Слайд 1Современный урок в рамках ФГОС
Слайд 2Задачи современного образования:
Сформировать у ученика
умение и желание учиться всю жизнь;
работать
в команде;
способность к самоизменению и самореализации.
Слайд 3Современный урок определяет следующие образовательные идеи
Идея субъектности
Идея мотивации обучения
Активизация
обучения
Индивидуально-личностный подход
Рефлексивное осмысление результатов урока
Слайд 4Мотивация обучения
Рефлексивное осмысление
Ученик – субъект образовательного процесса
Слайд 5Требования
к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель выступает
в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся
Слайд 6Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся
порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
Слайд 7Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
«Урок есть открытие
истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Слайд 8
«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке
остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».
Слайд 9Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:
Признание ученика носителем субъектного опыта,
выявление и использование этого опыта в работе;
Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков;
Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся;
Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;
На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);
Слайд 10Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида
и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся;
Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог);
Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка;
Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.
Слайд 11Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его
построения:
- приоритет индивидуальности;
- вариативность;
- открытость.
Слайд 12Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер
Задания
должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
Слайд 14Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам
в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Слайд 18Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай
мне действовать самому,
и я научусь.