Слайд 1«Технология ИСУД».
индивидуальный стиль
учебной деятельности
Мы не можем избавиться от того, за что
ругаем,
но можем получить то, за что хвалим
Слайд 2Технология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.
Необходимое условие - умение
учителя определять уровень развития внутренних ресурсов, определяющих учебный успех ученика
Слайд 3умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика
и «сворачивать» эту информацию
в матрицу;
– имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице;
– умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой
выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных
этапах учебно-познавательной деятельности.
УЧИТЕЛЬ
Слайд 4Образовательная среда
мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков;
формировать
у учащегося систему
ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ, НАВЫКОВ;
развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств;
Слайд 5Структура учебного успеха ученика
о б у ч а е м о
с т ь
Слайд 10Активное слушание
Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание.
Прослушать
текст, понять его смысл и догадаться о значении новых слов, которые написаны на доске. Для более слабых детей слова даются с объяснением лексического значения слова.
Слайд 11 Мозговой штурм
Данный приём требует навыков учителя и осознанной организации учащихся,
эффективен при выдвижении гипотез и предложений.
Слайд 12 Планирование порядка изучения материала в коллективной работе
Для выполнения данной работы
учитель прописывает алгоритм: изучение объекта, изучение процесса. Развивает: внимание, словесно-логическую память, коммуникативные , организационные, мыслительные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание информации.
Слайд 13Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму:
1. Что? Морковь.
2. Какая? Красивая.
3. Кто такая же? Принцесса.
4. Где? В огороде.
5. В каком? В веселом огороде.
6. Какого? Веселого огорода.
Что получилось?
Принцесса веселого огорода.
Составим предложение:
Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке .
Слайд 14Практическая групповая работа.
Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные
,мыслительные ОУУН, сворачивание информации.
Слайд 151группа
Вставить букву подобрать проверочное слово.
Зима. Моро…(
) . Сне… ( ) укрыл пни и кусты. Толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей. Вот сугро… ( ). Там спит медве...( ).
2 группа
Вставить букву подобрать проверочное слово. Установить границы предложений.
Зима моро…( ) сне… ( ) укрыл пни и кусты толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей вот сугро… там спит медве...( ).
3-группа
Вставить букву подобрать проверочное слово. Поставить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
Толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей. Там спит медве... ( ) . Моро…( ) . Вот сугро… ( ). Сне … ( ) укрыл пни и кусты. Там спит медве… ( ) . Зима.
Слайд 16«Защита проекта» - ученик готовит материал, затем выступает в роли учителя,
используя при этом наглядность, доску.
Слайд 17«Любознательный» - назначается ребенок, который должен задать как можно больше четких
и вразумительных вопросов.
Слайд 18Сравнение процессов, объектов, явлений.
Познавательные процессы при сравнении двух
объектов для усвоения материала.
Слайд 19Задание: назвать общие признаки предметов:
кошки – собаки,
яблоко – арбуз,
ель – сосна,
береза
– осина.
Задание: назвать отличительные признаки предметов:
дерево – кустарник,
осень – весна,
рассказ – стихотворение,
сани – телега.
Задание: назвать общие признаки; назвать отличительные признаки.
вилка – ложка,
стол – стул,
окно – сукно – облако.
Задание: определить, правильно ли проведено сравнение:
1) у бабочки крылья красивые, а у стрекозы прозрачные;
2) у клена листья резные, а у березы – зеленые
Слайд 20Выполните задание в тестовой форме;
Найти смысловую ошибку на картинке;
Слайд 21
Приём «Хорошо-плохо»
Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том,
как устроено противоречие.
Вариант 1. Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».
Вариант 2. Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д.
Вариант 3. Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.
Вариант 4. Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).
Слайд 22
Приём «Ложная альтернатива»
Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети
должны их угадывать и указывать их тип.
Например:
-Сколько будет 8 и 4 : 11 или 12 ?
-Что растет не березе - яблоки или груши?
-Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
-Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
-Столица России - Москва или Минск?
-Сколько в минуте секунд - 10 или 100?
Слайд 23Технология ИСУД может быть использована в качестве ресурса решения педагогических задач
как минимум в семи ситуациях, реализуя не только дидактический, но и управленческий потенциал:
для того чтобы выяснить, почему школьник неуспешен в предмете;
для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (выбор форм и приемов, развивающих ученика);
для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы;
для обеспечения дифференциации учебного процесса в условиях классно-урочной системы и/или для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках;
для проектирования или выбора учителем формы работы и педагогического взаимодействия в предметной внеурочной деятельности;
для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения ими знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности;
для управления ростом профессиональной компетентности учителя:
Слайд 24– в психолого-педагогической компетентности (видеть своих учащихся «в дидактическом интерьере» – насколько
каждый из них способен использовать внутренние ресурсы успеха);
– в предметно-методологической компетентности (осознавать и целенаправленно использовать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика);
– в управленческой компетентности (целенаправленное управление ростом уровня внутренних учебно-познавательных ресурсов ребенка).
Слайд 25Мониторинг обученности и обучаемости результативности учебного процесса у учителей, практикующих технологию
ИСУД, показывает возможность эффективно организовывать на уроках и на дополнительных занятиях целенаправленную работу по развитию «западающих» параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. На таких уроках происходит сочетание разнообразие учебных приёмов с высоким уровнем владения анализа педагогической диагностики. Это помогает индивидуализировать учебный процесс для самых слабых учащихся без излишнего упрощения материала, а учащихся с достаточно высоким уровнем обучаемости мотивировать на учебную работу разнообразными заданиями высокого уровня сложности.