Презентация, доклад Создание условий для развития высокой мотивации учебной деятельности школьников

Содержание

Цель образования направленность на личностно-ориентированное обучение, развитие способностей ребенка и его последующую самореализацию.требуется пересмотреть традиционные подходы, ориентированные на транслирующую роль учителя и репродуктивную деятельность учеников.

Слайд 1Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников
Доклад

подготовила учитель начальных классов школы 198
Акулова В.В.

Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьниковДоклад подготовила учитель начальных классов школы 198Акулова

Слайд 2Цель образования
направленность на личностно-ориентированное обучение, развитие способностей ребенка и

его последующую самореализацию.
требуется пересмотреть традиционные подходы, ориентированные на транслирующую роль учителя и репродуктивную деятельность учеников.


Цель образования направленность на личностно-ориентированное обучение, развитие способностей ребенка и его последующую самореализацию.требуется пересмотреть традиционные подходы, ориентированные

Слайд 3Новые подходы в образовании
Деятельностный - ориентирует на формирование личности и ее

способностей через активную деятельность самого школьника.
Компетентностный – направлен на формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных знаний, умений, различных видов деятельности и развитие способностей ученика.
Новые подходы в образованииДеятельностный - ориентирует на формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого школьника.

Слайд 4Новые подходы в образовании:
Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного с

самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов.

Роль учителя во всех случаях сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.
Новые подходы в образовании:Исследовательский (проблемно-эвристический) - предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех

Слайд 5Мотивация - задача учителя
Одной из основных задач учителя на уроке

является развитие с помощью этих методов у учащихся знаний, умений и навыков, которые помогут им активнее включиться в будущую взрослую жизнь после окончания школы.
То есть учащимся необходимо объяснить, для чего им это надо, какую пользу принесет им овладение тем или иным методом и как это умение пригодиться им в будущем.
Мотивация - задача учителя Одной из основных задач учителя на уроке является развитие с помощью этих методов

Слайд 6Мотивация


Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало,

направленность и активность.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотивация учения проявляется в целях, которые учащийся преследует в учебной деятельности. Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации мотивов.
МотивацияМотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность

Слайд 7Необходима мотивация!
Создание условий для мотивации учебной деятельности школьников - важнейшее требование

в организации современного урока. Только такой подход превращает ученика в субъект познавательной деятельности (субъект – тот кто осуществляет деятельность) т.е надо создать такие условия, чтобы ребенок захотел учиться сам.
Показать практическую значимость изучаемого материала, необходимость формируемых компетенций в дальнейшей жизни – вот что учитель должен стараться делать на каждом уроке.
Необходима мотивация!Создание условий для мотивации учебной деятельности школьников - важнейшее требование в организации современного урока. Только такой

Слайд 8Мотивация должна быть осознанной!
Ученик должен увидеть, что универсальные компетенции, формируемые в

процессе обучения, позволят ему применять имеющиеся знания в изменяющихся жизненных условиях.
В конечном итоге ученик должен понять, что то, чему он учиться в школе поможет ему социализироваться, а вот насколько это вступление будет успешным, зависит от него самого.
Мотивация должна быть осознанной!Ученик должен увидеть, что универсальные компетенции, формируемые в процессе обучения, позволят ему применять имеющиеся

Слайд 9Но каким должен быть сам урок, чтобы ученик получил от него

максимум полезной информации?
В основе успешного обучения лежит познавательная мотивация.
Какие методы работают на развитие познавательной мотивации, а значит и на успешное обучение?

Но каким должен быть сам урок, чтобы ученик получил от него максимум полезной информации?В основе успешного обучения

Слайд 10Условия создания познавательной мотивации




Игра несет в себе

положительный момент в формировании мотивации



Активные методы обучения
Наглядность
Видеофильмы
Викторины, кроссводы…
Нестандартные уроки
Анализ жизненных ситуаций
Игровые моменты на уроке
Инновационные технологии

Условия создания познавательной мотивации   Игра несет в себе положительный момент в формировании мотивацииАктивные методы обученияНаглядностьВидеофильмыВикторины,

Слайд 11Развитие познавательной мотивации ДА - технологии критического мышления
Успешность обучения, его практическая направленность

и последующая социализация осуществляется через применение технологии развития критического мышления. Уметь критически мыслить – это уметь работать с разнообразной информацией: находить и отбирать ее в контексте решаемых задач, анализировать и оценивать ее, формулировать обоснованные выводы и принимать решения.
Развитию критического мышления на уроке помогает работа с текстом, документами, таблицами, картами, статистическими данными…

Развитие познавательной мотивации ДА - технологии критического мышленияУспешность обучения, его практическая направленность и последующая социализация осуществляется через

Слайд 12 ДА- информационным технологиям
Современный урок немыслим без активного применения информационных технологий.

Использование компьютерных презентаций при объяснении нового материала, подготовка учащимися домашних заданий с использованием ресурсов сети Интернет – вот только некоторые варианты применения ИКТ. Это не только способствует активизации познавательного интереса учащихся и позволяет использовать на уроках наглядный материал и формирует крайне необходимые в информационном обществе компетенции.
ДА- информационным технологиямСовременный урок немыслим без активного применения информационных технологий.  Использование компьютерных презентаций при объяснении

Слайд 13Да – групповой деятельности
Интенсивной социализации учащихся способствует грамотная организация групповой деятельности

учащихся по решению определенных задач: изучение и анализ информации, составление структурно-логических схем, таблиц, выполнение творческих заданий, осуществление коммуникации.
Такая деятельность не только ведет к осознанному и прочному усвоению знаний, но и развивает его способности к самообразованию, самоорганизации, обогащает коммуникативным опытом, дает навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.
Да – групповой деятельностиИнтенсивной социализации учащихся способствует грамотная организация групповой деятельности учащихся по решению определенных задач: изучение

Слайд 14ДА – положительным эмоциям
Чтобы педагогические методы и приемы «работали» на формирование

познавательной мотивации ребенка, его интереса к учебе, необходимо учитывать такой важный фактор, как психологическая комфортность.
Создание благоприятной эмоциональной среды в школе, на уроке является одним из важнейших условий формирования высокой познавательной мотивации учащихся.
ДА – положительным эмоциямЧтобы педагогические методы и приемы «работали» на формирование познавательной мотивации ребенка, его интереса к

Слайд 15Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев отношения

к школе и к учению в целом.
Под термином «эмоциональное благополучие» в данном случае следует понимать "удовлетворенность ребенка своей деятельностью, взаимоотношениями с учителями, одноклассниками, защищенность в данном коллективе, внутреннее спокойствие".
Эмоциональное благополучие в школе является одним из наиболее важных критериев отношения к школе и к учению в

Слайд 16НЕТ – психологической тревожности.
Ребенку может быть некомфортно, неуютно,

плохо в школе из-за:
Плохих взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выливающимися в постоянную критику отдельного ученика и приводящую к отчужденности его от классного коллектива.
Плохой успеваемости из-за сложности предмета и как следствие, негативной оценке со стороны учителей и более успешных одноклассников.
Отсутствия поощрения со стороны учителя маленьких (и не очень) личных достижений отдельного ученика, что очень важно для его личностного роста и состояния удовлетворенности проделанной работой.
Неудовлетворительной общей дисциплины в классе.
Грязи, мусора, беспорядка в классе и других школьных помещениях.
Негативной оценке школы и учителей со стороны родителей.
НЕТ – психологической тревожности.   Ребенку может быть некомфортно, неуютно, плохо в школе из-за:Плохих взаимоотношений с

Слайд 17Личность учителя
Учитель не имеет права быть незнающим, неинтересующимся, неподготовленным, безответственным за

результаты своего труда, недоброжелательным, невнимательным по отношению к детям. Он должен быть во всем выше и лучше детей, чтобы у них перед глазами всегда был образец, к которому они должны стремиться.

Личность учителяУчитель не имеет права быть незнающим, неинтересующимся, неподготовленным, безответственным за результаты своего труда, недоброжелательным, невнимательным по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть