать у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Для детей данного возраста подбираются достаточно простые мимические и пантомимические упражнения, задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.

Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.   этюды и упражнения,

Слайд 16 Релаксационные упражнения
При использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части НОД

происходит постепенный переход в состояние расслабления
Релаксационные упражненияПри использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части НОД происходит постепенный переход в состояние расслабления

Слайд 17Логопедическая ритмика
одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая

в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логопедическая ритмика одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и

Слайд 18Сравнительный анализ показателей уровня развития физической подготовленности за 2012-2013 уч.год.

Сравнительный анализ показателей уровня развития физической подготовленности за 2012-2013 уч.год.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть