Слайд 1Технология коллективной творческой деятельности.
Слайд 2И. П. Иванов – профессор, академик, доктор педагогических наук, автор методики
КТД.
Слайд 3Актуальность.
Коллективное творческое дело
предполагает совместную деятельность детей и взрослых. КТД - важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания. Эта методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. КТД позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. В процессе КТД ребята общаются, учатся работать, делить успех и ответственность с другими. Таким образом, идут два процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности. Приобретается большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.
Слайд 4КТД - форма работы, которая направлена на:
Развитие творческих способностей.
Развитие интеллектуальных способностей.
Реализацию
коммуникационных потребностей.
Обучение правилам и формам совместной работы.
Слайд 5Виды КТД:
Познавательные дела.
Трудовые дела.
Художественные дела.
Спортивные дела.
Экологические дела.
Слайд 6Этапы проведения КТД:
Предварительная работа коллектива.
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка.
Проведение КТД
Коллективное
подведение итогов.
Ближайшее последействие КТД.
Слайд 7Предварительная работа коллектива.
На этой стадии намечаются
исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, идёт подготовка к коллективному планированию.) составляется модель, образ будущего КТД. Осмысливаются воспитательные цели, задачи.
Какова основная идея КТД?
В какой форме будет проходить КТД?
Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью?
Когда провести стартовую беседу?
Слайд 8Коллективное планирование.
Планирование происходит в микрогруппах, а
также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:
Что и для кого будем делать?
С кем вместе это будем делать?
Кто будет участником?
Кто и кому будет помогать?
Слайд 9Коллективная подготовка.
Самая сложная и ответственная стадия. Проект КТД уточняется и конкретизируется
сначала созданным Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
Слайд 10Проведение КТД.
Важен правильный настрой на проведение мероприятия. Совет
дела направляет, координирует действия.
Слайд 11Коллективное подведение итогов.
Форма подведения итогов
определяется самим коллективом. Это может быть письменная анкета, общий разговор на «огоньке», газета. Необходимо обсудить: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
Главное, чтобы каждый участвовал в обсуждении, учился анализировать, извлекать уроки на будущее
Слайд 12Ближайшее последействие КТД.
На данном этапе руководитель организует
использование в работе, учебе, жизни опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД. Необходимо обратить внимание на все новые предложения, отобрать и использовать лучшие из них. Сразу после подведения итогов необходимо приложить все усилия для того, чтобы коллектив начал осуществлять новые предложения, коллективно наметить программу действий.
Слайд 14КТД «Когда семья вместе и сердце на месте»»
Слайд 15КТД «Когда семья вместе и сердце на месте»»
Слайд 16КТД «Когда семья вместе и сердце на месте»»
Слайд 17КТД «Когда семья вместе и сердце на месте»»
Слайд 19
Мероприятия, проводимые в
форме КТД, основаны на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.