Презентация, доклад Театральная педагогика и артистизм учителя

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)«Артистизм учителя – не мечта, а насущная потребность, доступная тому, кто действительно желает

Слайд 1
Театральная педагогика и артистизм учителя
Зачем учителю
быть актером?
Презентацию подготовила
учитель

начальных классов
МОУ «Лицей №1 «Лидер»
города Макеевки»
Дранникова Л.В.
Театральная педагогика и артистизм учителяЗачем учителю быть актером?Презентацию подготовила учитель начальных классовМОУ «Лицей №1 «Лидер» города

Слайд 2«Заговори, чтобы я тебя увидел»

(Сократ)

«Артистизм учителя – не мечта, а насущная потребность, доступная тому, кто действительно желает развить в себе это качество»
(Вигман С.П.)

«Заговори, чтобы я тебя увидел»

Слайд 3Проблема
Как строить отношения с детьми: я- один, их – тридцать?

Как держать внимание тридцати?
Как построить процесс урока с учетом психологического восприятия каждого ребенка?
Как сделать, чтобы конкретный учебный предмет был им интересен?
Как найти баланс между «хочу» и «надо»?
Как управлять собой?
Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?

Проблема Как строить отношения с детьми: я- один, их – тридцать? Как держать внимание тридцати? Как построить

Слайд 4Три условия позитивной мотивации к учебе у ребенка
Мне интересно то,

чему меня учат
Мне интересен тот , кто меня учит
Мне интересно как меня учат.
Три условия позитивной мотивации к учебе у ребенка Мне интересно то, чему меня учат Мне интересен тот

Слайд 5Задачи артистичного педагога
Оказать на учащихся эмоциональное воздействие, вызвать определенные переживания

Утвердить в сознании и сердцах ребят веру в себя
Заставить играть воображение
Подключить творческий потенциал учащихся

Задачи артистичного педагога Оказать на учащихся эмоциональное воздействие, вызвать определенные переживания Утвердить в сознании и сердцах ребят

Слайд 6Учитель и актер. Театрализация
Публичность
Артистизм
Эмпатия
Интуиция
Заразительность

Убедительность
Режиссерские навыки
Воображение и способность к импровизации
Применение игровых и театральных технологий ( пантомима, инсценировка, пластичность, сценическая речь)

Учитель и актер. Театрализация Публичность Артистизм Эмпатия Интуиция Заразительность Убедительность Режиссерские навыки Воображение и способность к импровизации

Слайд 7Эмоциональный фактор
А.С.Макаренко о необходимости воспитания учителя «способного подходить к человеку

с оптимистической гипотезой, умеющего владеть своим настроением, мимикой, голосом, быть эмоционально заразительным…»
К.С. Станиславский «Как это прекрасно, что человек может овладеть своим телом, своей речью! Тогда можно просто повести глазами, и две тысячи человек поведут глазами вместе с вашими глазами, вы задумаетесь – и они задумаются вместе с вами!»
Эмоциональный фактор А.С.Макаренко о необходимости воспитания учителя «способного подходить к человеку с оптимистической гипотезой, умеющего владеть своим

Слайд 8Арсенал средств общения учителя
Паралингвистические: культура голоса, тембр, регистр, интонация, паузация,

темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика.
Экстралингвистические: смех, вздохи, касания, имидж учителя, выразительность и обаяние его поведенческих проявлений.
Кинесические: жесты, мимика, пантомимика, позы, физическая позиция, физические действия, визуальный контакт.
Проксемические: пространственные передвижения и расположение в пространстве, расстояние между коммуникатами.

Арсенал средств общения учителя Паралингвистические: культура голоса, тембр, регистр, интонация, паузация, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика. Экстралингвистические:

Слайд 9 К.С. Станиславский
«Не существует искусства без виртуозности, без упражнения, без техники»
З.С.Гиппиус
«Нельзя

вдохнуть талант, но способности можно развить»
К.С. Станиславский«Не существует искусства без виртуозности, без упражнения, без техники»З.С.Гиппиус«Нельзя вдохнуть талант, но способности можно развить»

Слайд 10 Педагогу необходимо активно работать над собой, увеличивать и усложнять свой

личный опыт общения с детьми на основе тренинга .

Ученики будут понимать по тому, что они видят, чувствуют, чему они верят.

Педагогу необходимо активно работать над собой, увеличивать и усложнять свой личный опыт общения с детьми на

Слайд 11Козлик и Ослик
Ослик вернулся из зимнего леса,  Козлик спросил с большим интересом. -

Ну, что там в лесу? - Деревья.  - Ну, а еще? - Деревья. - Ну, а еще? - Деревья вверху, деревья внизу  И ничего больше нету в лесу....

-  А, тишина? -  Да, тишина. -  А, белизна? -  Да, белизна. - И одеяла? - Одеяла? - Ты не видал? - Я не видал!  Снегу немало, но одеяла?! - От каждой макушки до каждого пальчика,  Для каждого-каждого пальчика белое одеяльчико! - Козлик, знаешь, откуда ты знаешь? - Не знаю, не знаю!  Но.. это я знаю, - сам себе удивился Козлик. 

Козлик и ОсликОслик вернулся из зимнего леса,  Козлик спросил с большим интересом. - Ну, что там в

Слайд 12Проверка безударного гласного в корне слова Однокоренные слова и форма слова

Проверка безударного гласного в корне слова  Однокоренные слова и форма слова

Слайд 13Проверка безударного гласного в корне слова
Вернулся -.., спросил -.., с интересом,

в лесу - .., деревья - .., тишина - .., белизна - .., одеяла, видал - .., макушка, удивился - …

Однокоренные слова и форма слова
Одеяло, одеяльце.
Одеяло, одеяла, одеялу, одеялом, на одеяле.

Вернулся -.., спросил -.., с интересом, в лесу - .., деревья - .., тишина - .., белизна - .., одеяла, видал - .., макушка, удивился - …

Однокоренные слова и форма слова
Одеяло, одеяльце.
Одеяло, одеяла, одеялу, одеялом, на одеяле.

Проверка безударного гласного в корне слова	Вернулся -.., спросил -.., с интересом, в лесу - .., деревья -

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть