Презентация, доклад Технология проблемного диалога: методы обучения

Содержание

Цель технологии: Научить самостоятельно решать учебные проблемы. Средство: открывать знания вместе с детьми.

Слайд 1Технология проблемного диалога: методы обучения доклад выполнила: учитель начальных классов Ведякина Н.

А.


Технология проблемного диалога: методы обучения доклад выполнила: учитель начальных классов Ведякина Н. А.

Слайд 2Цель технологии:
Научить самостоятельно решать учебные проблемы.

Средство:
открывать знания вместе

с детьми.

Цель технологии: Научить самостоятельно решать учебные проблемы. Средство: открывать знания вместе с детьми.

Слайд 3На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена (этапа):


Постановка проблемы.
Поиск решения.

На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена (этапа): Постановка проблемы.Поиск решения.

Слайд 4Проблемно – диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний

учениками, посредством специально организованного учителем диалога.

Диалог

Побуждающий

Подводящий

Проблемно – диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками, посредством специально организованного учителем диалога.ДиалогПобуждающийПодводящий

Слайд 5Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 6Методы постановки учебной проблемы 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Методы постановки учебной проблемы 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 7Приём 1. Тема: «Рукотворная жизнь. Искусственный отбор» 4 класс (Одновременно предложить

противоречивые факты)
Приём 1. Тема: «Рукотворная жизнь. Искусственный отбор» 4 класс (Одновременно предложить противоречивые факты)

Слайд 8Тема: «Земля в космосе». 2 класс (предъявление противоречивых мнений, теорий)

Тема: «Земля в космосе». 2 класс  (предъявление противоречивых мнений, теорий)

Слайд 9Приём 2. Тема: «Правила переноса» 1 класс (столкнуть мнения учеников вопросом

или практическим заданием)
Приём 2. Тема: «Правила переноса» 1 класс  (столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Слайд 10Приём 3. Тема: «Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче» (задание на

«ошибку»)
Приём 3. Тема: «Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче» (задание на «ошибку»)

Слайд 11Приём 4. Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс (практическое задание, не

сходное с предыдущим) – создаётся невозможность выполнить задание.
Приём 4. Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс (практическое задание, не сходное с предыдущим) – создаётся

Слайд 122. «Сокращённые»методы постановки проблемы
Подводящий к теме диалог – это система вопросов

и заданий при котором ученики формулируют тему урока.

2. «Сокращённые»методы постановки проблемыПодводящий к теме диалог – это система вопросов и заданий при котором ученики формулируют

Слайд 133. Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Учитель предваряет сообщение готовой темы интригующим

материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся.
- Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал:
Такой падеж как------------
Я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
- Кто догадался, о каком падеже идет речь?
Назовите тему нашего урока.
Яркое пятно: загадки, ребусы, кроссворды, песенки, фрагменты мультфильма и т.д.

3. Сообщение темы с мотивирующим приёмомУчитель предваряет сообщение готовой темы интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для

Слайд 14Методы поиска решения учебной проблемы (формулирование нового знания)
1. Побуждающий к выдвижению

и проверке гипотез диалог.
Это сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы.
- При выдвижении гипотезы осуществляется реплика:
- Какие есть гипотезы? (выдвигаются ошибочные и решающие)
Методы поиска решения учебной проблемы (формулирование нового знания)1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.Это сочетание специальных

Слайд 15При проверке гипотезы осуществляется реплика:
Вы согласны с этой гипотезой? Почему? Как

нам проверить эту гипотезу? Тема: Умножение на двузначное число (работа в группах)

При проверке гипотезы осуществляется реплика:Вы согласны с этой гипотезой? Почему? Как нам проверить эту гипотезу?

Слайд 16Подводящий к знанию диалог:
От поставленной проблемы;
Без проблемы.

Подводящий к знанию диалог:От поставленной проблемы;Без проблемы.

Слайд 17Продолжение темы: «Задачи на движение с разноимёнными величинами»
К какому типу относится

задача? Как найти скорость сближения? (На встречное движение, скорость сближения находится сложением)
Можно ли скорости сразу складывать? (Нет, имеют разные величины измерения)
Что надо сделать? (перевести к одинаковым единицам)
К каким единицам лучше перевести? Почему? Последовательность перевода покажем цепочкой. Впишем пропущенные данные.
Теперь вы сможете решить задачу? Что нового узнали? (Наименования величин д.быть одинаковыми).
Сравниваем ваш вывод с учебником.
Продолжение темы: «Задачи на движение с разноимёнными величинами» К какому типу относится задача? Как найти скорость сближения?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть