Презентация, доклад Сюжетно-ролевая играСолнышко и дождик

Содержание

Подвижная игра- лекарство от гиподинамики!Игра - важное средство самовыражения, проба сил. Она способствует становлению начальных форм самооценки, и самоконтроля ребенка, а это имеет огромное значение для его учебной деятельности (настоящей и будущей), для полноценной жизни в

Слайд 1Тольятти 2012 г.
МБУ детский сад № 49«Веселые нотки», 4 корпус

Подвижная игра- забава

"Солнышко и дождик"







Подготовил:
Воспитатель- Тришина Ю.Ю.

г.Тольятти

«В игре развиваются силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Н.Крупская

Тольятти 2012 г.МБУ детский сад № 49«Веселые нотки», 4 корпус  Подвижная игра- забава

Слайд 2Подвижная игра- лекарство от гиподинамики!






Игра - важное средство самовыражения, проба сил.

Она способствует становлению начальных форм самооценки, и самоконтроля ребенка, а это имеет огромное значение для его учебной деятельности (настоящей и будущей), для полноценной жизни в коллективе сверстников.

Динамическая (подвижная) игра - сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Она направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивает ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Игра – забава несет в себе положительные эмоции, которые надежно защищают ребенка от умственных нагрузок, никогда не утомляют. Она создана по образу народных игр , несет в себе элементы фольклора и народной культуры, удовлетворяет потребность ребенка в движении, в общении и в образном поэтическом слове.

Подвижная игра - лучшее лекарство от гиподинамии!

Подвижная игра- лекарство от гиподинамики!Игра - важное средство самовыражения, проба сил. Она способствует становлению начальных форм самооценки,

Слайд 3Тольятти 2012 г.






Основные принципы игры:
совмещение в деятельности ребенка

элементов игры
и учения и постепенный переход от игр-забав через
учение к учебно-познавательной деятельности;
постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
- повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач;
- органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- единство обучающих и воспитательных воздействий.

Правила в подвижной игре -
выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры, они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

Тольятти 2012 г.   Основные принципы игры:совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный

Слайд 4





Солнышко и Дождик
Критерии выбора игры
Название подвижной игры -забавы– «Солнышко и

Дождик»

Возраст играющих – дошкольный

Игра подбирается с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения и соблюдать игровые правила
Главное условие игры – добровольность участия детей .

Где играть? - Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно начертить на земле кружки или выложить их из камешков, шишек. Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и расположены полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
Помещение, где проводится игра необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.

Число участников – все дети присутствующие в группе

Когда можно играть? - В помещении в любое свободное время,
на воздухе летом, осенью, весной в теплое время года.

Материал - красиво оформленное из картона солнце и туча с капельками дождя,(мягкая игрушка «Солнце»), зонт, художественная литература (потешки, загадки, сказка, стихотворения, рассказы о дожде, о солнце, о туче ,музыкальная фонограмма «Шум природы(Шум дождя, ветра)», музыка М.Раухвенгера.

Солнышко и Дождик Критерии выбора игрыНазвание подвижной игры -забавы– «Солнышко и Дождик»Возраст играющих  – дошкольныйИгра подбирается

Слайд 5
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Музыка», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Деятельность воспитателя: Воспитатель знакомит детей с игрой и правилами игры, создает игровую ситуацию, рассказывает потешки и сказку, читает стихотворения, включает музыку, загадывает загадки, Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя с ними все движения. Следует вести себя как можно свободнее. Выполняя эти движения, можно обнять детей, приласкать их, пошутить с ними, обмениваться улыбками. Вводит усложнения в игру.

Деятельность детей : Детей знакомятся с игрой и правилами игры, слушают потешки и сказку, музыку, отгадывают загадки. Играют вместе, выполняя все движения, следуя правилам игры., выполняют творческую работу

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Слайд 6






Цель: удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие

внимания.

Обучающие. Способствовать оздоровлению организма детей посредством двигательных движений. Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам. Учить действовать согласно правилам игры.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные. Формировать у детей дружеские чувства, умение договариваться друг с другом, приобщать детей к выполнению игровой роли. Воспитание слухового внимания, двигательной активности.

Развивающие. Развивать умение соблюдать в
ходе игры элементарные правила, действовать по словесному сигналу. Развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору, к художественной литературе и словотворчеству; обогащать словарный запас, развивать речь;

Ожидаемый результат: Овладение средствами общения и способами взаимодействия; желание выполнять двигательные движение; физическое, психическое и эмоциональное развитие; развитие речи и обогащение словарного запаса; развитие логического мышления и речи; установление причинно – следственных отношений.

Цель: удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания.Обучающие. Способствовать оздоровлению организма детей посредством

Слайд 7






Особенности игры «Солнышко и дождик»
и ее воспитательное значение.
Содержание игры

определяется движениями, которые входят в её состав.
Данная игра помогает воспитателю завоевывать доверие и расположение детей. отвечает их основным потребностям и прежде всего — потребности в движении. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа, снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей, в ходе игры удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослыми, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова воображаемой игровой ситуации игра прекрасно организует малышей

ОО «Физическая культура»

Особенности игры «Солнышко и дождик»и ее воспитательное значение. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её

Слайд 8






Описание игры и приемы ее проведения

Предварительная работа
Наблюдения на прогулках и из окна в

Наблюдение солнцем:
Цель: развивать знания о явлениях в природе; дать понятия о роле солнца в жизни растительного мира и животного мира ; развивать познавательные интересы, внимание, наблюдательность, прививать любовь к родине и природе

Наблюдение за дождем:
Цель: расширять и углублять знания о явлениях в природе , формировать умение видеть красоту в любом времени года; развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Наблюдение за небом и облаками:
Цель: обратить внимание на красоту неба, на облака; развивать любознательность, творческое воображение; вызывать желание фантазировать; прививать любовь к природе

Описание игры и приемы ее проведения          Предварительная

Слайд 9
Обсуждение с детьми противоречий в погоде


ОО «ПОЗНАНИЕ»


Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, развивать логическое мышление, память, речь, активизировать словарный запас
Примерные вопросы :
Как по-вашему, дождь — хороший или плохой ?
Что хорошего в дожде? .: А что плохого в дожде?
Дождь — это хорошо когда …?
Для нас дождь плохо, когда? …
А солнце какое, хорошее или плохое?
Что хорошего в солнце? Что плохого? ……..

(Установление причинно – следственных отношений.)

Опыты
Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы, развивать логическое мышление, память
«Солнечный зайчик»
«Влияние солнечного тепла, света на рост растений
 

Обсуждение с детьми противоречий в погодеОО «ПОЗНАНИЕ»

Слайд 10
Чтение художественной литературы
Цель: развивать речь и

обогащать словарный запас детей
Сказка «Солнышко и Дождик» Т. Юферева
П.Грабовский (пер. с укр. М.Бахтинского)«Солнышко и дождик»
П. Верис «Солнце прячется за тучки…»
О.Чусовитина «Нарисую солнце»
Е.Благинина «Дождик, дождик не дожди…»
Пословицы и поговорки, загадки
Пальчиковая игра «Сонышко-ведрышко» (стр. 117 Лыкова)
К. Чуковский «Краденое солнце»
«Ходит в небе солнышко» стих. Г. Лагздынь (см. стр. 117 Лыкова)
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (стр. 118 Лыкова)
Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко» (стр. 119 Лыкова)
Чтение Р.Н.С. «В гости к солнышку»

Беседы
Цель: развивать речь и обогащать словарный запас детей, закрепить знания о сезонных изменениях в природе и знакомить с правилами безопасности
1. «О солнечном (тепловом) ударе»
2. «О солнечном ожоге»
3. «О том как нужно одеваться в сезон дождей»
4 «Влияние изменений погоды на здоровье человека»
5. Игра «Хорошо-плохо» (по теме)  


Чтение художественной литературы    Цель: развивать речь и обогащать словарный запас детейСказка «Солнышко и

Слайд 11
Создание игровой ситуации


Перед началом игры знакомят детей с

ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
А куда спрячутся вы, если пойдет дождик?
Конечно, под зонтик!
Воспитатель вносит красивый зонтик Сообщаете малышам название игры «Солнышко и дождик» и правила данной игры

Правила игры “Солнышко и дождик” 1.На слова «Дождь идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая, воспитателю.

«Выглянуло солнышко!
Идите все гулять!
Если дождь начнется,
Придется в дом бежать!»

Создание игровой ситуации Перед началом игры знакомят детей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело,

Слайд 12
Приглашение к игре
Зазывалка:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем                          
За

уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.

“Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть”


Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!

Приглашение к игреЗазывалка:Приглашаю детворуНа весёлую игру,А кого не примем                           За уши поднимем.Уши будут красные.До того прекрасные.

Слайд 13Описание. Дети сидят на стульчиках или скамеечках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите

гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, по1.прыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов «

Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова

Слова к игре
«Тучки собираются – дождик начинается.»
«Солнышко! Идите гулять!»
«Дождик! Скорей домой!»
«Дождик! Раз-два-три! Домой беги!»


«Если тучка хмурится И грозит дождём – Спрячемся под зонтиком, Дождик   переждём.»

Описание игры
Дети сидят на стульчиках или скамеечках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
Методические указания.
1.Вместо больших домов-стульев можно использовать большой пестрый
зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».
2. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (стулья,
обручи, плоские резиновые диски в разных местах
3. Игру можно разнообразить игровыми действиями. (Например,
после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды».
4. Можно вносить усложнения, добавляя слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть). Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него!

Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамеечках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по

Слайд 14Тучки собираются – дождик начинается.

Подведение итогов (Рефлексия)

Наигрались, нашутились.
Жалко с игрой расставаться,
Но пора нам другими делами заниматься!
Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание игры .При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей
Вопросы: Что понравилось сегодня в игре?
Что не понравилось?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Ребята, а какое у нас с вами было настроение?
Заключение: Все молодцы! Хорошо и дружно играли, веселились! Вот как хорошо когда у всех хорошее настроение.

Тучки собираются – дождик начинается.          Подведение итогов (Рефлексия)

Слайд 15Тучки собираются – дождик начинается.

Советы педагогу.
Основным условием успешного внедрения народной игры в жизнь дошкольников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, вы пробуждаете у детей интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры следует привлекать внимание ребят к её содержанию, следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делать краткие указания, поддерживать и регулировать эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучать их ловко и стремительно действовать в создавшейся ситуации.
Игра следует объяснять кратко, лаконично, эмоционально выразительно, давать представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Можно задать 1 - 2 уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли всё правильно.
Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил ловкость, смелость, выдержку.
Помните, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается
в том, чтобы научить играть детей активно и самостоятельно.
Тучки собираются – дождик начинается.

Слайд 16

ВЫВОДЫ
Игра «Солнышко и дождик» помогает педагогу завоевывать доверие и расположение детей. Она нравится детям, отвечает их основным потребностям, в том числе и потребности в движении. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает детей друг с другом и со взрослым .
2. Игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная “завороженность” общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.
3. Дети приучаются сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на детей широкое воспитательное влияние, а в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Слайд 17






Музыкальная игра “Солнышко и дождик”
Прослушивание песенок
1. «Пусть всегда

будет солнце»
2. «Есть у солнышка дружок»
3. «Дождик»
4. «Кап-кап-кап перепрыгну лужицу»

Игра: «Солнышко и дождик»
Цель: * учить детей с помощью средств интонационной выразительности
передавать различные эмоции;
* развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способность отображать явления окружающей природы;
* формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения;
* формировать коммуникативные качества.
Ход игры: Дети располагаются в рассыпную. Воспитатель держит большой зонт. На первую часть дети танцуют, на вторую часть воспитатель открывает зонт, и дети прячутся.
Светит солнышко с утра, дети вращают руками (фонарики)
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком врассыпную бегают по залу.
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап – кап- кап- кап! – по дорожке прячутся под большой зонт.
Скачут капельки горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Дождь осенний переждем.

Музыкальная игра “Солнышко и дождик” Прослушивание песенок 1. «Пусть всегда будет солнце»2. «Есть у солнышка дружок»

Слайд 18В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт:

его ты сложишь И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, Что оставишь дома? (Зонт)

Дополнительный материал

Загадки

Свернёшь – клин Развернёшь – блин?
(Зонт)

Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
(Облака)

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет и поёт Убаюкивает?
(Дождь)

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (Солнце)

В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт: его ты сложишь И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, Что оставишь дома?
(Зонт)

Пословицы и поговорки

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
После ненастья солнышко.
Где солнце пригреет, там и вода примелеет.
Ждали, звали, а показался – так все прочь побежали

В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт: его ты сложишь И

Слайд 19
Потешки
Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки

Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей,

Освети, обогрей – Телят да ягнят, Ещё малых ребят. Выйди, радуга-дуга, На зеленые луга Своим концом, Золотым венцом!
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!



Туча ты, туча, Пролейся дождём, Мы давно его ждём! Дождик, дождик, Поливай весь день На наш ячмень, На нашу рожь, Чтобы хлеб был хорош

Дождик, дождик Как, кап, кап Мокрые дорожки. Все-равно пойдем гулять Оденем сапожки

Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

Свети, свети, солнышко, Красное ведрышко! Рано-рано вставай, Своих деток согревай

Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.

ПотешкиДождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножкиСолнышко-вёдрышко! Взойди поскорей,

Слайд 20СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. П.Грабовский
Стихотворения
«Солнышко и дождик»
П.Грабовский
Как-то солнышко сказало: - День-деньской

светить я буду! – Дождь услышал: - Толку мало – Лучше я прольюсь повсюду! - От тебя лишь холод, слякоть, - Молвит солнце. Дождь смеется: - От тебя все будут плакать, Если засуха начнется! Солнце спорит: - Я важнее: Без тепла ничто не всходит. – Дождь твердит: - Нет, я нужнее И в саду и в огороде. Хоть поспорить им охота, Но они сошлись, смирились, Что должны вдвоем работать, Как до этого трудились.  (пер. с укр. М.Бахтинского

 
П. Верис
Солнце прячется за тучки: Прячет ножки, прячет ручки, Прячет лучики в подушки, Прячет щечки, прячет ушки. Прячет голову большую И прическу золотую. Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало. Как без солнышка темно!!! Плачет грустное окно. Плачет дуб — ему сто лет, Плачет бабушка и дед… Пузыри по лужам скачут, На деревьях листья плачут Нужен лучик каждой травке, Каждой птичке и козявке. В поле каждому цветочку, Лучик нужен нашей Дочке, Чтоб по улице гулять, С мамой за руку шагать. Ну-ка, дождик, хватит лить! Будем солнышко будить! Эй, засоня! Хватит спать! Солнышко! Пора вставать!

«Что делать после дождика?»
– Что делать после дождика? – По лужицам скакать! – Что делать после дождика? – Кораблики пускать! – Что делать после дождика? – На радуге качаться! – Что делать после дождика? – Друг другу улыбаться!

Нарисую солнце
О. Чусовитина
За окошком дождик льёт, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать — Буду солнце рисовать. Нарисую солнце — Приклею на оконце, Стало в комнате светлей, Сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая — Жить без солнышка нельзя!


СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. П.ГрабовскийСтихотворения«Солнышко и дождик» П.ГрабовскийКак-то солнышко сказало:  - День-деньской светить я буду! –

Слайд 21
Сказка
«Дождик и Солнышко»

Т.Юферева
Жили-были Солнышко и Дождик. У Солнышка были краски, а у Дождика – вода. Вот раз поспорили они, кто лучше рисует. - Я, - говорит Солнышко, - вон какие яркие у меня краски! - Да что твои краски, - спорит Дождик, - моя вода лучше твоих красок! - Нет, мои краски лучше, - не сдается Солнышко. - Нет, моя вода!.. Спорят-спорят, аж молнии по небу летают. - А давай-ка проверим, - говорит Дождик, - кто лучше нарисует, тот и прав. - Давай! – согласилось Солнышко. Взяли кисточки, стали рисовать. Провело Солнышко кисточкой по краскам – а они сухие, не рисуют! Набрал Дождик на кисточку воды – а она прозрачная, ничего не видно! Что делать? Призадумались оба. А мимо шли ребята, брат и сестра. Увидали они, как Солнышко и Дождик грустят, и говорят им: - А вы вместе рисуйте! Стали вместе рисовать: окунули кисточку в дождикову воду, в солнышковы краски – и нарисовали: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую – РАДУГУ! Прямо на небе! Вот как красиво получилось!
Сказка «Дождик и Солнышко»

Слайд 22Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»
Задание упражняет в рисовании линий в разных

направлениях в заданном месте.
Раздайте детям альбомные листы с изображением желтых кругов и покажите, как дорисовать солнышку лучики

Дополнительные задания

Спортивная игра «Солнышко покатилось»
Цель: Развивать основные движения, катать мяч друг другу
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.
Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Подвижная игра «Солнце и зонтик»
Цель: Развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
У солнышка есть лучи. Поэтому солнышко мы будем изображать так. (Разведите руки в стороны.) А когда идет дождь, надо прятаться под зонтик. (Сложите руки над головой — руки образуют треугольник — зонтик.)

Подвижная игра «Перепрыгни лужицу»
Цель: Развивать внимание, эмоциональную сферу учить прыгать на двух ногах.
По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, стараясь перепрыгнуть лужицу

Дидактическая игра «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
детей по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики
Дидактическая игра «Собери солнышко»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.

Рисование цветными карандашами «Лучи солнышка»Задание упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.Раздайте детям альбомные

Слайд 23
«Танец капелек»
1. Вот какие капельки, три, четыре, пять. (Дети

ставят руки на пояс и ходят по залу) Капельки, капельки в сад иду гулять Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.
2. Капельки в ладошки хлопают звончей (Дети поворачиваются к гостям и, выполняя пружинку, хлопают в ладоши). Музыка повсюду играет веселей. Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.
3. Если мы под солнышком будем танцевать (Дети выполняют притопы одной ногой) Будут во лесочке расти грибы опять. Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.
4. Не сердись ты, дождик, выходи играть (Дети грозят дождику пальцем) Будем вместе, дождик, танец сочинять. (Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте). Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

****
Видно дождь не переждать – Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят, Как у наших, у ребят, Ножки весело стучат: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки – Хлопают ладошки: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать – Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)

Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками) Кап-кап-кап! – капли звонко звенят. Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат. (Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой) 2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком) Раз-два-три! – капли звонко звенят. Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони). Если светит солнышко, Можно погулять. Хлопать, топать весело В садике играть. Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём.

«Танец капелек»1. Вот какие капельки, три, четыре, пять.  (Дети ставят руки на пояс и ходят

Слайд 24
Физминутка «Солнышко »
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть. (Дети

становятся в круг, взявшись за руки.)
Мы - веселые лучи,
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, вдох — прогнуться.)
Глубоко потом вздохнуть. (Встали.) (Сели.)

ОО «Физическая культура»

Физминутка «Солнышко »Становитесь в круг опять,Будем в солнышко играть. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.)Мы

Слайд 25«Танец капелек»
1. Вот какие капельки, три, четыре, пять. (Дети ставят

руки на пояс и ходят по залу) Капельки, капельки в сад иду гулять Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.
2. Капельки в ладошки хлопают звончей (Дети поворачиваются к гостям и, выполняя пружинку, хлопают в ладоши). Музыка повсюду играет веселей. Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.
3. Если мы под солнышком будем танцевать (Дети выполняют притопы одной ногой) Будут во лесочке расти грибы опять. Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.
4. Не сердись ты, дождик, выходи играть (Дети грозят дождику пальцем) Будем вместе, дождик, танец сочинять. (Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте). Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

****
Видно дождь не переждать – Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят, Как у наших, у ребят, Ножки весело стучат: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки – Хлопают ладошки: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать – Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)

Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками) Кап-кап-кап! – капли звонко звенят. Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат. (Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой) 2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком) Раз-два-три! – капли звонко звенят. Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони). Если светит солнышко, Можно погулять. Хлопать, топать весело В садике играть. Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём.

рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.

Рисование «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в разном направлении
Рисование «Дождик»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в одном направлении

Мы рисуем

ОО «Художественное творчество»

«Танец капелек»1. Вот какие капельки, три, четыре, пять.  (Дети ставят руки на пояс и ходят по

Слайд 26«Танец капелек»
1. Вот какие капельки, три, четыре, пять. (Дети ставят

руки на пояс и ходят по залу) Капельки, капельки в сад иду гулять Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.
2. Капельки в ладошки хлопают звончей (Дети поворачиваются к гостям и, выполняя пружинку, хлопают в ладоши). Музыка повсюду играет веселей. Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.
3. Если мы под солнышком будем танцевать (Дети выполняют притопы одной ногой) Будут во лесочке расти грибы опять. Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.
4. Не сердись ты, дождик, выходи играть (Дети грозят дождику пальцем) Будем вместе, дождик, танец сочинять. (Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте). Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

****
Видно дождь не переждать – Всё равно пойдём гулять.
Как у наших, у ребят, Как у наших, у ребят, Ножки весело стучат: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А устали ножки – Хлопают ладошки: Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.
А как пустятся бежать – Никому их не догнать!
(Дети убегают от дождика под зонтик)

Песня «Тучка-плакучка»
1. Тучка-плакучка по небу плывёт и ребятишкам гулять не даёт. (Качают поднятыми над головой руками) Кап-кап-кап! – капли звонко звенят. Кап-кап-кап! – капли по лужам стучат. (Стучат указательным пальчиком одной руки по ладони другой) 2. Тучка-плакучка, ты нас не пугай! Лучше скорее зонты посчитай. (Грозят пальчиком) Раз-два-три! – капли звонко звенят. Раз-два-три! – капли о зонтик стучат. (Стучат пальчиком по ладони). Если светит солнышко, Можно погулять. Хлопать, топать весело В садике играть. Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём.

рук и мелкую моторику пальцев
Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.

Рисование «Лучики»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в разном направлении
Рисование «Дождик»
Цель: Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев, учить рисовать
прямые линии в одном направлении

Наши работы

«Танец капелек»1. Вот какие капельки, три, четыре, пять.  (Дети ставят руки на пояс и ходят по

Слайд 27
Мы играем
в

подвижную игру –забаву
«Солнышко и дождик»
Мы играем в подвижную игру –забаву «Солнышко и дождик»

Слайд 28
Литература
1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного

возраста.
М., 1991.
2. Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»
3.Говорова Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей.// Дошкольное
воспитание. 1998, № 1. 2.  Детские подвижные игры народов СССР. М., 1989. /
4.«Дошкольное воспитание» № 8. 1991г. «Творческие подвижные игры»
5.  Игры и упражнения в обучении дошкольников. Минск, 1985.
6. Игра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.// Советская педагогика.
1988, №
7. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры//Нач. школа. 1999, № 5.
8.  Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.
9. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
10. Петрова В. Игра.// Дошкольное воспитание. 1993, № 3.
11. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.//
Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
12.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста:

«Солнышко

и дождик»

Литература 1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста.   М., 1991. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть