Презентация, доклад Создание модели духовно – нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Содержание

«… Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном

Слайд 1«Создание модели духовно – нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ»
Муниципальное

бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №8»

Подготовила старший воспитатель
Курочкина Е.В.

«Создание модели  духовно – нравственного воспитания дошкольников  в образовательном пространстве ДОУ»Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение«Детский

Слайд 2 «… Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно

они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете». Президент РФ В.В. Путин

«Падение духовно-нравственное предрекает и
предваряет падение гражданское…»

Святитель Игнатий Брянчанинов

«… Для гражданина России особенно  важны моральные и духовно-нравственные устои.  Именно они составляют

Слайд 4Конституция РФ (ст.44)
Национальная доктрина образования РФ на период 2000-2025 г.г.
Закон «Об

образовании» 2013, с 2007 года введена образовательная область «Духовно-нравственная культура»
Концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155
Вступил в силу 1 января 2014 г.
Образовательная программа дошкольного образования«Детский сад № 8» от 30 августа 2016 г.

Конституция РФ (ст.44)Национальная доктрина образования РФ на период 2000-2025 г.г.Закон «Об образовании» 2013, с 2007 года введена

Слайд 5Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как целостный образовательный проект

формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей.
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как целостный образовательный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного

Слайд 9Система категорий курса пропедевтики «Истоки»
В младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное

прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга.

В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека.

В старшей группе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на штоки ценностей внутреннего мира человека.

В подготовительной группе (6 -7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Система категорий курса пропедевтики «Истоки» В младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово,

Слайд 10 Младшая группа (3-4 года). Слово, Образ, Книга.
Средняя группа (4-5 лет) Родной

очаг, Родные просторы, Труд земной и Труд Души.
Младшая группа (3-4 года).   Слово, Образ, Книга.   Средняя группа (4-5

Слайд 11Старшая групп (5-6 лет) Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
Подготовительная к школе группа (6-7

лет) Традиции: Слова, Образа, Дела, Праздника.
Старшая групп (5-6 лет) Вера, Надежда, Любовь, Мудрость. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Традиции: Слова, Образа,

Слайд 15Формы реализации программы

Формы реализации программы

Слайд 16Группы ценностей, составляющих предметное содержание

«Истоков» в дошкольном образовании

Ценности родной культуры.
Родной очаг. Домашнее тепло.

Группы ценностей, составляющих предметное содержание          «Истоков» в дошкольном

Слайд 17 Ценности родной культуры. Колыбельная песня.
«Чему доброму
научили вас взрослые?»

Ценности родной культуры. Колыбельная песня.   «Чему доброму научили вас взрослые?»

Слайд 18СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ «Доброе слово березке», «Ярмарка»

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ  «Доброе слово березке», «Ярмарка»

Слайд 19ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ «Мамочка моя», «Любимое имя».

ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ  «Мамочка моя», «Любимое имя».

Слайд 20ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ «Рождественская ёлочка»

ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСНЯ «Рождественская ёлочка»

Слайд 21Семейные традиции «Традиции нашей семьи» Образ света «Позови солнышко»

Семейные традиции «Традиции нашей семьи»  Образ света  «Позови солнышко»

Слайд 22ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. «Богатыри и воины - защитники Земли Русской».

ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.  «Богатыри и воины - защитники Земли Русской».

Слайд 23 ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ. Благодарная память. Верность и вера.

ВЕРНОСТЬ РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.  Благодарная память. Верность и вера.

Слайд 24Ценности деятельности человека: праведный труд на земле. «ПРАВЕДНЫЙ ТРУД», «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».

Ценности деятельности человека: праведный труд на земле. «ПРАВЕДНЫЙ ТРУД», «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».

Слайд 25Нравственные ценности: забота о ближнем, терпение, сострадание, сорадование в радости. ДОБРЫЕ

ДРУЗЬЯ
Нравственные ценности: забота о ближнем, терпение, сострадание, сорадование в радости.  ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ

Слайд 26Кружковая работа считается вариативной частью образовательной программы

Воспитательная программа разработана для четырех

возрастных групп:
младшая (3-4 года);
средняя (4-5 лет);
старшая (5-6 лет);
подготовительная (6-7 лет)
Кружковая работа считается вариативной частью образовательной программыВоспитательная программа разработана для четырех возрастных групп:младшая (3-4 года);средняя (4-5 лет);старшая

Слайд 27Портфолио духовно-нравственного воспитания.

Портфолио  духовно-нравственного воспитания.

Слайд 28 Проектная деятельность с детьми и родителями в контексте Истоковедения.

Проектная деятельность с детьми и родителями  в контексте Истоковедения.

Слайд 30Мини – музей «Русская изба»

Мини – музей «Русская изба»

Слайд 31Взаимодействие со специалистами
Взаимодействие с учителем - логопедом
Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие со специалистамиВзаимодействие с учителем - логопедомВзаимодействие с музыкальным руководителем

Слайд 32 Ресурсный круг с семьями
СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА. «Пасхальное чудо».
МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ
«Золотые

руки»
Ресурсный круг  с семьями СВЕТЛАЯ НАДЕЖДА.  «Пасхальное чудо».  МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ «Золотые руки»

Слайд 33«Моё семейное древо»

«Моё семейное древо»

Слайд 34Стенгазета с участием семей: «Всероссийский день любви, семьи и верности», «Ромашковое

счастье», «Семья –это главное в жизни».
Стенгазета с участием семей:   «Всероссийский день любви, семьи и верности», «Ромашковое счастье», «Семья –это главное

Слайд 35Взаимодействие с социальными организациями

«Книга – праздник души»
«Мастера и рукодельницы»

Взаимодействие с социальными организациями«Книга – праздник души» «Мастера и  рукодельницы»

Слайд 38 «Вера, совесть, честь, бессовестность – все это смысловые установки личности,

которые формируются в деятельности, в делах и поступках, а не достаются в наследство от родителей и не передаются посредством самых правильных слов. Поэтому локомотивом развития ребенка служит содействие ребенка с взрослыми и сверстниками». А.Г. Асмолов
«Вера, совесть, честь, бессовестность – все это смысловые установки личности, которые формируются в деятельности, в делах

Слайд 39
МБДОУ «Детский сад № 8»

г. Балахна
ул. Фрунзе, д. 20 «а»
тел. 8

(831) 449-17-63
ryabinka-08@yandex.ru
super.ryabinka-08@yandex.ru

Заведующий ДОУ Н.В. Трошина
Старший воспитатель ДОУ Е.В. Курочкина


МБДОУ «Детский сад № 8»г. Балахнаул. Фрунзе, д. 20 «а»тел. 8 (831) 449-17-63ryabinka-08@yandex.rusuper.ryabinka-08@yandex.ruЗаведующий ДОУ Н.В. ТрошинаСтарший воспитатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть