Презентация, доклад Тема недели. Дошкольное воспитание.

Содержание

Тема недели: Задачи:Содействие возникновению у детей чувства радости от перехода в новое помещение: «Группа «СКАЗКА». Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник),

Слайд 1Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. (Для сотрудничества с родителями)

Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада.  (Для сотрудничества с родителями)

Слайд 2Тема недели:
Задачи:
Содействие возникновению у детей чувства радости от перехода в новое

помещение: «Группа «СКАЗКА».

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).  

Развлечение, организованное детьми подготовительной группы. Дети принимают активное участие в развлечении.

«До свидания, лето, здравствуй, детски сад!»

Тема недели: Задачи:Содействие возникновению у детей чувства радости от перехода в новое помещение: «Группа «СКАЗКА». Продолжение знакомства

Слайд 3Тема недели: «Моё село»
 
 
Задачи:
Формирование первичных представлений о родной стороне (название

села). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в лесу, на стадионе, у реки, на детской площадке, по улице и т.д.) с кем, что увидели.


Участие в развлечении старшей и подготовительной
групп «Люблю Калужское раздолье.»

Тема недели:  «Моё село»   Задачи: Формирование первичных представлений о родной стороне (название села). Побуждение детей рассказывать

Слайд 4Тема недели:
«Транспорт»
Задачи
-Формировать представление о транспорте и его назначении.
-Воспитывать


навыки сотрудничества в игре: самостоятельность, инициативность, ответственность.
Расширять словарь
по теме.

Покажите малышу все машинки и скажите, что это – транспорт. Дальше расскажите о машинках подробнее. Не стоит уделять внимание конкретным авто, скажите, что они бывают разные по цвету и размеру и на улице вы их часто встречали. А сегодня расскажите для чего они нужны. Автобус – в нем ездит много людей и он едет по маршруту: останавливается на остановках. Грузовой автомобиль не возит людей, только коробки с товарами, овощи, фрукты и многое другое… и т.д. и т.п. Каждый новый день о каждом виде транспорта. СПАСИБО!

Тема недели:«Транспорт» Задачи -Формировать представление о транспорте и его назначении. -Воспитывать навыки сотрудничества в игре: самостоятельность, инициативность,

Слайд 5  Задачи: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время

еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. Тематическое развлечение: «В гостях у Мойдодыра»

Тема недели:


«Уроки Мойдодыра»

    Задачи: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Слайд 6  «Правила и безопасность дорожного движения»
Задачи:
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство

с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Тема недели:

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.

  «Правила и безопасность дорожного движения»Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Слайд 7Тема недели: «Осень» период- 2 недели
Задачи:
Формирование элементарных представ- лений об

осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Выставка детского творчества
«Осень разноцветная»
Праздник «Осень»
 



Тема недели:  «Осень» период- 2 неделиЗадачи: Формирование элементарных представ- лений об осени (сезонные изменения в природе,

Слайд 8  Тема недели: Мои любимые игры и игрушки
Поощрение участия детей в совместных

играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий.
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.




Сюжетно – ролевая игра
«Магазин игрушек».

  Тема недели:   Мои любимые игры и игрушки Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие

Слайд 9Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи:
Закрепление

навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.




Развлечение «Вежливый медвежонок»



Тема недели:    «Что такое хорошо и что такое плохо?»  Задачи: Закрепление навыков культурного

Слайд 10Тема недели: «Я вырасту здоровым»      
Задачи: Развитие умения различать и называть

органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.


Развлечение
«В гостях у Айболита»

Тема недели:  «Я вырасту здоровым»          Задачи: Развитие умения различать и

Слайд 11Тема недели: Материалы и их свойства      
Задачи: Знакомство с материалами

(дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

 

«Подарки королевы Тканей»
( эксперимент)

Цель: Предложить детям рассмотреть лоскутки тканей, познакомить со свойствами ткани: мягкая, гладкая, меховая, не мнется, не рвется. Предложить сравнить с бумагой.

Развивающая игра «Лоскутное одеяло» - пальчиковая гимнастика

Тема недели:  Материалы и их свойства           Задачи: Знакомство с

Слайд 12Тема недели:    Мой дом  
Задачи: Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,

бытовыми приборами.

Сюжетно – ролевая игра
«Дочки-матери»





Художественная мастерская:
«Наши мамы рукодельницы»
(Выставка работ)

Ноябрь

Тема недели:    Мой дом    Задачи: Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми

Слайд 13Тема недели:
«Волшебные краски»
.

.
Цель: Познакомить детей со свойствами

воды: теплая - холодная, мокрая,
прозрачная, журчит, когда льется. Рассказать детям веселую историю об озорных красках, которые могут окрашивать воду в разные цвет..а.

Развивать желание участвовать в экспериментах. Развивающая игра
«Тонет - плавает».
Тема недели: «Волшебные краски» .. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая - холодная, мокрая, прозрачная, журчит,

Слайд 14Тема недели:    Новый год      
Задачи: Организация всех видов детской деятель-ности

(игровой, коммуникативной, трудовой, по-знавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.





Конкурс «Елочная игрушка»
(для детей и родителей)

 
Праздник «Новый год»

Тема недели:    Новый год            Задачи: Организация всех видов

Слайд 15      
Зимние  каникулы
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами

спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Прощание с ёлочкой.

Зимние игры и забавы, развлечения.

Художественное творчество по впечатлениям от праздника.



Январь 1,2

Тема недели:

       Зимние  каникулыЗадачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами

Слайд 16      
Задачи:  
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка др.)

Знакомство с народными промыслами.


Продолжение знакомства с устным народным творчеством.




Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Фольклорный праздник «Коляда»
Выставка детского творчества - «Филимоновская игрушка»
 


Тема недели: Знакомство
с народной культурой и традициями

       Задачи:  Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка др.)

Слайд 17 Тема недели: Зима      




Задачи:   
Формирование элементарных представлений

о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).



Детское творчество:
«Волшебница зима»
 

Тема недели:       Зима

Слайд 18Тема недели: Зима      
Задачи:   
Расширение

знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.









Выставка детского творчества
«Волшебница зима»

Тема недели:       Зима           Задачи:

Слайд 19      
Задачи:  
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви

к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).


Тема недели:

День
Защитника
Отечества

       Задачи:  Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви

Слайд 21      
Задачи:   
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
 
 


Февраль 4 и март 1

Праздник 8 Марта.

Тема недели:

Изготовление подарков

Праздник
«Солнечные лучики»

       Задачи:   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

Слайд 23Тема недели: Мир профессий      
Задачи:   
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование

желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.
Продолжение знакомства с трудом близких взрослых.

Обыгрывание ситуации «Мамина и папина работа»
Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Занимательная прогулка с родителями к социальным объектам села ( магазин, больница, клуб и т.д.)
Сюжетно – ролевая игра : «Прогулка по селу»
«Мамина и папина работа»


Тема недели:  Мир  профессий        Задачи:   Формирование положительного отношения к труду взрослых.

Слайд 24      
Неделя детской книги  

Задачи:  
Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и

познавательных книг.
Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Музыкальное развлечение «По страницам книг»
Викторина «Сказочная путаница»
Просмотр кукольного театра детей подготовительной группы «Приглашаем в гости»
 
 


       Неделя детской книги  Задачи:  Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и

Слайд 25Выставка для детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
( Желающие родители могут

на альбомном листе изобразить любимого литературного героя ребёнка, привлекая малыша к совместному творчеству;
неделя книги проводится
на конкурс чтецов приглашаются родители)
Выставка для детей и родителей «Мой любимый сказочный герой» ( Желающие родители могут на альбомном листе изобразить

Слайд 26Тема недели: Весна       
Задачи:  



  

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
 
 
 
 
 
Тема недели:  Весна             Задачи:    

Слайд 27Тема недели: Весна       
Задачи:  
  

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения

в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна»
Выставка детского творчества.
 
 
 
 
 
Тема недели:  Весна             Задачи:    Расширение представлений о сезонных

Слайд 28Тема недели:      
Задачи:
Формирование целостной картины мира, в том числе

первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Драматизация сказки «Теремок»

Тема недели:              Задачи:Формирование целостной картины мира, в

Слайд 29Работу составила Хаджиогло Ольга Александровна,
воспитатель муниципального детского сада «Рябинка»
с. Высокиничи,
Калужской

обл.

В презентации использовались материалы интернета.

Работу составила Хаджиогло Ольга Александровна, воспитатель муниципального детского сада «Рябинка»с. Высокиничи,Калужской обл.  В презентации использовались материалы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть