Слайд 1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Воспитатели: МАДОУ №63
г. Томска
Абдульменова Л.И
Трушлякова Т. А
Слайд 2
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них
ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоёвывая заповедные
уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил : «Чтение в годы детства- это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 4
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Сказка
- это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст-возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную речь, развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка , в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обобщить знания детей о прочитанных сказках,
Прививать любовь к русским народным
и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
Закрепить и расширить знания детей о сказка;
Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Продолжать, вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
Слайд 6УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети средней группы: учавствуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,
практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей о проблеме;
Организует деятельность детей и родителей.
Родители: учавствуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
Слайд 7
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНСОТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 14.05 по 18.05.2018 года)
Проект осуществлялся через
образовательные власти: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд 8Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к
теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно - ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Слайд 9II этап. Практический-познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
Провести цикл познавательных мероприятий. Создание
мини-библиотеки по сказкам.
Познавательные беседы «Сказки-добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия.
Отгадывание загадок о сказочных героях .
Рассказы детей о посещении театров.
НОД «Сказка Лисичка-сестричка и серый волк». Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного тетра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка».
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Совместная деятельность дома. Совместно с ребенком читать ребенку на ночь, «Сказкотерапия».
Слайд 10III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление
выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки сказки «Лиса и гуси»;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Слайд 11Предполагаемый результат.
Дети должны:
проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
знать и называть
прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
знать различные виды театров и уметь показывать их;
уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Слайд 12Содержание работы с детьми.
Беседы «Сказки-добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки
вам читают дома»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Слайд 13Сопровождение рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников
к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Посещение выставки «Мои любимые сказки».
Инсценировка сказки «Лиса и гуси».
Слайд 14Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (консультация)
Консультация для
родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Сказкотерапия»
Информация для родителей в папке-передвижке: «Читаем детям сказки»
Слайд 15Используемая литература:
Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство-Пресс, 2014 г.
Примерная образовательная
программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013 г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010г.
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С., Лабиринт, 2015г