Презентация, доклад Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по

Слайд 1
Подготовила: Мартасова С.В,
учитель начальных классов,
МБОУ «Ромодановская СОШ№ 1»
Технология продуктивного

чтения как средство формирования читательской деятельности младших школьников


Подготовила: Мартасова С.В, учитель начальных классов, МБОУ «Ромодановская СОШ№ 1»Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской деятельности

Слайд 2
Технология продуктивного чтения –
это

природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.


Технология продуктивного чтения –   это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы

Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Цель технологии: формирование

читательской компетенции школьника.
Задачи:
Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;
Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ    Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника.

Слайд 4
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 5РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ. БАСНЯ И.А.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА

Первая группа по иллюстрации. 
 


Вторая группа, используя ключевые слова 
(Лисица, Ворона, сыр, ель)

Третья группа по его названию и автору.





по его названию и автору. 

по его названию и автору. 

по его названию и автору. 

по его названию и автору. 

по его названию и автору. 

по его названию и автору. 

РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ. БАСНЯ И.А.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦАПервая группа по иллюстрации.   Вторая группа, используя ключевые слова (Лисица, Ворона,

Слайд 6РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ.
коричневый — о животных;

треугольник – стихотворение
желтый — о детях; круг - сказка
зеленый — о природе; квадрат-рассказ
красный — о Родине; ромб - басня
голубой — о приключениях,
о фантастике;

Работа с текстом.




РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ.коричневый — о животных;       треугольник – стихотворениежелтый

Слайд 7РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

Способы чтения:

Просмотр

Выборочное чтение

Чтение-изучение

Выборочное чтение

Чтение про себя

Чтение вслух

Чтение-сканирование

Углубленное чтение

Чтение по ролям

Опережающее чтение

РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

Слайд 8РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
«Сигналы»

В – вопрос (найди, задай);
О – ответ (ответь на этот вопрос);
П – проверка (проверь точность своих предположений).

РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ  «Сигналы»    В – вопрос (найди, задай);

Слайд 9РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
Правила написания синквейна.
1 строка- одно слово- название стихотворения,

тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое    отношение к теме;
5 строка- слово-резюме.
Лиса.
Расчётливая, коварная.
Хитрит, виляет, не сводит.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Обманщица.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯПравила написания синквейна.1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;2 строка- два прилагательных,

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.Н. ТОЛСТОГО «ВЕСНА» ( ГЛАВА

ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО НИКИТЫ»)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.Н. ТОЛСТОГО «ВЕСНА»  ( ГЛАВА ИЗ ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО НИКИТЫ»)

Слайд 11
«Чтение – это один из

истоков мышления и умственного развития».  В.А. Сухомлинский

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть