Презентация, доклад СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Содержание

Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.В современном

Слайд 1«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»
Подготовил:

Архипова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГОРАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ СТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»Подготовил: Архипова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ

Слайд 2Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь
рассматривается как одна из основ воспитания и обучения
детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 3п. 4.6. ФГОС ДО
Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте:
владеет активной речью,

включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

п. 4.6. ФГОС ДО Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте:владеет активной речью, включенной в общение; может

Слайд 4Речевое развитие (ФГОС ДО)
Обогащение активного словаря
Развитие связной диалогической и монологической речи
Овладение

речью как средством общения и культуры

Развитие речевого
творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры

Знакомство с
книжной культурой и детской литературой

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Речевое развитие (ФГОС ДО)Обогащение активного словаряРазвитие связной диалогической и монологической речиОвладение речью как средством общения и культурыРазвитие

Слайд 8Приемы, развивающие речевую активность
РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,ОБЪЯСНЕНИЕ,
УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ, ВОПРОС.
ПОКАЗ ИЛЛЮТРАТИВНОГО
МАТЕРИАЛА,ПОКАЗ

ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ.

ИГРОВОЕ СЮЖЕТНО-СОБЫТИЙНОЕ
РАЗВЕРТЫВАНИЕ, ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, РОЛЕВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

СЛОВЕСНЫЕ
НАГЛЯДНЫЕ ИГРОВЫЕ

Приемы, развивающие речевую активностьРЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ, ПОВТОРНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ,ОБЪЯСНЕНИЕ,УКАЗАНИЯ, ОЦЕНКА РЕЧИ, ВОПРОС.ПОКАЗ ИЛЛЮТРАТИВНОГОМАТЕРИАЛА,ПОКАЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛЬНОМУ

Слайд 9Средства развития речи
Художественная литература
Изобразительное искусство Музыка и театр
Общение взрослого с ребенком

Занятия по речевому развитию Культурно языковая среда

Занятия по другим разделам программы
Средства развития речиХудожественная литератураИзобразительное искусство Музыка и театрОбщение взрослого с ребенком Занятия по речевому развитию Культурно языковая

Слайд 10Условия для полноценного речевого развития
Обучение на основе комплексно-тематического принципа

Обучение на основе

принципа интеграции ОО

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием во всех видах деятельности

Повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития

Изучение состояния устной речи детей

Участие родителей в речевом воспитании детей
Условия для полноценного речевого развитияОбучение на основе комплексно-тематического принципаОбучение на основе принципа интеграции ООСоздание развивающей предметно-пространственной средыЦеленаправленная

Слайд 11Психолого – педагогические требования
к развивающей предметно – пространственной
среде в соответствии с

ФГОС ДО

ПОЛИФУНКЦИО- НАЛЬНОСТЬ

ВАРИАТИВНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ТРАНСФОРМИ- РУЕМОСТЬ

ДОСТУПНОСТЬ

НАСЫЩЕННОСТЬ

Психолого – педагогические требованияк развивающей предметно – пространственнойсреде в соответствии с ФГОС ДОПОЛИФУНКЦИО- НАЛЬНОСТЬВАРИАТИВНОСТЬБЕЗОПАСНОСТЬТРАНСФОРМИ- РУЕМОСТЬДОСТУПНОСТЬНАСЫЩЕННОСТЬ

Слайд 12Основа
речевой развивающей среды
Речь педагога


Насыщенность среды


Методы и приемы речевого развития

Основаречевой развивающей средыРечь педагогаНасыщенность средыМетоды и приемы речевого развития

Слайд 13Артик
уляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 14Дыха
тельная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 16Развитие грамматического строя речи, формирование
предпосылок к обучению грамоте

Развитие грамматического строя речи, формированиепредпосылок к обучению грамоте

Слайд 17Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 20Развит
ие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Слайд 22Связная речь –это развѐрнутое изложение определѐнного содержания, которое осуществляется логично, последовательно

и точно, грамматически правильно и образно.
Связная речь –это развѐрнутое изложение определѐнного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Слайд 23Описание
Рассуждение
Повествование
Типы связной речи

ОписаниеРассуждениеПовествование Типы связной речи

Слайд 24это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего
предмет или

объект; затем идѐт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза,
оценивающая предмет.

это сюжет, развѐртывающийся во времени и в логической
последовательности.

это текст, включающий причинно- следственные конструкции, вопросы, оценку.

Описание

Повествование

Рассуждение

это специальный текст, который начинается	с общего тезиса, определяющего и называющегопредмет или объект; затем идѐт перечисление признаков, свойств,

Слайд 25Программы и пособия по речевому развитию Развитие речи
О.С. Ушакова

Программы и пособия по речевому развитию Развитие речиО.С. Ушакова

Слайд 26Программы и пособия по речевому развитию Развитие речи
В.В. Гербова

Программы и пособия по речевому развитию  Развитие речиВ.В. Гербова

Слайд 27Программы и пособия по речевому развитию Развитие речи
А.Г. Арушанова

Программы и пособия по речевому развитию  Развитие речиА.Г. Арушанова

Слайд 28Обучение грамоте
Е.В. Колесникова
Л.Е. Журова

Обучение грамотеЕ.В. КолесниковаЛ.Е. Журова

Слайд 29Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление с художественной литературой

Слайд 30 Преемственность между школой и ДОО

Преемственность между школой и ДОО

Слайд 31Целевые ориентиры дошкольного образования
Инициативность и самостоятельность
Уверенность в своих силах
Способен выражать свои

мысли и желания

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознательности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры дошкольного образованияИнициативность и самостоятельностьУверенность в своих силахСпособен выражать свои мысли и желанияПоложительное отношение к себе

Слайд 32Проблемы в развитии речи детей

Проблемы в развитии речи детей

Слайд 33Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет

координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОО и школы.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОО

Слайд 34Подготовка к школе. Чтение.
-правильное произношение всех звуков русского языка;
-буквы;
-уметь соотносить звук

с буквой;
-вычленять звуки из слова;
-подбирать слова на заданный звук или букву;
-умение определять звук в словах;
-умение делить слова на слоги;
-понимать, что такое предложение и где оно заканчивается;
-составлять предложение из 3-5 слов;
-уметь составлять рассказ по картинке;
-уметь пересказывать;
-уметь обобщать;
-знать стихи наизусть;
-уметь разгадывать загадки; знать самому загадки
Подготовка к школе. Чтение.-правильное произношение всех звуков русского языка;-буквы;-уметь соотносить звук с буквой;-вычленять звуки из слова;-подбирать слова

Слайд 35«Быть готовым к школе, не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе, не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть