Презентация, доклад Современные воспитательные технологии

Содержание

Ж.- Ж. РУССО ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ЕГО РОЖДЕНИЯ; ОН ЕЩЕ НЕ ГОВОРИТ, ЕЩЕ НЕ СЛУШАЕТ, НО УЖЕ УЧИТСЯ. ОПЫТ ПРЕДШЕСТВУЕТ ОБУЧЕНИЮ.

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дьякова С.А.
учитель начальных классов
«МОУ СОШ №2 г. Ртищево»

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДьякова С.А.учитель начальных классов«МОУ СОШ №2 г. Ртищево»

Слайд 2Ж.- Ж. РУССО

ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ЕГО РОЖДЕНИЯ; ОН

ЕЩЕ НЕ ГОВОРИТ, ЕЩЕ НЕ СЛУШАЕТ, НО УЖЕ УЧИТСЯ.
ОПЫТ ПРЕДШЕСТВУЕТ ОБУЧЕНИЮ.

Ж.- Ж. РУССО  ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ С ЕГО РОЖДЕНИЯ; ОН ЕЩЕ НЕ ГОВОРИТ, ЕЩЕ НЕ СЛУШАЕТ,

Слайд 3ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих

установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса,

Слайд 4ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
Педагогика сотрудничества;
Гуманно

– личностная технология (Ш.А.Амонашвили);

Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);

Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИТехнология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);Педагогика сотрудничества; Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); Технология коллективного

Слайд 5Здоровьесберегательные;
ИКТ - технологии;
Шоу-технологии;
Технология проведения дискуссий;
Технология личностно развивающего диалога,
Технология проектной деятельности;
Технология индивидуального


рефлексивного воспитания.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегательные;ИКТ - технологии;Шоу-технологии;Технология проведения дискуссий;Технология личностно развивающего диалога,Технология проектной деятельности;Технология индивидуального рефлексивного воспитания.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6МЕТОД «ПОПС-ФОРМУЛА»
ПОПС-формула:
П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения.

Я считаю, что…).
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).
П – пример.
С – следствие.
Вывод: что надо сделать, призыв
к принятию твоей позиции,
либо повторение позиции.
…поэтому…
МЕТОД «ПОПС-ФОРМУЛА»ПОПС-формула:П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…).О – обоснование (довод

Слайд 7МЕТОД «СОЦИОДРАМА»
Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией

главных персонажей игры
МЕТОД «СОЦИОДРАМА»Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры

Слайд 8МЕТОД «КЕЙС – СТАДИ»
Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium

– «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.
МЕТОД «КЕЙС – СТАДИ»Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций

Слайд 9МЕТОД «ЭТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»
Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений

людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
МЕТОД «ЭТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь

Слайд 10МЕТОД «ПЯТЬ МИНУТ
С ИСКУССТВОМ»
Недолговременное и малообъемное общение
с искусством без

анализа и оценок
МЕТОД «ПЯТЬ МИНУТ С ИСКУССТВОМ»Недолговременное и малообъемное общение с искусством без анализа и оценок

Слайд 11
Новое - это хорошо забытое старое

Диалоговые технологии
Шоу –

технологии
Технология «Коллаж»
«Коллективное творческое дело»
Новое - это хорошо забытое старое Диалоговые технологии Шоу – технологии Технология «Коллаж» «Коллективное творческое дело»

Слайд 12Диалоговые технологии
Дебаты
«Круглый стол»
Коммуникативное письмо
«Мозговой штурм»

Диалоговые технологииДебаты«Круглый стол»Коммуникативное письмо«Мозговой штурм»

Слайд 13ДЕБАТЫ
Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее

подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.
ДЕБАТЫИнтеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в

Слайд 14Условия игры:

Принимают участие две команды (одна

утверждает тезис, а другая его отрицает)
Обязательно наличие «спикера» в каждой команде
Суть – убедить нейтральную третью сторону, судей, что ваши аргументы лучше

ДЕБАТЫ

Условия игры:Принимают участие две команды      (одна утверждает тезис, а другая его отрицает)Обязательно

Слайд 15Определение темы (в виде утверждения), целей – «Технический прогресс ведет к

гибели цивилизации».
Формирование команд
Работа с информацией по теме ( «мозговой штурм», поиск информации, составление вопросов)
Подготовка команд
Критерии оценки
Форма анализа и оценки
Рефлексия

ДЕБАТЫ

Структура:

Определение темы (в виде утверждения), целей – «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации».Формирование командРабота с информацией по

Слайд 16«Круглый стол»
Это одна из форм
проведения дебатов

«Круглый стол»Это одна из форм проведения дебатов

Слайд 17«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»
Сбор большого числа идей в результате обсуждения

от инерции мышления и стереотипов.
Обязательные условия:
Закрепление эксперта ( пишет)
Назначение «кукушки» (засекает)
Ограничение времени 10 – 15 минут)
«Мозговой штурм»  или «Мозговая атака»Сбор большого числа идей в результате обсуждения от инерции мышления и стереотипов.Обязательные

Слайд 18«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»
Запрет критики
Отсутствие шаблонного мышления
Свобода воображения
Желательное уточнение мыслей

посредством вопросов.
Мысли озвучиваются коротко
Приветствуется большое количество идей
Оптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека!

Правила

«Мозговой штурм»  или  «Мозговая атака»Запрет критикиОтсутствие шаблонного мышленияСвобода воображенияЖелательное уточнение мыслей посредством вопросов.Мысли озвучиваются короткоПриветствуется

Слайд 19«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»

Существует опасность столкновения Земли с крупным астероидом.

Предложите систему мер для решения этой проблемы.

Предложите модели одежды без ниток и клея.

«Ассоциации» (твой взгляд на слово: ночь, красота, дружба)

Распределение ролей (изобрази зайчика, утюг, дерево)


Придумайте новый вид товара или услуги, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста.

Как определить длину медной проволоки, намотанной на катушку, не разматывая её?

?

«Мозговой штурм»  или  «Мозговая атака»Существует опасность столкновения Земли с крупным астероидом. Предложите систему мер для

Слайд 20« Коммуникативное письмо»
Незаконченное предложение
«У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У

меня не было денег, чтобы помочь. Я…»

Контраргументы
«Я не хочу быть повторением кого-либо, я индивидуальность.»

Ранжирование
(что такое хорошо, а что такое плохо)
« Коммуникативное письмо»Незаконченное предложение«У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы помочь.

Слайд 21Шоу - технологии
Игровые мероприятия с делением участников на три группы:
«Сцена»
«Зал»
«Ведущий»

Шоу - технологииИгровые мероприятия с делением участников на три группы:«Сцена»«Зал»«Ведущий»

Слайд 22Шоу - технологии
Игры – шоу
«Звездный час», «Зов джунглей», «Поле чудес», КВН,

и т. д.
Игры тренинги
Посидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Шоу - технологииИгры – шоу«Звездный час», «Зов джунглей», «Поле чудес», КВН, и т. д.Игры тренингиПосидите на стуле

Слайд 23Шоу - технологии
Подготовка
«Сцена»
«Ведущий»
«Зал»
Оценивание
Оформление

Этапы:

Реализация
Запуск (разогрев)
Сценическое действо
Финал
Диагностика результата

Шоу - технологииПодготовка«Сцена»«Ведущий»«Зал»ОцениваниеОформлениеЭтапы:РеализацияЗапуск (разогрев)Сценическое действоФиналДиагностика результата

Слайд 24Технология «Коллаж»
Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных

иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.
Реализуется в группах.
Предусматривает презентацию
«Добрый – значит щедрый?»
«Я, есть часть, глобального»

Технология «Коллаж»Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.Реализуется

Слайд 25
Единая образовательная сеть

Единая образовательная сеть

Слайд 26




Электронный журнал учителя


Слайд 27




Контроль качества


Слайд 28




Сайт школы


Слайд 29




Электронное портфолио


Слайд 30


Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних

заданиях ребенка;

Информированность и возможность участия в жизнедеятельности школы;

Персональный дистанционный канал связи с любым педагогом школы;

Консультации с психологом;

Виртуальные родительские собрания.


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Постоянный доступ к полной и актуальной информации об успеваемости, расписании, домашних заданиях ребенка;Информированность и возможность участия в

Слайд 31




Электронный дневник


Слайд 32




Расписание уроков


Слайд 33




Консультации психолога


Слайд 34




Виртуальные собрания


Слайд 36


Обучение часто болеющих детей, детей – инвалидов и в условиях карантина;

Индивидуальное

обучение, репетиторство;

Образовательные ресурсы;

Виртуальные олимпиады, тестирования, в том числе и в формате ЕГЭ;

Дополнительное образование, повышение квалификации, обмен опытом.

Обучение часто болеющих детей, детей – инвалидов и в условиях карантина;Индивидуальное обучение, репетиторство;Образовательные ресурсы; Виртуальные олимпиады, тестирования,

Слайд 37




Видео-уроки* (вид для учителя)

* Сервис будет доступен с 1.09.2010 г.


Слайд 38




Библиотека


Слайд 39




Олимпиады, ЕГЭ,
партнерство с ВУЗами


Слайд 41ЖЕЛАЕМ
УСПЕХОВ
В ВОСПИТАНИИ

ЖЕЛАЕМУСПЕХОВВ ВОСПИТАНИИ

Слайд 422 вопрос- Использование информационных ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности :

различные интеллектуальные
и творческие дистанционные состязания.

Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к  вершине знаний, ключ
к успеху, развитию. 
2 вопрос- Использование информационных ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности :   различные интеллектуальныеи творческие дистанционные

Слайд 43Фактор роста

Фактор роста

Слайд 44Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.

Учащийся получает диплом победителя или сертификат участника.

Слайд 45Учитель получает благодарственное письмо.

Учитель получает благодарственное письмо.

Слайд 46МетаШкола
Ребёнок имеет возможность заниматься дома.
Занятия можно организовать в

любое время.
Можно задавать вопросы по задаче
руководителю кружка.
МетаШкола  Ребёнок имеет возможность заниматься дома. Занятия можно организовать в любое время. Можно задавать вопросы по

Слайд 47Интернет – олимпиады в МетаШколе:
осенняя олимпиада;
зимняя олимпиада;
весенняя олимпиада;


олимпиады «Японские головоломки».
Интернет – олимпиады в МетаШколе: осенняя олимпиада; зимняя олимпиада; весенняя олимпиада;  олимпиады «Японские головоломки».

Слайд 48Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления
и распространения

информационных
и методических ресурсов.

Создание единой информационной сети школы

Электронная сетевая библиотека школы – медиатека как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.Создание единой информационной

Слайд 49Создание банка интернет - ресурсов

Создание банка интернет - ресурсов

Слайд 50Каталог полезных ссылок

Каталог полезных ссылок

Слайд 51Банк собственных ресурсов
Интерактивные игры, викторины, кроссворды...
Презентации к внеклассным мероприятиям


Банк собственных ресурсов Интерактивные игры, викторины, кроссворды... Презентации к внеклассным мероприятиям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть