Презентация, доклад Технология деятельностного метода

Содержание

Система дидактических принципов непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативноститворчества

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель МБОУ «СОШ №

198»
Акулова В.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель МБОУ «СОШ № 198» Акулова В.В.

Слайд 2Система дидактических принципов
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества

Система дидактических принципов непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативноститворчества

Слайд 3 Структура уроков введения нового знания
 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
 Постановка проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Структура уроков введения нового знания  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в

Слайд 4Мотивация к учебной деятельности
актуализируются требования к нему со стороны

учебной деятельности (“надо”).
создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”).
устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Мотивация к учебной деятельности актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”). создаются условия для возникновения

Слайд 5Актуализация и фиксация индивидуального затруднения
актуализацию изученных способов действий, достаточных

для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию.
актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Актуализация и фиксация индивидуального затруднения актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и

Слайд 6Приёмы создания проблемной ситуации
 
Проблемная ситуация

с удивлением:
1. Противоречия м/у двумя (или более) положениями.
предъявить противоречивые факты, теории…
Столкнуть разные мнения учеников по вопросу или пр. заданию.
2. Противоречия м/у житейскими представлениями уч-ся и научным фактом.
Обнаружить житейское представление учащихся.
Предъявить научный факт (сообщен, эксперимент)
Проблемная ситуация с затруднением:
Противоречие м/у необходимостью выполнить задание
-Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
-Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Приёмы создания проблемной ситуации        Проблемная ситуация с удивлением:1. Противоречия м/у двумя

Слайд 7Постановка проблемы (постановка учебной задачи)
выявление места и причины затруднения:
восстановить выполненные операции

и зафиксировать место затруднения.
соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить причину затруднения (конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще).
Постановка проблемы  (постановка учебной задачи)выявление места и причины затруднения:восстановить выполненные операции и зафиксировать место затруднения.соотнести свои

Слайд 8Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий диалог:
- создание противоречия;
- побуждение к формулированию учебной проблемы.

Подводящий диалог:
- Система посильных вопросов и заданий, подводящих к теме урока.
Мотивирующие приёмы:
- яркое пятно
- актуальность
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий диалог: - создание противоречия;- побуждение к формулированию учебной проблемы. Подводящий диалог:-  Система посильных вопросов

Слайд 9Построение проекта выхода из затруднения

ставят цель (устранение затруднения)
выбирают

способ, строят план достижения цели и определяют средства.
Учитель-руководитель:
подводящий диалог
побуждающий диалог
исследовательские методы

Построение проекта выхода из затруднения  ставят цель (устранение затруднения) выбирают способ, строят план достижения цели и

Слайд 10Реализация построенного проекта (открытие нового знания)
Обсуждение гипотез, вариантов решения...
Выбор оптимального

варианта (фиксируется вербально и знаково).
Решение исходной задачи (ликвидация затруднения).
Уточнение общего характера нового знания (фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения).

Реализация построенного проекта (открытие нового знания) Обсуждение гипотез, вариантов решения...Выбор оптимального варианта (фиксируется вербально и знаково).Решение исходной

Слайд 11Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
решение типовых заданий на

новый способ действий.
Способы: фронтально, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи решение типовых заданий на новый способ действий.Способы: фронтально, работа в

Слайд 12Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
самостоятельная работа над заданиями нового типа

с самопроверкой.
каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонусамостоятельная работа над заданиями нового типа с самопроверкой. каждый для себя должен

Слайд 13Включение в систему знаний и повторение
применение нового знания в заданиях,

где новый способ действий - промежуточный шаг.   
- выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
- упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Включение в систему знаний и повторение применение нового знания в заданиях, где новый способ действий - промежуточный

Слайд 14Рефлексия деятельности (итог урока)
фиксируется новое содержание.

самооценка уч-ся собственной учебной деятельности.

самооценка

результатов деятельности всего класса.

Рефлексия деятельности  (итог урока)фиксируется новое содержание. самооценка уч-ся собственной учебной деятельности.самооценка результатов деятельности всего класса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть