Презентация, доклад Структура АООП, АОП ДО с учетом требований ФГОС ДО

Содержание

Содержание образования ФГОС ДО Примерная основная образовательная

Слайд 1Структура АООП, АОП ДО
с учетом требований ФГОС ДО
Составитель:
Педагог-психолог, учитель-дефектолог
Боровкова

Н.С.
Структура АООП, АОП ДО с учетом требований ФГОС ДОСоставитель:Педагог-психолог, учитель-дефектолог Боровкова Н.С.

Слайд 2Содержание образования

ФГОС ДО

Примерная основная образовательная
программа ДО

Основная образовательная программа ДО

АООП
АОП ИОМ, СИП, СИПР, ИПР
Содержание образования

Слайд 3Участники образовательных отношений

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники

и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
Участники образовательных отношений обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную

Слайд 4Закон об образовании:

• Адаптированная
основная образовательная программа

• Адаптированная образовательная

программа
Закон об образовании:• Адаптированная основная образовательная программа • Адаптированная образовательная   программа

Слайд 5Адаптированная образовательная программа -

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Адаптированная образовательная программа -       образовательная программа,  адаптированная для обучения лиц

Слайд 6Разделы программы

Целевой раздел
 Содержательный раздел
 Организационный раздел

Разделы программы Целевой раздел  Содержательный раздел  Организационный раздел

Слайд 7 1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые

результаты освоения обучающимися АОП (целевые ориентиры
дошкольного образования в соответствие с
ФГОСДО)

1.2. Целевые ориентиры
• Желательно, исходя из возрастных и психофизических
возможностей детей написать по годам обучения

1.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые           результаты

Слайд 81.1.Пояснительная записка
• Основания для разработки

программы (нормативные документы:
 Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.)

• Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей с ОВЗ.
• Цель: (из ФГОС с учетом категории детей).
• Задачи.
• Принципы построения программы;
• Возможны методологические основания
1.1.Пояснительная записка • Основания     для  разработки   программы

Слайд 92. Содержательный компонент АООП, АОП

2.1. Содержание образовательной работы по

пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие, которое зависит от возраста детей: младенческий,
ранний, дошкольный

2. Содержательный компонент АООП, АОП 2.1.  Содержание образовательной работы по  пяти образовательным областям:

Слайд 102.2.Содержание коррекционной работы


• описание

форм, способов, средств реализации
программы.
• целесообразно в АООП представить циклограмму коррекционной работы специалистов и воспитателей (как она осуществляется в режимные моменты или в различных видах деятельности)
2.2.Содержание коррекционной  работы    • описание     форм,   способов,

Слайд 11Коррекционная работа и/или инклюзивное

образование

Направлены на:

•обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей- инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

•освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Программы, их разностороннее развитие с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной
адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное

Слайд 12Содержание коррекционной работы и/или

инклюзивного образования

Описание специальных условий образования
детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

 использование специальных образовательных программ и
методов;

 специальных методических пособий и дидактических материалов;

 предоставление услуг ассистента (помощника);

 проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
Содержание коррекционной работы и/или         инклюзивного образования Описание

Слайд 13Содержание коррекционной работы

• Развитие психических функций, обеспечивающих
усвоение

образовательных областей;

• развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;

• создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;

• формирование положительной мотивации к деятельности;

• обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым приемам и др.
Содержание коррекционной работы • Развитие психических функций, обеспечивающих  усвоение образовательных областей; • развитие

Слайд 142.3.Содержание Вариативной части программы


2.3.Содержание Вариативной части программы

Слайд 152.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников



• В Программе должны быть определены общие направления взаимодействия
(частные мероприятия включаются в годовой план ОО и рабочие программы воспитателей и специалистов)

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)  воспитанников • В   Программе

Слайд 16 3. Организационный раздел (ДО)

• Описание организации образовательного

процесса и организационно-педагогических условий;

• примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы, включая время для:

непосредственно образовательной деятельности;
образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;

• материально-техническое обеспечение;

• обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
3. Организационный раздел (ДО) • Описание  организации  образовательного  процесса и организационно-педагогических  условий;

Слайд 173. Примерное содержание организационного раздела

3.1.Режим пребывания воспитанников в группе.



3.2.Структура реализации образовательной деятельности.

3.3. Организация предметно-развивающей среды

3.4.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

3.5.Специальные условия реализации программы
(организация предметно-развивающей среды может войти в
этот раздел)

3.6.Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), др.)
3. Примерное содержание  организационного раздела 3.1.Режим пребывания воспитанников в группе. 3.2.Структура реализации образовательной деятельности. 3.3. Организация

Слайд 18Специальные условия реализации АООП , АОП

Наличие в

ДОУ психолого-педагогической службы сопровождения.

Создание специальных условий:
психолого-педагогических (комплексное медико- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами

материально-технических (специальное оборудование)

организационных (создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени)
Специальные условия реализации АООП , АОПНаличие     в  ДОУ   психолого-педагогической

Слайд 19Система оценки достижения планируемых результатов


Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 20Примерная адаптированная основная
образовательная программа для до-

школьников с тяжелыми нарушениями
речи
А в т о р ы : Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.
П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, Л. В.
Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова,
Н. Н. Яковлева

Примерная адаптированная основная
образовательная программа для детей с
нарушением слуха
Авторский коллектив:
Г.Н. Пенин, О.А. Красильникова, А.А.
Коржова, М.Г. Мелехова, Л.В. Свешникова,
О.В. Сливарь

Примерная адаптированная основная
образовательная программа для детей с
нарушением зрения
Авторский коллектив:
А.М. Витковская, С.Г. Генкина,
Л.М. Егормина, С.Ю Кондратьева., И.Н. Л.А. Рудакова, Е.Б. Семенова, Л.В. Фомичева, Н.Н. Яковлева,

Примерная адаптированная основная
образовательная программа для детей с
задержкой психического развития
Авторы:
Л. Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П.
Гаврилушкина,
Г. Г. Голубева, С.Ю. Кондратьева, И.Н.
Лебедева, Е.А. Логинова, Л. В. Лопатина,
Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н.
Яковлева

Примерная адаптированная основная
образовательная программа «Диагностика
– развитие - коррекция» для детей с
нарушением интеллекта»
Авторский коллектив: Л. Б. Баряева,
О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д.
Соколова

Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет
Автор: Н. В. Нищева

ПАООП

Примерная адаптированная основная    образовательная программа для до-   школьников с тяжелыми нарушениями

Слайд 21Использованы материалы :
Презентации Яковлевой Н. Н., заведующей кафедрой специальной (коррекционной) педагогики

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования


Спасибо за внимание!

Использованы материалы :Презентации Яковлевой Н. Н., заведующей кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образованияСпасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть