Презентация, доклад Техники формирующего оценивания

Презентация Техники формирующего оценивания, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Техники формирующего оценивания
Текст слайда:

Техники формирующего оценивания


Слайд 2
Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся
Текст слайда:

Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся

Позволяет уяснить обучающимся, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов


Слайд 3
Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам
Текст слайда:

Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей

Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”


Слайд 6
Методика «Светофор» Учащимся выдаются три карточки:
Текст слайда:

Методика «Светофор»

Учащимся выдаются три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание педагога, они оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, на сколько им под силу выполнить данное задание:
я не могу выполнить, я не понял

я не совсем разобрался с данным заданием

мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь

Такую методику педагог может использовать и при выполнении учеником теста, по какой-либо теме. Работая с тестом, учащийся оценивает выполнение задания, закрашивая кружок рядом с номером:
зеленый – выполнил легко без затруднений
желтый – с некоторыми затруднениями
красный – самостоятельно с заданиями не справился








Слайд 7
Методика формирования оценочных сужденийОценивание учащегося через «третье
Текст слайда:

Методика формирования оценочных суждений

Оценивание учащегося через «третье лицо» позволяет осознать возможность исправления ошибок и не ставит на ученике клеймо «ты плохой», «ты поступаешь неправильно» или «ты ничего не знаешь» в его глазах и глазах окружающих

Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения


Слайд 8
Методика формирования оценочных суждений Сравнениие поведения сказочных
Текст слайда:

Методика формирования оценочных суждений

Сравнениие поведения сказочных героев и собственного поведения

Знаю и отвечаю домашнее задание
Активно участвую в обсуждении новой темы
Помогаю, но не мешаю другим

Илья Муромец

Василиса Премудрая


Слайд 9
Методика формирования оценочных суждений Сравнение поведения сказочных
Текст слайда:

Методика формирования оценочных суждений

Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения

Знаю домашнее задание, но молчу, руку не поднимаю
Знаю ответы на вопросы по новой теме, но никому своего мнения не скажу
Не помогаю, но и не мешаю другим

Домовой

Русалочка


Слайд 10
Методика формирования оценочных суждений Сравнение поведения сказочных
Текст слайда:

Методика формирования оценочных суждений

Сравнение поведения сказочных героев и собственного поведения

Главное отвечаю я, и не важно – правильно или нет
Успеваю поговорить со всеми
Делаю всем замечания, ведь я лучше знаю, что правильно
Могу нагрубить
Рисую, пою, танцую, играю с телефоном и т.д.

Соловей Разбойник

Пеппи –Длинный чулок


Слайд 11
Ничего не знаюНичего не говорюМечтаю о своем
Текст слайда:

Ничего не знаю
Ничего не говорю
Мечтаю о своем – мои дела важнее занятия
И вообще меня здесь нет!

Спящий красавец

Спящая красавица


Слайд 12
Лист индивидуального оценивания  «Кто я сегодня
Текст слайда:

Лист индивидуального оценивания «Кто я сегодня на занятии»


Почему я отношу себя к этому персонажу (анализ своей деятельности)?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________












Слайд 13
Методика «Волшебные линейки» Данную методику можно использовать
Текст слайда:

Методика «Волшебные линейки»

Данную методику можно использовать в работе с детьми среднего школьного возраста. В конце занятия ученик анализирует свою деятельность и дописывает или договаривает начатые фразы:
Я узнал…
Я знаю…
Я воспользовался помощью…
Мне было интересно…
У меня получилось…
Что было трудным…
Что мешало работе…


Слайд 14
Лист самооценки «Я – участник мероприятия» Ф.И.
Текст слайда:

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И. ________________________________________________
Ты был участником мероприятия _________________________________
(впиши его название)
Поставь значок в таблице


Слайд 15
Лист самооценки «Я – участник мероприятия» Я
Текст слайда:

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Я люблю свой город
Мне нравится изучать свой город, его историю
Это мероприятие было красиво оформлено, мы много рисовали, украшали
Я получаю удовольствие от результата работы
Мне нравится находить решения в разных сложных ситуациях
Я люблю работать на компьютере, искать нужную информацию
Я умею договариваться, кто чем будет заниматься в команде
Я умею излагать свою точку зрения, аргументировать ее
Мне понравилось участвовать в этом мероприятии, потому что…


Мне нравится участвовать в мероприятии, потому что..

Например.


Слайд 16
Техника «Трехминутная пауза»Педагог предоставляет учащимся возможность обдумать
Текст слайда:

Техника «Трехминутная пауза»

Педагог предоставляет учащимся возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.
Я изменил свое отношение к …
Я узнал больше о …
Я удивился тому, что …
Я почувствовал …
Я относился …


Слайд 17
Недельные отчётыОбеспечивают быструю обратную связь, в которой
Текст слайда:

Недельные отчёты

Обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?


Слайд 18
Отчёты требуют тщательного анализа Учитель должен найти
Текст слайда:

Отчёты требуют тщательного анализа

Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе
Ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно


Слайд 19
Цели оценивания недельного отчета Объективировать понимание учениками
Текст слайда:

Цели оценивания недельного отчета

Объективировать понимание учениками того, как они учатся
Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала
Документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные
Дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными
Проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение
Обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников содержанием курса


Слайд 20
Пример: Основы физики  Физика состоит
Текст слайда:

Пример: Основы физики

Физика состоит из нескольких основных разделов: механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и ядерной физики. Дальше мы погрузились в изучение механики, изучение движения как изменения положения тела по отношению к другому движению. Когда мы говорим о движении, мы учитываем две модели: одна касается неизмеряемых объектов, а другая систем отсчёта.
Неизмеряемые объекты - это тела, размеры которых меньше, чем расстояние, которое они покрывают. Вторая модель утверждает, что мы в каждом случае должны устанавливать систему отсчёта. Например, мы не можем сказать, что человек, сидящий на стуле неподвижен. Поскольку в действительности он находится в движении относительно, например, астронавта, стоящего на Луне, так как находится на Земле, которая постоянно движется. При этом сидящий человек действительно неподвижен относительно земли. Поэтому необходимо всегда указывать, по отношению к чему мы описываем положение объекта, иначе говоря, систему отсчёта.
Мы остановились на кинематике, разделе механики, который описывает, как объекты движутся. Как мы можем описать движение? Мы можем сделать это благодаря двум измеряемым величинам – скорости и ускорению. Скорость представляет собой кратчайшее расстояние между конечным и начальным положением тела, пройденное за определённое время. Ускорение представляет собой вектор, репрезентирующий изменение скорости за определённый отрезок времени.

Что я выучил на этой неделе?


Слайд 21
Пример: Принципы экологии  Что осталось
Текст слайда:

Пример: Принципы экологии

Что осталось неясным для тебя?

Я не понимаю процессов естественного отбора и того, как он связан с происхождением видов. Я не понимаю теории альтруизма и его связи с естественным отбором. Те вещи, которые я не понимаю, когда о них рассказывает учитель, часто проясняются во время их обсуждения на следующих уроках.

Какие вопросы ты задал бы, если бы был преподавателем, чтобы определить, как ученики поняли материал?

1. Как закон Гаусса относится к теории естественного отбора и приспособления?
2. Как изменения окружающей среды Х связаны с видами Z ?
3. Каковы последствия появления проектов, оказывающих влияние на окружающую среду, без анализа живых организмов, существующих в этой среде?


Слайд 23
Пример матрицы самооценки ученикаОцени свои умения:
Текст слайда:

Пример матрицы самооценки ученика

Оцени свои умения: + умею; V не очень хорошо умею, - не умею


Слайд 24
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось),
Текст слайда:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось),
потому что ___________________________________________________________
2. Наиболее трудным мне показалось ______________________________________
3. Я думаю, это потому, что _____________________________________________
4. Самым интересным было ______________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________
6. Если бы я еще раз выполнял эту работу,
то я бы по-другому сделал следующее _____________________________________

Вопросы для самоанализа


Слайд 25
Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания
Текст слайда:

Алгоритм самооценки

1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.


Слайд 26
Оцени свои умения:+ УмеюV Не очень хорошо
Текст слайда:

Оцени свои умения:
+ Умею
V Не очень хорошо умею /не всегда справляюсь/ частично справляюсь
? Не уверен, что могу себя оценить
- Не умею
Я умею:
логично и связно вести беседу;
начинать и поддерживать беседу с соблюдением очерёдности;
восстанавливать беседу в случае сбоя;
проявлять инициативу при смене темы;
использовать правильно словарный запас;
использовать грамматические структуры речи без ошибок;
использовать правильно интонацию;
произносить правильно звуки;

Пример чек-листа для самооценки ученика, разработанный учителями иностранного языка*

*Козицына Анна Ивановна, учитель английского языка, Водянкина Светлана Степановна, учитель немецкого языка МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района


Слайд 27
Карты-понятийПРОЕКТЫТЕСТЫИнтеллект-картыПроектные задачиСитуационные задачиИсследовательские заданияДидактические заданияПрактико -ориентированные задачиНОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯЗадания базового уровняЗадания повышенного уровня
Текст слайда:

Карты-понятий

ПРОЕКТЫ

ТЕСТЫ

Интеллект-карты

Проектные задачи

Ситуационные задачи

Исследовательские задания

Дидактические задания

Практико -ориентированные задачи

НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня


Слайд 28
Ситуационная задачаВаш собеседник утверждает, что причиной образования
Текст слайда:

Ситуационная задача

Ваш собеседник утверждает, что причиной образования централизованного Русского государства являлось желание князей объединиться под властью одного князя, чтобы совместно бороться с завоевателями.
Что Вы считаете главными причинами образования централизованного Русского государства? Обоснуйте своё мнение фактами.

Дидактическое задание базового уровня

Объясните причины и следствия Крещения Руси


Слайд 29
Ситуационная задачаНа станции скорой медицинской помощи в
Текст слайда:

Ситуационная задача

На станции скорой медицинской помощи в случайные моменты времени поступают требования от больных. Как в этих условиях организовать работу станции? В частности, как рассчитать рациональное число дежурных машин и врачей, чтобы, с одной стороны, больным не слишком часто приходилось долго ждать помощи и, с другой стороны, не приходилось бы нести слишком большие расходы, содержа излишние штаты и машины?


Слайд 30
Текст слайда:




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть