Презентация, доклад Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Содержание

Технология оценивания образовательных достиженийТехнология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном

Слайд 1Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Тарабукина Светлана

Владимировна,
учитель начальных классов
Технология оценивания образовательных достижений   (учебных успехов)  Тарабукина Светлана Владимировна,учитель начальных классов

Слайд 2Технология оценивания образовательных достижений
Технология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с

комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном

Технология оценивания образовательных достиженийТехнология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно

Слайд 3Цель технологии:
Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного образования

Цель технологии:  Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного образования

Слайд 4Задачи технологии:
Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний –

то есть современными целями образования.
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Задачи технологии: Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. Развивать

Слайд 5Правила технологии оценки учебных успехов
Что контролировать и оценивать?
1-е правило: «Отличие оценки

и отметки»
Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания
(решать задачи).
Правила технологии оценки учебных успеховЧто контролировать и оценивать?1-е правило: «Отличие оценки и отметки»  Оцениваться может все.

Слайд 6Кто оценивает?
2-е правило: «Самооценка»
Оценку определяют учитель и ученик сообща.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге ( внешняя оценка+самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
Кто оценивает?2-е правило: «Самооценка»  Оценку определяют учитель и ученик сообща. Учитель и ученик по возможности определяют

Слайд 7Когда оценивать?
3-е правило: «Одна задача – одна оценка»
Учитель и ученики

привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.
Когда оценивать?3-е правило: «Одна задача – одна оценка» Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в

Слайд 8 Где фиксируются результаты?
4-е правило: «Таблица требований»
Отметка выставляется в таблицу

требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.
Где фиксируются результаты?4-е правило: «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в

Слайд 9Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ. Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот учителя,

дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример:

Ученики






Определять причины и следствия историчес-ких явлений

Давать и объяснить свои оценки исторических явлений

Выделять главное и обобщать



Катя П.

Павел В.

Антон Б.

4. 5.

3. 3. 4.

4.

3


5


4








Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ.  Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того

Слайд 105-е правило:
«Право отказа от отметки и право пересдач»
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.
5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач» ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой

Слайд 11Как, по какой шкале оценивать?
6-е правило: «Уровни успешности»
Решение задачи оценивается по

признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности
- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности
- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности

Как, по какой шкале оценивать?6-е правило: «Уровни успешности»Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го

Слайд 12Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение типовой

задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».
Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
Оценка и отметка определяются по  УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали

Слайд 13Предметные контрольные

Общий вид заданий в новых контрольных работах с 3-

го класса):
Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы)
Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично»)
Программный уровень (нестандартная задача – «отлично»)
Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)
Предметные контрольные 	Общий вид заданий в новых контрольных работах с 3- го класса): Формулировка задания (указание проверяемого

Слайд 147-е правило:
«Итоговая оценка и итоговая отметка»
Итоговые оценки и

отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда завершен учебный модуль в данной четверти или полугодии, когда проведена проверочная работа.
7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка»  Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков

Слайд 15Порядок подсчета итоговой отметки
1 шаг. Складываются все баллы за задания проверочных

работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить).
2 шаг. Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований.
3 шаг. Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.
Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг. Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и

Слайд 16 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки -

чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если

Слайд 17 Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите

как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»
Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими!

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть