Презентация, доклад Техники формирующего оценивания

Содержание

Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся Позволяет уяснить обучающимся, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов

Слайд 1Техники формирующего оценивания

Техники формирующего оценивания

Слайд 2Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся
Позволяет уяснить обучающимся, какие

шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов

Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся Позволяет уяснить обучающимся, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения

Слайд 3Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо

от их индивидуальных возможностей и потребностей

Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”

Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностейФормирующее

Слайд 6 Методика «Светофор»
Учащимся выдаются три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание

педагога, они оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, на сколько им под силу выполнить данное задание:
я не могу выполнить, я не понял

я не совсем разобрался с данным заданием

мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь

Такую методику педагог может использовать и при выполнении учеником теста, по какой-либо теме. Работая с тестом, учащийся оценивает выполнение задания, закрашивая кружок рядом с номером:
зеленый – выполнил легко без затруднений
желтый – с некоторыми затруднениями
красный – самостоятельно с заданиями не справился







Методика «Светофор» Учащимся выдаются три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание педагога, они оценивают свои

Слайд 7Методика формирования оценочных суждений
Оценивание учащегося через «третье лицо» позволяет осознать возможность

исправления ошибок и не ставит на ученике клеймо «ты плохой», «ты поступаешь неправильно» или «ты ничего не знаешь» в его глазах и глазах окружающих

Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения

Методика формирования оценочных сужденийОценивание учащегося через «третье лицо» позволяет осознать возможность исправления ошибок и не ставит на

Слайд 8Методика формирования оценочных суждений
Сравнениие поведения сказочных героев и собственного поведения
Знаю и

отвечаю домашнее задание
Активно участвую в обсуждении новой темы
Помогаю, но не мешаю другим

Илья Муромец

Василиса Премудрая

Методика формирования оценочных суждений Сравнениие поведения сказочных героев и собственного поведенияЗнаю и отвечаю домашнее заданиеАктивно участвую в

Слайд 9Методика формирования оценочных суждений
Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения
Знаю домашнее

задание, но молчу, руку не поднимаю
Знаю ответы на вопросы по новой теме, но никому своего мнения не скажу
Не помогаю, но и не мешаю другим

Домовой

Русалочка

Методика формирования оценочных суждений Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведенияЗнаю домашнее задание, но молчу, руку не

Слайд 10Методика формирования оценочных суждений
Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения
Главное отвечаю

я, и не важно – правильно или нет
Успеваю поговорить со всеми
Делаю всем замечания, ведь я лучше знаю, что правильно
Могу нагрубить
Рисую, пою, танцую, играю с телефоном и т.д.

Соловей Разбойник

Пеппи –Длинный чулок

Методика формирования оценочных суждений Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведенияГлавное отвечаю я, и не важно –

Слайд 11Ничего не знаю
Ничего не говорю
Мечтаю о своем – мои дела важнее

занятия
И вообще меня здесь нет!

Спящий красавец

Спящая красавица

Ничего не знаюНичего не говорюМечтаю о своем – мои дела важнее занятияИ вообще меня здесь нет!Спящий красавецСпящая

Слайд 12Лист индивидуального оценивания «Кто я сегодня на занятии»

Почему я отношу

себя к этому персонажу (анализ своей деятельности)?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________











Лист индивидуального оценивания  «Кто я сегодня на занятии» Почему я отношу себя к этому персонажу (анализ

Слайд 13Методика «Волшебные линейки»
Данную методику можно использовать в работе с детьми среднего

школьного возраста. В конце занятия ученик анализирует свою деятельность и дописывает или договаривает начатые фразы:
Я узнал…
Я знаю…
Я воспользовался помощью…
Мне было интересно…
У меня получилось…
Что было трудным…
Что мешало работе…

Методика «Волшебные линейки» Данную методику можно использовать в работе с детьми среднего школьного возраста. В конце занятия

Слайд 14Лист самооценки «Я – участник мероприятия»
Ф.И. ________________________________________________
Ты был участником мероприятия _________________________________
(впиши

его название)
Поставь значок в таблице

Лист самооценки «Я – участник мероприятия» Ф.И. ________________________________________________Ты был участником мероприятия _________________________________(впиши его название)Поставь значок в таблице

Слайд 15Лист самооценки «Я – участник мероприятия»
Я люблю свой город
Мне нравится изучать

свой город, его историю
Это мероприятие было красиво оформлено, мы много рисовали, украшали
Я получаю удовольствие от результата работы
Мне нравится находить решения в разных сложных ситуациях
Я люблю работать на компьютере, искать нужную информацию
Я умею договариваться, кто чем будет заниматься в команде
Я умею излагать свою точку зрения, аргументировать ее
Мне понравилось участвовать в этом мероприятии, потому что…


Мне нравится участвовать в мероприятии, потому что..

Например.

Лист самооценки «Я – участник мероприятия» Я люблю свой городМне нравится изучать свой город, его историюЭто мероприятие

Слайд 16Техника «Трехминутная пауза»
Педагог предоставляет учащимся возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать

с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
Я изменил свое отношение к …
Я узнал больше о …
Я удивился тому, что …
Я почувствовал …
Я относился …

Техника «Трехминутная пауза»Педагог предоставляет учащимся возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом,

Слайд 17Недельные отчёты
Обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они

научились за неделю и какие трудности у них возникли. Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Недельные отчётыОбеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности

Слайд 18Отчёты требуют тщательного анализа
Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные

отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе
Ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно

Отчёты требуют тщательного анализа Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в

Слайд 19Цели оценивания недельного отчета
Объективировать понимание учениками того, как они учатся


Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала
Документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные
Дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными
Проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение
Обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников содержанием курса
Цели оценивания недельного отчета Объективировать понимание учениками того, как они учатся Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание

Слайд 20 Пример: Основы физики
Физика состоит из нескольких основных разделов: механики, молекулярной

физики, электродинамики, оптики и ядерной физики. Дальше мы погрузились в изучение механики, изучение движения как изменения положения тела по отношению к другому движению. Когда мы говорим о движении, мы учитываем две модели: одна касается неизмеряемых объектов, а другая систем отсчёта.
Неизмеряемые объекты - это тела, размеры которых меньше, чем расстояние, которое они покрывают. Вторая модель утверждает, что мы в каждом случае должны устанавливать систему отсчёта. Например, мы не можем сказать, что человек, сидящий на стуле неподвижен. Поскольку в действительности он находится в движении относительно, например, астронавта, стоящего на Луне, так как находится на Земле, которая постоянно движется. При этом сидящий человек действительно неподвижен относительно земли. Поэтому необходимо всегда указывать, по отношению к чему мы описываем положение объекта, иначе говоря, систему отсчёта.
Мы остановились на кинематике, разделе механики, который описывает, как объекты движутся. Как мы можем описать движение? Мы можем сделать это благодаря двум измеряемым величинам – скорости и ускорению. Скорость представляет собой кратчайшее расстояние между конечным и начальным положением тела, пройденное за определённое время. Ускорение представляет собой вектор, репрезентирующий изменение скорости за определённый отрезок времени.

Что я выучил на этой неделе?

Пример: Основы физики  Физика состоит из нескольких основных разделов: механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и

Слайд 21 Пример: Принципы экологии
Что осталось неясным для тебя?
Я не понимаю

процессов естественного отбора и того, как он связан с происхождением видов. Я не понимаю теории альтруизма и его связи с естественным отбором. Те вещи, которые я не понимаю, когда о них рассказывает учитель, часто проясняются во время их обсуждения на следующих уроках.

Какие вопросы ты задал бы, если бы был преподавателем, чтобы определить, как ученики поняли материал?

1. Как закон Гаусса относится к теории естественного отбора и приспособления?
2. Как изменения окружающей среды Х связаны с видами Z ?
3. Каковы последствия появления проектов, оказывающих влияние на окружающую среду, без анализа живых организмов, существующих в этой среде?

Пример: Принципы экологии  Что осталось неясным для тебя? Я не понимаю процессов естественного отбора и

Слайд 23Пример матрицы самооценки ученика
Оцени свои умения: + умею; V не

очень хорошо умею, - не умею
Пример матрицы самооценки ученикаОцени свои умения:  + умею; V не очень хорошо умею, - не умею

Слайд 24Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось),
потому что ___________________________________________________________
2. Наиболее

трудным мне показалось ______________________________________
3. Я думаю, это потому, что _____________________________________________
4. Самым интересным было ______________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________
6. Если бы я еще раз выполнял эту работу,
то я бы по-другому сделал следующее _____________________________________

Вопросы для самоанализа

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что ___________________________________________________________2. Наиболее трудным мне показалось ______________________________________3. Я думаю,

Слайд 25Алгоритм самооценки
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить

результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или

Слайд 26Оцени свои умения:
+ Умею
V Не очень хорошо умею /не всегда справляюсь/

частично справляюсь
? Не уверен, что могу себя оценить
- Не умею
Я умею:
логично и связно вести беседу;
начинать и поддерживать беседу с соблюдением очерёдности;
восстанавливать беседу в случае сбоя;
проявлять инициативу при смене темы;
использовать правильно словарный запас;
использовать грамматические структуры речи без ошибок;
использовать правильно интонацию;
произносить правильно звуки;

Пример чек-листа для самооценки ученика, разработанный учителями иностранного языка*

*Козицына Анна Ивановна, учитель английского языка, Водянкина Светлана Степановна, учитель немецкого языка МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района

Оцени свои умения:+ УмеюV Не очень хорошо умею /не всегда справляюсь/ частично справляюсь? Не уверен, что могу

Слайд 27Карты-понятий
ПРОЕКТЫ
ТЕСТЫ
Интеллект-карты
Проектные задачи
Ситуационные задачи
Исследовательские задания
Дидактические задания
Практико -ориентированные задачи
НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Задания базового уровня
Задания

повышенного уровня
Карты-понятийПРОЕКТЫТЕСТЫИнтеллект-картыПроектные задачиСитуационные задачиИсследовательские заданияДидактические заданияПрактико -ориентированные задачиНОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯЗадания базового уровняЗадания повышенного уровня

Слайд 28Ситуационная задача
Ваш собеседник утверждает, что причиной образования централизованного Русского государства являлось

желание князей объединиться под властью одного князя, чтобы совместно бороться с завоевателями.
Что Вы считаете главными причинами образования централизованного Русского государства? Обоснуйте своё мнение фактами.

Дидактическое задание базового уровня

Объясните причины и следствия Крещения Руси

Ситуационная задачаВаш собеседник утверждает, что причиной образования централизованного Русского государства являлось желание князей объединиться под властью одного

Слайд 29Ситуационная задача
На станции скорой медицинской помощи в случайные моменты времени поступают

требования от больных. Как в этих условиях организовать работу станции? В частности, как рассчитать рациональное число дежурных машин и врачей, чтобы, с одной стороны, больным не слишком часто приходилось долго ждать помощи и, с другой стороны, не приходилось бы нести слишком большие расходы, содержа излишние штаты и машины?
Ситуационная задачаНа станции скорой медицинской помощи в случайные моменты времени поступают требования от больных. Как в этих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть