Презентация, доклад Создание предметно-развивающей среды в группах детского сада

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной

Слайд 1Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада


МБДОУ «Детский сад №25

«Черемушка»

Работу подготовила:
Музыкальный руководитель
Мирошниченко Ирина Владимировна

Создание музыкальной  предметно-развивающей среды  в группах детского сада МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка»Работу подготовила: Музыкальный

Слайд 2Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и

возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными

Слайд 3МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её

красоту.

ЗАДАЧИ:
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:
не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней,
но и разовьет воображение детей,
активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ:Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ:
Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
Рациональность расположения, доступность, подвижность.
Наличие

фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой
Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов
Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;
Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;
ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ:Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.Рациональность расположения, доступность, подвижность.Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкойНаличие

Слайд 5Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
в освещенном, легкодоступном для детей месте;
кроме

того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился:в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности

Слайд 7Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
В

музыкальном уголке должны стоять:
шкаф,
полки для музыкальных пособий,
пару столов,
стулья для дидактических игр.
Пособия развивающей среды должны быть:
эстетичны,
привлекательны,
просты в обращении,
вызывать желание действовать с ними.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.
Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе,
Для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.В музыкальном уголке должны стоять: шкаф, полки

Слайд 9В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:
барабан,
дудочка,
миниатюрное

пианино,
металлофон,
также музыкальные игрушки.

В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки. В

Слайд 10Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды.
На них закрепляются:
фотографии

детских выступлений,
портреты композиторов,
красочные плакаты,
картинки с музыкальными инструментами.
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются: фотографии детских выступлений,портреты композиторов, красочные плакаты, картинки

Слайд 12Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
для воспитателя и для

детей
На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей На верхнюю полку помещают инструменты,

Слайд 13РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях

в повседневной жизни детского сада.
Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит:
от компетентности взрослого,
его доброжелательности,
заинтересованного отношения к детям,
Ребёнок и взрослый
действуют вместе –
им обоим должно быть
комфортно в музыкальной среде.
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет

Слайд 14С П А С И Б О!

С П А С И Б О!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть