"Солнышко и дождик"
Подготовил:
Воспитатель- Тришина Ю.Ю.
г.Тольятти
«В игре развиваются силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Н.Крупская
"Солнышко и дождик"
Подготовил:
Воспитатель- Тришина Ю.Ю.
г.Тольятти
«В игре развиваются силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Н.Крупская
Динамическая (подвижная) игра - сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Она направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивает ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.
Игра – забава несет в себе положительные эмоции, которые надежно защищают ребенка от умственных нагрузок, никогда не утомляют. Она создана по образу народных игр , несет в себе элементы фольклора и народной культуры, удовлетворяет потребность ребенка в движении, в общении и в образном поэтическом слове.
Подвижная игра - лучшее лекарство от гиподинамии!
Правила в подвижной игре -
выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры, они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Возраст играющих – дошкольный
Игра подбирается с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения и соблюдать игровые правила
Главное условие игры – добровольность участия детей .
Где играть? - Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно начертить на земле кружки или выложить их из камешков, шишек. Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и расположены полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
Помещение, где проводится игра необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.
Число участников – все дети присутствующие в группе
Когда можно играть? - В помещении в любое свободное время,
на воздухе летом, осенью, весной в теплое время года.
Материал - красиво оформленное из картона солнце и туча с капельками дождя,(мягкая игрушка «Солнце»), зонт, художественная литература (потешки, загадки, сказка, стихотворения, рассказы о дожде, о солнце, о туче ,музыкальная фонограмма «Шум природы(Шум дождя, ветра)», музыка М.Раухвенгера.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Деятельность воспитателя: Воспитатель знакомит детей с игрой и правилами игры, создает игровую ситуацию, рассказывает потешки и сказку, читает стихотворения, включает музыку, загадывает загадки, Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя с ними все движения. Следует вести себя как можно свободнее. Выполняя эти движения, можно обнять детей, приласкать их, пошутить с ними, обмениваться улыбками. Вводит усложнения в игру.
Деятельность детей : Детей знакомятся с игрой и правилами игры, слушают потешки и сказку, музыку, отгадывают загадки. Играют вместе, выполняя все движения, следуя правилам игры., выполняют творческую работу
Обучающие. Способствовать оздоровлению организма детей посредством двигательных движений. Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам. Учить действовать согласно правилам игры.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные. Формировать у детей дружеские чувства, умение договариваться друг с другом, приобщать детей к выполнению игровой роли. Воспитание слухового внимания, двигательной активности.
Развивающие. Развивать умение соблюдать в
ходе игры элементарные правила, действовать по словесному сигналу. Развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору, к художественной литературе и словотворчеству; обогащать словарный запас, развивать речь;
Ожидаемый результат: Овладение средствами общения и способами взаимодействия; желание выполнять двигательные движение; физическое, психическое и эмоциональное развитие; развитие речи и обогащение словарного запаса; развитие логического мышления и речи; установление причинно – следственных отношений.
ОО «Физическая культура»
Наблюдение солнцем:
Цель: развивать знания о явлениях в природе; дать понятия о роле солнца в жизни растительного мира и животного мира ; развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, прививать любовь к родине и природе
Наблюдение за дождем:
Цель: расширять и углублять знания о явлениях в природе , формировать умение видеть красоту в любом времени года; развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Наблюдение за небом и облаками:
Цель: обратить внимание на красоту неба, на облака; развивать любознательность, творческое воображение; вызывать желание фантазировать; прививать любовь к природе
(Установление причинно – следственных отношений.)
Опыты
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, развивать логическое мышление, память
«Солнечный зайчик»
«Влияние солнечного тепла, света на рост растений
Беседы
Цель: развивать речь и обогащать словарный запас детей, закрепить знания о сезонных изменениях в природе и знакомить с правилами безопасности
1. «О солнечном (тепловом) ударе»
2. «О солнечном ожоге»
3. «О том как нужно одеваться в сезон дождей»
4 «Влияние изменений погоды на здоровье человека»
5. Игра «Хорошо-плохо» (по теме)
Правила игры “Солнышко и дождик” 1.На слова «Дождь идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая, воспитателю.
«Выглянуло солнышко!
Идите все гулять!
Если дождь начнется,
Придется в дом бежать!»
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
Слова к игре
«Тучки собираются – дождик начинается.»
«Солнышко! Идите гулять!»
«Дождик! Скорей домой!»
«Дождик! Раз-два-три! Домой беги!»
«Если тучка хмурится
И грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.»
Описание игры
Дети сидят на стульчиках или скамеечках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
Методические указания.
1.Вместо больших домов-стульев можно использовать большой пестрый
зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».
2. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (стулья,
обручи, плоские резиновые диски в разных местах
3. Игру можно разнообразить игровыми действиями. (Например,
после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды».
4. Можно вносить усложнения, добавляя слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть). Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него!
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
Игра: «Солнышко и дождик»
Цель: * учить детей с помощью средств интонационной выразительности
передавать различные эмоции;
* развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способность отображать явления окружающей природы;
* формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;
* формировать коммуникативные качества.
Ход игры: Дети располагаются в рассыпную. Воспитатель держит большой зонт. На первую часть дети танцуют, на вторую часть воспитатель открывает зонт, и дети прячутся.
Светит солнышко с утра, дети вращают руками (фонарики)
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком врассыпную бегают по залу.
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап – кап- кап- кап! – по дорожке прячутся под большой зонт.
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Дождь осенний переждем.
Дополнительный материал
Загадки
Свернёшь – клин
Развернёшь – блин?
(Зонт)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает?
(Дождь)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
(Солнце)
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома?
(Зонт)
Пословицы и поговорки
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
После ненастья солнышко.
Где солнце пригреет, там и вода примелеет.
Ждали, звали, а показался – так все прочь побежали
Туча ты, туча,
Пролейся дождём,
Мы давно его ждём!
Дождик, дождик,
Поливай весь день
На наш ячмень,
На нашу рожь,
Чтобы хлеб был хорош
Дождик, дождик
Как, кап, кап
Мокрые дорожки.
Все-равно пойдем гулять
Оденем сапожки
Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Свети, свети, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано вставай,
Своих деток согревай
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
П. Верис
Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало.
Как без солнышка темно!!!
Плачет грустное окно.
Плачет дуб — ему сто лет,
Плачет бабушка и дед…
Пузыри по лужам скачут,
На деревьях листья плачут
Нужен лучик каждой травке,
Каждой птичке и козявке.
В поле каждому цветочку,
Лучик нужен нашей Дочке,
Чтоб по улице гулять,
С мамой за руку шагать.
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить!
Эй, засоня! Хватит спать!
Солнышко! Пора вставать!
«Что делать после дождика?»
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!
Нарисую солнце
О. Чусовитина
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать —
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце —
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая —
Жить без солнышка нельзя!
Дополнительные задания
Спортивная игра «Солнышко покатилось»
Цель: Развивать основные движения, катать мяч друг другу
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.
Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.
Подвижная игра «Солнце и зонтик»
Цель: Развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой — руки образуют треугольник — зонтик.)
Подвижная игра «Перепрыгни лужицу»
Цель: Развивать внимание, эмоциональную сферу учить прыгать на двух ногах.
По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, стараясь перепрыгнуть лужицу
Дидактическая игра «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
детей по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики
Дидактическая игра «Собери солнышко»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.
****
Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят,
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)
Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками)
Кап-кап-кап! – капли звонко звенят.
Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат.
(Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой)
2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком)
Раз-два-три! – капли звонко звенят.
Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони).
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
ОО «Физическая культура»
****
Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят,
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)
Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками)
Кап-кап-кап! – капли звонко звенят.
Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат.
(Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой)
2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком)
Раз-два-три! – капли звонко звенят.
Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони).
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.
Рисование «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в разном направлении
Рисование «Дождик»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в одном направлении
Мы рисуем
ОО «Художественное творчество»
****
Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят,
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком
Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)
Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками)
Кап-кап-кап! – капли звонко звенят.
Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат.
(Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой)
2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком)
Раз-два-три! – капли звонко звенят.
Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони).
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.
Рисование «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в разном направлении
Рисование «Дождик»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в одном направлении
Наши работы
«Солнышко
и дождик»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть