Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Слайд 2Актуальность
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких
компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.
Слайд 3Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Основные требования педагогической технологии:
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 4Современные образовательные технологии
здоровьесберегающая технология;
технология проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационная технология;
личностно-ориентированная технология;
игровая технология и др.
Слайд 5
Здоровьесберегающая технология
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых
знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Классификация здоровьесберегающей технологии:
медико-профилактическая;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережение и здоровьеобогащение
педагогов;
образовательная;
обучение здоровому образу жизни;
педагогическая технология активной
сенсорно-развивающей среды.
Слайд 6Технология проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной
деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов:
исследовательско-творческие;
ролевые, игровые;
ознакомительно-ориентировочные
(информационные);
практико-ориентированные
(прикладные);
творческие.
Слайд 7Технология исследовательской деятельности
Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к
исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации
экспериментально – исследовательской деятельности:
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи
и образы природы;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые
обучающие и творчески развивающие
ситуации;
трудовые поручения, действия.
Слайд 8Информационно-коммуникационная технология
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и
активное использование компьютерной технологии.
Использование компьютерной технологии помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный
и дифференцированный подходы в обучении;
формировать интерес воспитателя к работе;
активизировать мыслительные
процессы (анализ, синтез, сравнение
и др.)
Слайд 9Личностно - ориентированная технология
Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;
максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированной технологии
Построение доверительных отношений с малышом.
Общение с ребенком на равных.
Уважение личности и достоинства
маленького человечка.
Построение обучения таким
образом, чтобы учитывались
индивидуальные особенности
каждого конкретного ребенка.
Слайд 10Игровая технология
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в
процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»;
терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение
единых для всех людей социокультурных
ценностей;
социализация: включение в систему
общественных отношений, усвоение
норм человеческого общежития.
Слайд 11Вывод
Эффективность использования педагогических технологий зависит исходного уровня специальных
знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.