Презентация, доклад Структура образовательной деятельности (занятий) в детском саду

Требования к структуре занятия: *четкость, компактность, сжатость учебного материала; * продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала на каждом занятии; *большая информационная емкость учебного материала , используемого на занятии; *системность и доступность изложения материала; *необходимость соблюдения

Слайд 1Структура образовательной деятельности (занятий) в детском саду

Структура образовательной деятельности (занятий) в детском саду

Слайд 2Требования к структуре занятия: *четкость, компактность, сжатость учебного материала; * продуманность и логическая

взаимосвязь изучаемого материала на каждом занятии; *большая информационная емкость учебного материала , используемого на занятии; *системность и доступность изложения материала; *необходимость соблюдения временных рамок занятия.

* Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.) * Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций

Требования к структуре занятия: *четкость, компактность, сжатость учебного материала; * продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала на

Слайд 3Примерная структура занятия: 1) вводная часть (сюрпризный момент, загадки, круг радости); 2) создается

проблемная ситуация стимулирующая активность детей к поиску ее решения ; 3) мотивация деятельности детей (решение проблемной ситуации) 4) основная часть (детям даются новые знания для решения проблемного вопроса, параллельно идет работа по обогащению и активации словаря) 5) актуализация ранее приобретенных знаний (беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры) 6) добывание новых знаний (показ образцов, схем, таблиц, показ последовательности выполнения задания) 7) самостоятельная работа детей 8) анализ и самоанализ (вопросы по занятию)
Примерная структура занятия:  1) вводная часть (сюрпризный момент, загадки, круг радости); 2) создается проблемная ситуация стимулирующая

Слайд 4Соблюдение структуры занятия: *Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней

на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа) *Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре. *В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. *После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
Соблюдение структуры занятия: *Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например,

Слайд 5*В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать

такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно») *На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
*В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например,

Слайд 6*Также в соответствие с образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии:

проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) *Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). *Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия )
*Также в соответствие с образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть