Слайд 1 «Главное в обучении-любовь»
Слайд 2Учение – есть познание блага, и своим нравственным смыслом оно восходит
к христианскому учению и Иисусу Христу как Учителю.
Достаточно ли полно и эффективно мы развиваем нравственные чувства маленького человека, те, которые составляют духовное богатство личности? С некоторых пор, наблюдая за поведением детей, я пришла к такому выводу, что те знания, которые даю вырабатывают лишь необходимые умения и навыки. А духовным образованием, основанном на Христианском воспитании детей, занимаюсь мало.
Слайд 3В настоящее время я считаю это актуальной проблемой нашего общества. В
наше стремительное, беспокойное время, когда у взрослых «нервы на пределе» из-за множества бытовых проблем, когда основной заботой для многих родителей стал вопрос, во что одеть и чем накормить ребёнка, когда наше общество имеет огромное количество беспризорных, брошенных родителями детей, встаёт перед нами педагогами, вопросы: а почему так? Отчего? Это, несомненно, и наш учительский брак, наша недоработка! Давайте посмотрим правде в глаза! Ведь изменились и сами дети, стали более неуправляемые в своём поведении. Потому что в них, как в зеркале, отражается наша действительность. И ни уговоры, ни бесконечные беседы, ни сердитый, а порой и гневный тон взрослых не в состоянии успокоить душу воспитанников, направить их мысли и стремления на путь познания ДОБРА.
Слайд 4Меня очень настораживает детское неприятие наших слов и чувств. Мы говорим
с ними будто на разных языках, и наши титанические усилия не дают желаемых результатов.
Как же остановить на мгновение этот бурный поток школьных страстей? Где же найти тропинку к детским сердцам и душам? Понимая всю важность этой проблемы, я решила в качестве творческого компонента ввести в курс внеклассного чтения изучение Детской Библии, но прежде сама тщательно изучила её содержание, составила тематическое планирование. Всё содержание Детской Библии я разбила на 13 тем, рассчитанный на весь курс начального обучения (всего 35 уроков).
Слайд 5В 1 классе – 8 уроков – это изучение предварительных понятий.
Это духовный диалог с детьми о мире материальном и духовном, О Боге, о свойствах Божьих, о грехе, о Храме, знакомство с иконописью, с Молитвами. Во 2 классе 10 уроков отводится на изучение Нового Завета, начиная с рождества Христова и заканчивая притчами. В 3-4 классах изучаем Ветхий Завет и одновременного смысловое значение Заповедей Иисуса Христа. Библия – благодатный ценнейший в воспитательном отношении материал в работе с детьми. Это система моральных устоев, на которые необходимо опираться воспитателю в работе.
Слайд 6Учителя часто задают себе вопрос, как воспитывать детей в наше время
,на каких примерах ,идеалах? Вот ответ. Уже 2000 лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий, как человеку жить на Земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них и признаваемые всеми народами как неоспоримо истинные, говоря о ближнем, о внимательном отношении к нему, об обязанностях друг перед другом. Наше общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, милосердие, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Я считаю, нам, учителям, просто необходимо вернуться к этим нравственным правилам, составляющих моральное достояние человеческой души. Ведь пройти мимо Вечной Книги невозможно. Это огромный пласт культуры в истории всего человечества, в том числе и русского народа. Влияние христианства на мир велико и безгранично.
Слайд 7На протяжении целых столетий оно влечет к себе сердца и умы
людей. Возникает вопрос, часто звучащий на уроках,- что же находят люди в христианском учении? Если и сегодня, спустя 2000 лет после его возникновения, миллионы людей Земли считают себя его последователями, даже годы своей истории человечества отсчитывает от даты рождения И.Х.? И почему в основе законодательства многих стран мира лежат нравственные принципы учения Христа и его учеников? Конечно ответить на эти вопросы поможет только знакомство с жизнью и учением основателя христианства. И моё личное мнение таково, что каждый образованный человек должен иметь хотя бы общее представление, о личности Христа, о сути его учения. Все религии мира признают Иисуса Христа Великим Учителем нравственности. Его учение- неисчерпаемый источник практических жизненных советов и примеров высоконравственного поведения.
Слайд 8Даваемые мною сведения о христианстве носят базовый, образовательный характер, являя собой
введение в начало нравственности. Это учение обращено к сердцу и совести каждого человека. Важное место в христианских традициях занимает понятие свободы выбора. Я даю детям информацию познавательную, носящую культурологический характер. Дети осмысливают её, свободно высказывают своё мнение о прочитанном. В духовном диалоге мы ищем самое главное – истину (золотое зерно), а вот принять её сердцем, душой или просто воспринять её, как информацию – остаётся правом выбора за ребёнком.
Слайд 9Единственное условие – материал должен быть продуман и прочувствован учителем. что
называется, должен идти от души. Иначе дети легко могут уловить неискренность, фальшь, и тогда вызвать их на духовный диалог будет непросто. В христианстве Бог есть Любовь. Потому лучший метод изучения — Библии- это проявление любви к детям и заботе о них. Любовью Христос находит человеческое в людях.
Слайд 10Не рано ли обсуждать с маленькими детьми философские вопросы? Исследования педагогов
Л.С. Выготского ,В.В. Давыдова показали как для развития важен смысл вещи, и поэтому даже с маленькими детьми можно смело обсуждать вопросы о вечной борьбе Добра и Зла, Бога и Сатаны, о месте человека в этой борьбе.
Слайд 11Любовью Христос находит человеческое в людях.