Слайд 1
ПРОЕКТ
Сюжетно-ролевая игра
Туристическое агенство
«Мир путешествий»
в старшей группе №6
Подготовила воспитатель
I категории
Алакаева
Ю.М.
Слайд 2Актуальность: В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая
территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролевую игру«Туристическое агентство» мы взяли не случайно. Дети вместе с родителями проводили отпуск, приносили фотографии, рассказывали где побывали, что запомнилось. Мы с большим интересом рассматривали фото, сувениры, беседовали на эту тему. А чтобы определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами и сделать наше путешествие интересным.
Слайд 3Цель: Учить детей обыгрывать современную действительностью в новых комбинациях через сюжетно-ролевую
игру, разворачивать общий сюжет игры.
Задачи:
Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания о работе туристического агентства
Предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых
директор агентства, менеджер по туризму, турагент, экскурсовод, администратор отеля, кассир по продаже авиа и железнодорожных билетов.
Обогащать словарный запас
Содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира
Слайд 41-й этап
Выявление проблемы, определение цели и задач.
2-й этап
Предварительная
работа
Подбор иллюстративного материала
Фотографий различных стран
Открытки
Журналы, буклеты
Подбор подвижных игр разных стран.
Оформление газет «Как я провел лето»
Чтение литературы:
Р.Киплинг « Мангли»
Р.Киплинг « Рики-Тики-тави»
Р.Киплинг» Отчего у верблюда горб»
Сказки
Ш.Перо (французск.) « Мальчик – с- пальчик»,
« Кот в сапогах»
«Беляночка и Розочка» Л.Кон
«Самый красивый наряд на свете» перевод с японского В.Марковой
Вид проекта: краткосрочный (апрель)
познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Слайд 5Русский фольклор
Песенки, прибаутки
Фольклор народов Мира
Песенки: « Ой, зачем ты жаворонок (украинская
обработка) Г.Литвака, «Улитка» молдавская обработка И. Токмаковой
Познавательные беседы.
Познавательные занятия и наблюдения
Просмотр учебно-методических пособий « Узнай мир».
Экскурсия в туристическое агентство.
Формы и методы работы с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Изготовление рекламных буклетов.
Организация экскурсий.
3-й этап
Игровая деятельность
Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Атрибуты для игры:
Униформа, билеты, буклеты, карты географические, глобус, строительный материал, катера, теплоходы, руль, наборы игрушечных животных, предметы-заместители, набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать самолет, автомобиль, мобильный игровой телефон, фотоаппарат и т.д.
Слайд 6Участие воспитателя в игровой деятельности
Использовать новую для детей форму игры.
Привлекать
детей к игре по желанию детей, включаясь в нее как равноправный участник.
В игре предоставлять возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Предоставлять детям самим, распределять роли и играть, используя в качестве основы, намеченные вместе события.
При необходимости изменять сложившиеся между детьми неблагополучные отношения, действовать как равный партнер, внося нормативные способы распределения ролей (жребий, считалка и другое).Использовать свою привлекательность как интересного партнера, чтобы соединить с детьми в игре отвергаемого группой ребенка.
Слайд 7Структура агентства по туризму:
-Директор агентства- руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.
Создает регистрационные вывески, размещает рекламу в прессе.
-Туроператор- готовит визы, занимается бронированием номеров и билетов.
-Экскурсовод встречает туристов, знакомит с программой туристического отдыха. Провожает туристов в гостиницу. Во время экскурсии знакомит туристов с достопримечательностями.
-Турист встречается с экскурсоводом на месте прибытия и устраивается в гостиницу. С экскурсоводом отправляется в экскурсионную поездку. Во время знакомства с достопримечательностями снимает их на видеокамеру, фотографирует, по телефону общается с родственниками. Покупает сувениры, открытки.
-Клиент приходит в турагентство, интересуется направлениями туристического отдыха. Знакомится с рекламным проектом фирмы (какие услуги оказывает агентство, просматривает слайды на компьютере, буклеты, журналы, карты, прайс-листы). Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.
Слайд 8Предполагаемый результат: с помощью сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» мы обогатим знания детей о том,
что такое турагентство и чем оно занимается. Дадим представление о таких профессиях, как директор турагентства, туроператор, турагент. Вызавем большой интерес к достопримечательностям родной страны и дальнего зарубежья.
Слайд 9Предварительная работа
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это
в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Слайд 10Экскурсия в турагентство «География»
УЖ ОТПУСК БЛИЗИТСЯ. ЖАРА...
ПОЕЗДКА - ЭТО ПУТЬ К
ПОБЕДЕ !
ОСТАВЬ ДЕЛА, МОЙ ДРУГ, ПОРА -
ДАВАЙ РЕШАТЬ - КУДА ПОЕДЕМ ?
Слайд 11Изготовили вывеску агентства и сувенирной лавки
Рассматривали книги про города
Рассматривали глобус
Раскрашивали карты
городов
Слайд 13Действующие роли игры
Туристы
Директор турагентства
Турменеджер
Туроператор
Продавец сувениров
Слайд 14Вот как это было!
Семья получила известие , что в турагентстве
«Мир
путешествий» их ждет подарок.
Радости не было предела!
Слайд 15В турагентстве наших клиентов встречает менеджер по туризму.
Менеджер вежливо здоровается приглашает
всех в офис.
Директор турагенства сообщает хозяину семьи о том, что они выиграли тур на любой континент
Слайд 16Туроператор бронирует места в отели.
Вместе с туроператором клиент выбирает страну куду
он отправится. Также туроператор выдает билеты на транспорт . Клиент выбрал берега Турции.
Слайд 17Вежливый турменеджер угостил клиентов чаем.
Подготовка к путешествию
Слайд 18Все готовы!
Полетели!
Фото всех красот!
Слайд 19Как же без сувениров на память!
Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу
Цените высоко!
Слайд 20Я шагаю в детский сад
С гордою осанкой.
Улеглись косички в ряд
Под моей
панамкой.
За плечами рюкзачок,
В нём полно игрушек.
В группу весело придя,
Я зову подружек.
Нам так нравится играть
В ролевые игры:
То мы все учителя,
То врачи, то тигры.
И об этом мой рассказ,
Слушайте, детишки!
Кто не любит детский сад,
Побежит вприпрыжку.