Презентация, доклад Технология ИСУД на уроках в начальных классах

Содержание

Технология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.Необходимое условие - умение учителя определять уровень развития внутренних ресурсов, определяющих учебный успех ученика

Слайд 1«Технология ИСУД».
индивидуальный стиль
учебной деятельности




Мы не можем избавиться от того, за что

ругаем,
но можем получить то, за что хвалим
«Технология ИСУД».индивидуальный стильучебной деятельностиМы не можем избавиться от того, за что ругаем,но можем получить то, за что

Слайд 2Технология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.

Необходимое условие - умение

учителя определять уровень развития внутренних ресурсов, определяющих учебный успех ученика
Технология ИСУД относится к интегральным технологиям вероятностной модели.Необходимое условие - умение учителя определять уровень развития внутренних ресурсов,

Слайд 3умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика
и «сворачивать» эту информацию

в матрицу;

– имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице;


– умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой
выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных
этапах учебно-познавательной деятельности.

УЧИТЕЛЬ

умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;– имеет картотеку учебных приемов

Слайд 4Образовательная среда

мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков;

формировать

у учащегося систему
ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ, НАВЫКОВ;

развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств;
Образовательная средамотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков;формировать у учащегося систему ЗНАНИЙ , УМЕНИЙ,

Слайд 5Структура учебного успеха ученика
о б у ч а е м о

с т ь
Структура учебного успеха ученикао б у ч а е м о с т ь

Слайд 7Параметры матрицы ИСУД

Параметры матрицы ИСУД

Слайд 10Активное слушание
Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание.
Прослушать

текст, понять его смысл и догадаться о значении новых слов, которые написаны на доске. Для более слабых детей слова даются с объяснением лексического значения слова.
Активное слушание Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание. Прослушать текст, понять его смысл и догадаться

Слайд 11 Мозговой штурм
Данный приём требует навыков учителя и осознанной организации учащихся,

эффективен при выдвижении гипотез и предложений.
Мозговой штурмДанный приём требует навыков учителя и осознанной организации учащихся, эффективен при выдвижении гипотез и предложений.

Слайд 12 Планирование порядка изучения материала в коллективной работе
Для выполнения данной работы

учитель прописывает алгоритм: изучение объекта, изучение процесса. Развивает: внимание, словесно-логическую память, коммуникативные , организационные, мыслительные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание информации.
Планирование порядка изучения материала в коллективной работеДля выполнения данной работы учитель прописывает алгоритм: изучение объекта, изучение

Слайд 13Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму:
1. Что? Морковь.


2. Какая? Красивая.
3. Кто такая же? Принцесса.
4. Где? В огороде.
5. В каком? В веселом огороде.
6. Какого? Веселого огорода.
Что получилось?
Принцесса веселого огорода.
Составим предложение:
Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке .
Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму: 1. Что? Морковь. 2. Какая? Красивая.3. Кто такая же?

Слайд 14Практическая групповая работа.
Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные

,мыслительные ОУУН, сворачивание информации.
Практическая групповая работа. Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные ,мыслительные ОУУН, сворачивание информации.

Слайд 151группа
Вставить букву подобрать проверочное слово.
Зима. Моро…(

) . Сне… ( ) укрыл пни и кусты. Толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей.  Вот сугро… ( ). Там спит медве...( ).

2 группа
Вставить букву подобрать проверочное слово. Установить границы предложений.
Зима моро…( ) сне… ( ) укрыл пни и кусты толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей  вот   сугро… там спит медве...( ).
3-группа
Вставить букву подобрать проверочное слово. Поставить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст.
Толстый лё… ( ) сковал быстрый ручей.  Там спит медве... ( ) . Моро…( ) . Вот сугро… ( ). Сне … ( ) укрыл пни и кусты. Там спит медве… ( ) . Зима.


1группа Вставить букву подобрать проверочное слово.Зима.    Моро…(      ) .

Слайд 16«Защита проекта» - ученик готовит материал, затем выступает в роли учителя,

используя при этом наглядность, доску.
«Защита проекта» - ученик готовит материал, затем выступает в роли учителя, используя при этом наглядность, доску.

Слайд 17«Любознательный» - назначается ребенок, который должен задать как можно больше четких

и вразумительных вопросов.
«Любознательный» - назначается ребенок, который должен задать как можно больше четких и вразумительных вопросов.

Слайд 18Сравнение процессов, объектов, явлений.
Познавательные процессы при сравнении двух

объектов для усвоения материала.
Сравнение процессов, объектов, явлений.   Познавательные процессы при сравнении двух объектов для усвоения материала.

Слайд 19Задание: назвать общие признаки предметов:
                       кошки – собаки,
                       яблоко – арбуз,
                       ель – сосна,
                       береза

– осина.
Задание: назвать отличительные признаки предметов:
                       дерево – кустарник,
                       осень – весна,
                       рассказ – стихотворение,
                       сани – телега.
Задание: назвать общие признаки; назвать отличительные признаки.
                     вилка – ложка,
                       стол – стул,
                       окно – сукно – облако.
Задание: определить, правильно ли проведено сравнение:
1)                 у бабочки крылья красивые, а у стрекозы прозрачные;
2)                 у клена листья резные, а у березы – зеленые
Задание: назвать общие признаки предметов:                       кошки – собаки,                       яблоко – арбуз,                       ель – сосна,                       береза – осина.Задание: назвать отличительные признаки предметов:                       дерево

Слайд 20Выполните задание в тестовой форме;
Найти смысловую ошибку на картинке;

Выполните задание в тестовой форме; Найти смысловую ошибку на картинке;

Слайд 21

Приём «Хорошо-плохо»
Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том,

как устроено противоречие.

Вариант 1. Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».

Вариант 2. Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д.

Вариант 3. Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.

Вариант 4. Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).
Приём «Хорошо-плохо»Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Вариант 1. Учитель

Слайд 22
Приём «Ложная альтернатива»
Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети

должны их угадывать и указывать их тип.
Например:
-Сколько будет 8 и 4 : 11 или 12 ?

-Что растет не березе - яблоки или груши?

-Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

-Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

-Столица России - Москва или Минск?

-Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Приём «Ложная альтернатива»Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их

Слайд 23Технология ИСУД может быть использована в качестве ресурса решения педагогических задач

как минимум в семи ситуациях, реализуя не только дидактический, но и управленческий потенциал:
для того чтобы выяснить, почему школьник неуспешен в предмете;
для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (выбор форм и приемов, развивающих ученика);
для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы;
для обеспечения дифференциации учебного процесса в условиях классно-урочной системы и/или для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках;
для проектирования или выбора учителем формы работы и педагогического взаимодействия в предметной внеурочной деятельности;
для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения ими знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности;
для управления ростом профессиональной компетентности учителя:
Технология ИСУД может быть использована в качестве ресурса решения педагогических задач как минимум в семи ситуациях, реализуя

Слайд 24– в психолого-педагогической компетентности (видеть своих учащихся «в дидактическом интерьере» – насколько

каждый из них способен использовать внутренние ресурсы успеха);

– в предметно-методологической компетентности (осознавать и целенаправленно использовать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика);

– в управленческой компетентности (целенаправленное управление ростом уровня внутренних учебно-познавательных ресурсов ребенка).
– в психолого-педагогической компетентности (видеть своих учащихся «в дидактическом интерьере» – насколько каждый из них способен использовать внутренние

Слайд 25Мониторинг обученности и обучаемости результативности учебного процесса у учителей, практикующих технологию

ИСУД, показывает возможность эффективно организовывать на уроках и на дополнительных занятиях целенаправленную работу по развитию «западающих» параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. На таких уроках происходит сочетание разнообразие учебных приёмов с высоким уровнем владения анализа педагогической диагностики. Это помогает индивидуализировать учебный процесс для самых слабых учащихся без излишнего упрощения материала, а учащихся с достаточно высоким уровнем обучаемости мотивировать на учебную работу разнообразными заданиями высокого уровня сложности.
Мониторинг обученности и обучаемости результативности учебного процесса у учителей, практикующих технологию ИСУД, показывает возможность эффективно организовывать на

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть