Презентация, доклад Сюжетно-ролевые игры. Методическое объединение

Основа сюжетно-ролевой игры. Задачи сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.Выполнила: Воспитатель Топоркова Е.А

Слайд 1


Слайд 2Основа сюжетно-ролевой игры. Задачи сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.
Выполнила: Воспитатель

Топоркова Е.А

Основа сюжетно-ролевой игры. Задачи сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.Выполнила: Воспитатель Топоркова Е.А

Слайд 3 Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребенка, - это окружающий

его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основа сюжетно-ролевой игры это – воображаемая ситуация.

Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребенка, - это окружающий

Слайд 4

Воображаемая ситуация включает:












Сюжет –
это та сторона действительности, которая находит отражение в игре.


Роль –
образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими.


Игровые действия носят условный характер. В игре действительность представлена условно, «понарошку».

Воображаемая ситуация включает: Сюжет – это

Слайд 5.
Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:

1) Соблюдение правил;
2) Социальный мотив игр;

В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие;
В ходе сюжетно ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника;
В сюжетно-ролевой игре развивается умение и творчество.
. Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:1) Соблюдение правил;2) Социальный мотив игр; В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие;

Слайд 6Задачи сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

Задачи сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

Слайд 7Первая младшая группа
В 1,5-3 года педагог делает акцент на игровом действии

с игрушками и предметами-заместителями.
Особенность процесса формирования игровых умений заключается в том, что взрослый выступает в роли равного партнёра, занимает позицию ребёнка и играет вместе с ним.
Первая младшая группа В 1,5-3 года педагог делает акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. Особенность

Слайд 8- в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать

несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
-в  совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку;
-поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками;
-учить детей использовать в играх строительный материал.
 

Вторая младшая группа

- в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в

Слайд 9Средняя группа
В средней группе стоит задача переводить детей к более сложному

ролевому поведению в игре:
-формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
-умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
На первом этапе игра строится таким образом, чтобы у ребенка была основная роль в сюжете; взрослый последовательно меняет свои роли в ходе игры. Воспитатель не рассказывает ребенку предварительно сюжет, а сразу начинает игру, предполагая ему основную роль, ориентируясь на тематику, привлекающую ребенка.

Средняя группаВ средней группе стоит задача переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре: -формировать умение

Слайд 10Старшая группа

- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- развивать сюжет

на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач;
- учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;
- учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
Старшая группа- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

Слайд 11Подготовительная группа
- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
развивать сюжет

на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, просмотра телепередач;
учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;
учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
развивать умение использовать предметы-заместители.
Подготовительная группа- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть