Презентация, доклад тема: Формирование коммуникативных умений старшего дошкольника через игровую деятельность

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯАктуальность исследования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:формирование различных форм общения ребенка старшего дошкольного возраста, в том числе через игровую деятельностьЦель исследования – обосновать роль формирования коммуникативных умений старших дошкольников посредством игровой деятельностиЗадачи

Слайд 1Формирование коммуникативных умений старшего дошкольника через игровую деятельность
Д-Мост2017

Формирование коммуникативных умений старшего дошкольника через игровую деятельность Д-Мост2017

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность исследования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
формирование

различных форм общения ребенка старшего дошкольного возраста, в том числе через игровую деятельность

Цель исследования – обосновать роль формирования коммуникативных умений старших дошкольников посредством игровой деятельности

Задачи исследования:
провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы;
- рассмотреть и определить особенности и условия формирования коммуникативных умений в процессе игровой деятельности;
- проанализировать образовательные программы ДОО.



АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯАктуальность исследования в соответствии с требованиями ФГОС ДО:формирование различных форм общения ребенка старшего дошкольного

Слайд 3Коммуникация – специальная область человеческой деятельности, направленная на взаимный обмен мыслями,

обеспечение взаимопонимания и согласованных действий
Коммуникативные умения связаны с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологических особенностей индивида
Коммуникативные умения – освоенные личностью приемы, методы и способы восприятия и передачи коммуникативных сигналов, готовность субъекта взаимодействовать с партнером в процессе коммуникации с опорой на знания способов и средств общения
Коммуникация – специальная область человеческой деятельности, направленная на взаимный обмен мыслями, обеспечение взаимопонимания и согласованных действийКоммуникативные умения

Слайд 4I группа: II группа: III группа :

КОММУНИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

УМЕНИЯ
ИЛИ РЕЧЕВЫЕ ВОСПРИЯТИЯ ВЗАИМО-
УМЕНИЯ (ПЕРЦЕПТИВНЫЕ) ДЕЙСТВИЯ
В ПРОЦЕССЕ
ОБЩЕНИЯ
(ИНТЕРАКТИВНЫЕ)

I группа:			 II группа:		   III группа :КОММУНИКАЦИОННЫЕ  УМЕНИЯ		   УМЕНИЯ  ИЛИ РЕЧЕВЫЕ

Слайд 5
Правила социоигровых подходов в педагогике:
1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер;
2.

Снятие судейской роли с педагога способствует снятию страха ошибки;
3. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов;
4. Смена обстановки;
5. Ориентация на индивидуальные открытия;
6. То, что трудно – интересно;
7. Движение или активность;
8. Жизнь детей в малых группах;
9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.

Правила социоигровых подходов в педагогике:1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер;2. Снятие судейской роли с педагога способствует

Слайд 6

Цель проведения игр социоигровой направленности: организация собственной деятельности детей в атмосфере

взаимопонимания
Задачи :
Повышение качества образования детей;
Снятие страха перед деятельностью;
Развитие индивидуальности, эрудированности и сообразительности детей;
Развитие у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
Формирование у детей навыка слаженной работы.



Цель проведения игр социоигровой направленности: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопониманияЗадачи : Повышение качества образования детей;Снятие

Слайд 7

Составляющие социоигровой технологии:
работа в микрогруппах;
смена лидерства;
дети двигаются;
смена темпа и ритма;
интеграция

нескольких видов деятельности;
воспитатель – партнер, советчик.




Составляющие социоигровой технологии: работа в микрогруппах;смена лидерства;дети двигаются;смена темпа и ритма;интеграция нескольких видов деятельности;воспитатель – партнер, советчик.

Слайд 8Отличия социоигровой педагогики от традиционной

Отличия социоигровой педагогики от традиционной

Слайд 9


Законы социоигрового общения:

Не унижать ребенка, не оскорблять его.
Уметь найти ошибку и

признать ее.
Быть взаимовежливыми, терпимыми, сдержанными.
Относиться к неудаче как к очередному опыту в познании.
Поддержать, помочь подняться и победить.
Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче.
Не возносить себя над другими. Возносить ближнего.
Дети – фантазёры. Не верить им на слово, но не оставлять без внимания их проблемы




Законы социоигрового общения:Не унижать ребенка, не оскорблять его.Уметь найти ошибку и признать ее.Быть взаимовежливыми, терпимыми, сдержанными.Относиться к

Слайд 10



Принципы социотехнологии:
Воспитатель – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, выдумывает и

организует игры.
Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенности. Свобода – это подчинение своих действий общим правилам.
Смена мизансцены, т.е. обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.
Движение и активность.





Принципы социотехнологии:Воспитатель – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, выдумывает и организует игры.Снятие судейской роли с педагога

Слайд 11



Плюсы социоигрового стиля:
Отношения «ребенок – сверстники»;
Педагог является равноправным партнером;
Разрушается барьер между

педагогом и ребенком;
Дети ориентированы на сверстников;
Дети самостоятельны и инициативны;
Дети сами устанавливают правила игры;
Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
Дети договариваются, общаются;
Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
Активные дети признают мнение товарищей;
Робким и неуверенным детям дается возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
а



Плюсы социоигрового стиля:Отношения «ребенок – сверстники»;Педагог является равноправным партнером;Разрушается барьер между педагогом и ребенком;Дети ориентированы на сверстников;Дети

Слайд 12 Классификация игр социоигровой направленности

Классификация игр социоигровой направленности

Слайд 13


Социально-коммуникативное развитие
старшего дошкольника в соответствии с ФГОС ДО:
усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе



Социально-коммуникативное развитие старшего дошкольника в соответствии с ФГОС ДО:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

Слайд 14Задачи развития игровой деятельности старших дошкольников при формировании коммуникативных умений:

Развивать умение

играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения;

Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр



Задачи развития игровой деятельности старших дошкольников при формировании коммуникативных умений:Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками

Слайд 15Задачи образовательной деятельности старших дошкольников в области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС

ДО:
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам
Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям

Задачи образовательной деятельности старших дошкольников в области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС ДО:Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение

Слайд 16БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть