Презентация, доклад Современный урок в условиях введения ФГОС НОО

Содержание

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
Выполнила:


учитель начальных классов
МАОУ «СОШ»№ 29»
Чернова Елена Аркадьевна
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО  Выполнила:

Слайд 2Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело

использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности

Слайд 3По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ

говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются
лишь тогда, когда они
не пассивно усваивают
новые задания, а включены
в самостоятельную
учебно-познавательную
деятельность.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПО ФГОС

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть

Слайд 4ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
Новая цель предполагает новые условия организации образовательного процесса.
Технологические моменты

новой формы организации выражены в следующем:

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:Новая цель предполагает новые условия организации образовательного процесса. Технологические моменты новой формы организации выражены в следующем:

Слайд 5



«Я»

«Я»- другой «Я»

«Я» и «Ты»

«Я» - «Ты» -«Он»

«Вхождение в МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


Слайд 7
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Главная задача этого этапа — создать

такие условия, чтобы ученик внутрен­нее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».



Приемы:

Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
Психологическая установка на урок
Графический диктант
"Интеллектуальная разминка.


Три пласта
мотивации

«ХОЧУ»

«НАДО»

«МОГУ»

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутрен­нее собрался,

Слайд 8


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Основная цель данного

этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений.



Приемы для этапа актуализации:

«Яркое пятно»
«Лови ошибку»
«Согласен – Не согласен»
Проблемный вопрос или
проблемная ситуация.


1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, мыслительных операций и познавательных процессов;

2. Мотивация к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу») и его самостоятельное осуществление

3. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый

Слайд 93. Этап выявления места и причины затруднений.
Главная цель этого этапа: дать

возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Приемы:

Составление алгоритма
Прием "Птичий базар"

3. Этап выявления места и причины затруднений.Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно

Слайд 10Приемы:

“Разрешение парадоксов”
“Отгадай ребус, загадку, шараду…”
“Группировка”
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся

ситуации.
Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.


Проговаривание проблемы затруднений и высказывание предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет разрешить затруднение.



На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема



Выбирается способ, который позволит получить новое знание



Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема




Приемы:“Разрешение парадоксов”“Отгадай ребус, загадку, шараду…”“Группировка”4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.Основная цель этого этапа: формулировка главных

Слайд 115. Реализация построенного проекта.
Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект

выхода и пробуют применить его на практике.


Приемы

"Мини – рассказ“
"Проблемный поиск

5. Реализация построенного проекта.Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на

Слайд 126. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе

ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме

Приемы:
Комментирование чтение.
Вопросы к тексту.
Лови ошибку.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по

Слайд 137. Этап включения в систему знаний и повторения.
Основная цель этого этапа:

зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему

Приемы

Отсроченная отгадка .
Комментированное чтение.
«Повторяем с контролем».

7. Этап включения в систему знаний и повторения.Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое

Слайд 148. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется

новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Приёмы:

«Шкатулка».
«Лестница успеха».
«Светофор».
Прием незаконченного предложения, тезиса.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и

Слайд 15Спасибо за внимание!
Успехов и оптимизма в
профессиональной деятельности!

Спасибо за внимание!Успехов и оптимизма в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть