Презентация, доклад Технология развития музыкальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Содержание

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Слайд 1 ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ –

САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

С.Н. Савостьянова

Технология развития музыкальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №

Слайд 3
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова,

музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов

Слайд 4
Цель логоритмического воздействия – преодоление речевого нарушения путем

развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды.


Цель логоритмического воздействия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей

Слайд 5 Учитель-логопед подбирает музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и музыкально-дидактические игры и упражнения

для логоритмических занятий в соответствии с возрастом, моторным и психическим равитием детей.
Учитель-логопед подбирает музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и музыкально-дидактические игры и упражнения для логоритмических занятий в соответствии с

Слайд 6
Структура логоритмического занятия
(состоит из нескольких частей)
Оборудование: дидактические пособия для развития

артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, картинный и дидактический материал по лексическим темам, музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, треугольник, колокольчики), муз.центр, CD-диски с музыкой для релаксации, шапочки и маски с изображением животных и героев сказок.

Структура логоритмического занятия (состоит из нескольких частей)Оборудование: дидактические пособия для развития артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания,

Слайд 7 Вводная часть (примерно 10% времени логоритмического занятия) включает приветствие, объявление

логопедом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки, необходимой для подготовки организма ребенка к предстоящей речевой и моторной нагрузке.
Вводная часть (примерно 10% времени логоритмического занятия) включает приветствие, объявление логопедом темы предстоящего занятия и проведение

Слайд 8 Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку:

спокойную и энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления, перестроениями, а также со сменой видов движений.
Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку: спокойную и энергичную ходьбу, маршировку и

Слайд 9
(60-65% времени логоритмического занятия) в зависимости от логопедического заключения детей и

этапа коррекционной работы включает разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений:
- пальчиковая гимнастика;



Основная часть

(60-65% времени логоритмического занятия) в зависимости от логопедического заключения детей и этапа коррекционной работы включает разнообразные виды

Слайд 10 - массаж (самомассаж)
спины, рук, ног или гимнастика для глаз;

-

упражнения на оптико-пространственную ориентацию и темпо-ритмическую организацию движений;

- массаж (самомассаж)спины, рук, ног или гимнастика для глаз;-  упражнения на оптико-пространственную ориентацию и темпо-ритмическую

Слайд 11- упражнения на развитие речевого дыхания;
- артикуляционная гимнастика;

- упражнения на развитие речевого дыхания; - артикуляционная гимнастика;

Слайд 12 - танец (хоровод);
- мимические упражнения;
- разучивание стихотворений, сопровождаемых

движениями;
- танец (хоровод); - мимические упражнения; - разучивание стихотворений, сопровождаемых движениями;

Слайд 13

- подвижная или коммуникативная игра.

- подвижная или коммуникативная игра.

Слайд 14В зависимости от целей и логики построения занятия эти виды упражнений

могут дополняться или варьироваться.
В зависимости от целей и логики построения занятия эти виды упражнений могут дополняться или варьироваться.

Слайд 15Заключительная часть
(около 25-30% времени) включает:
- дыхательные упражнения, направленные на оптимизацию

газообмена и кровообращения, массаж органов брюшной полости, улучшение функций дыхательной системы;
- релаксационные техники, основанные на более или менее сознательном расслаблении мышц. При этом дети учатся ощущать свое тело (соматогнозис), распознавать наиболее крупные мышцы рук, ног, шеи, корпуса, различать состояние расслабленности и напряженности;
Заключительная часть(около 25-30% времени) включает: - дыхательные упражнения, направленные на оптимизацию газообмена и кровообращения, массаж органов брюшной

Слайд 16 - подведение итогов занятия: дети, отвечая на вопросы логопеда, еще

раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире, делятся своими впечатлениями о самочувствии, настроении, о том, что им больше всего понравилось. В заключение логопед дает оценку работы детей на занятии.
- подведение итогов занятия: дети, отвечая на вопросы логопеда, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют

Слайд 17Задачи организованной образовательной деятельности:
- развивать чувство музыкального ритма и темпа,

эмоциональную сферу детей;
- формировать певческие способности;
- совершенствовать высоту и силу голоса, темп, ритм и интонационную выразительность речи.


Задачи организованной образовательной деятельности: - развивать чувство музыкального ритма и темпа, эмоциональную сферу детей; - формировать певческие

Слайд 18 Умения и навыки к концу учебного года
К

концу года ребенок должен уметь:
- координировать собственные движения, их
переключаемость и точность, владеть собственным
телом;
- свободно передвигаться и ориентироваться в
пространстве;
- следить за правильной осанкой;
- произвольно расслабляться под речевое или музыкальное
сопровождение;
Умения и навыки к концу учебного года К концу года ребенок должен уметь: - координировать

Слайд 19
Занятия целесообразно проводить фронтально 1 раз в неделю протяженностью 30-35 мин.
Традиционную

утреннюю гимнастику в логопедической группе необходимо заменить занятим протяженностью 10-15 мин, включающим в себя элементы ритмики, пластики, логоритмики, что является в свою очередь базой для проведения логоритмических занятий.

- владеть мелкими движениями пальцев и кистей рук; - петь песни в удобном диапозоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание); - петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; - выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; - передавать несложный музыкальный или ритмический рисунок.


Занятия целесообразно проводить фронтально 1 раз в неделю протяженностью 30-35 мин.	Традиционную утреннюю гимнастику в логопедической группе необходимо

Слайд 20СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть