Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учитель МБОУ «СОШ №
198»
Акулова В.В.
Слайд 2Система дидактических принципов
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества
Слайд 3 Структура уроков введения нового знания
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Постановка проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 4Мотивация к учебной деятельности
актуализируются требования к нему со стороны
учебной деятельности (“надо”).
создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”).
устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Слайд 5Актуализация и фиксация индивидуального затруднения
актуализацию изученных способов действий, достаточных
для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию.
актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Слайд 6Приёмы создания проблемной ситуации
Проблемная ситуация
с удивлением:
1. Противоречия м/у двумя (или более) положениями.
предъявить противоречивые факты, теории…
Столкнуть разные мнения учеников по вопросу или пр. заданию.
2. Противоречия м/у житейскими представлениями уч-ся и научным фактом.
Обнаружить житейское представление учащихся.
Предъявить научный факт (сообщен, эксперимент)
Проблемная ситуация с затруднением:
Противоречие м/у необходимостью выполнить задание
-Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
-Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
Слайд 7Постановка проблемы
(постановка учебной задачи)
выявление места и причины затруднения:
восстановить выполненные операции
и зафиксировать место затруднения.
соотнести свои действия с используемым способом действий, выявить причину затруднения (конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще).
Слайд 8Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий диалог:
- создание противоречия;
- побуждение к формулированию учебной проблемы.
Подводящий диалог:
- Система посильных вопросов и заданий, подводящих к теме урока.
Мотивирующие приёмы:
- яркое пятно
- актуальность
Слайд 9Построение проекта выхода из затруднения
ставят цель (устранение затруднения)
выбирают
способ, строят план достижения цели и определяют средства.
Учитель-руководитель:
подводящий диалог
побуждающий диалог
исследовательские методы
Слайд 10Реализация построенного проекта (открытие нового знания)
Обсуждение гипотез, вариантов решения...
Выбор оптимального
варианта (фиксируется вербально и знаково).
Решение исходной задачи (ликвидация затруднения).
Уточнение общего характера нового знания (фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения).
Слайд 11Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
решение типовых заданий на
новый способ действий.
Способы: фронтально, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
Слайд 12Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
самостоятельная работа над заданиями нового типа
с самопроверкой.
каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Слайд 13Включение в систему знаний и повторение
применение нового знания в заданиях,
где новый способ действий - промежуточный шаг.
- выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
- упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Слайд 14Рефлексия деятельности
(итог урока)
фиксируется новое содержание.
самооценка уч-ся собственной учебной деятельности.
самооценка
результатов деятельности всего класса.