Презентация, доклад Создание психологического комфорта в группах

Содержание

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка. Атмосфера в группе детского сада определяется:Отношением между воспитателем и детьми;Отношениями между самими детьми.Хороший климат в группе возникает тогда, когда все

Слайд 1Создание психологического комфорта в группах детского сада
Педагог – психолог ДОУ №8

«Малыш»
Наталия Александровна Чижова

Шахтерск 2016

Создание психологического комфорта в группах детского садаПедагог – психолог ДОУ №8 «Малыш»Наталия Александровна ЧижоваШахтерск 2016

Слайд 3Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического

здоровья и развития личности ребёнка.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

Отношением между воспитателем и детьми;

Отношениями между самими детьми.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также право других быть самими собой.

Самочувствие ребенка в группе – это удовлетворенность существующими взаимоотношениями в группе, степень участия в совместной деятельности, защищенность, внутреннее спокойствие, переживание чувства «мы».

Все это можно определить как эмоциональное благополучие, которое способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка. Атмосфера

Слайд 4Последствия психологического дискомфорта:

Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

Переход психологических переживаний в

соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения);

Проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрасте в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности),проявление агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. д.) .












Последствия психологического дискомфорта:Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую

Слайд 5Авторитарный стиль
Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
Принцип педагога:

«Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
Не учитывает отношения между детьми;
Не признает ошибки;
Низко оценивает возможности детей;
Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе

Авторитарный стильПедагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия

Слайд 6Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
Переоценивает возможности детей;
Выполнение своих требований не проверяет;
Нерешителен;
Во власти

детей;
Не учитывает взаимоотношения в группе;
Человек настроения.

Либеральный стиль (попустительский)

Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;Переоценивает возможности детей;Выполнение своих требований не проверяет;Нерешителен;Во власти детей;Не учитывает взаимоотношения в группе;Человек настроения.Либеральный

Слайд 7Демократический стиль
Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой

и детьми;
Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
Проявляет максимум требований, максимум уважения;
Испытывает потребность в обратной связи от детей;
Умеет признавать ошибки, несмотря на то, что это трудно;
Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
В оценке такого педагога больше положительных, нежели отрицательных реплик;

Демократический стильПедагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;Проявляет

Слайд 8Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
Рисунок «Я в своей

группе детского сада».

Цветовая диагностика «Домики».

Тест на эмоциональное отношение.

Анализ «Атмосфера в моей группе».

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучияРисунок «Я в своей группе детского сада».Цветовая диагностика «Домики».Тест на

Слайд 9Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду (рекомендации)
Принимать каждого

ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих детей не бывает.
В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей;
Быть затейником и участником детских игр и забав;
В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что – то вместо него;
Привлекать родителей к образовательному процессу;

Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду (рекомендации)Принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните:

Слайд 10В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:
Ребенок Вам

ничего не должен. Это взрослые должны помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;

Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в Вашей помощи, внимании, как и отъявленный драчун;

Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников;

Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия - демагогия
В своих отношениях с детьми постарайтесь помнить о том, что:Ребенок Вам ничего не должен. Это взрослые должны

Слайд 11Психологические речевые настройки:


Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального

фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Основное предназначение – установка на хорошее настроение

Правила : речевые настройки могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становится в круг, взявшись за руки. При произнесении голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом, мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.
Психологические речевые настройки:Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.Основное предназначение

Слайд 12Примерные варианты речевых настроек, которые по Вашему желанию могут варьироваться, но

суть должна оставаться той же: показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные отношения со взрослыми и другими детьми

Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день, как и всегда, мы проведем вместе. Пусть этот день принесет нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера.

Проявите фантазию, дайте выход Вашему творческому потенциалу!

Примерные варианты речевых настроек, которые по Вашему желанию могут варьироваться, но суть должна оставаться той же: показать

Слайд 13«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие,

но не подкрепленные делом.» А.С.Макаренко
«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть