Слайд 1
«Современные подходы к организации и планированию учебно-воспитательного процесса в условиях
реализации
ГОС ДО»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КУШНАРЕВА Е.В.
Слайд 2 Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к
уровню дошкольного образования.
Предметом регулирования ГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.(Утвержден приказом Министерства образования и науки ДНР № 287 от 04.04.2018).
Образовательная деятельность по Программе реализуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – Организация).
Стандарт нового поколения и есть стандарт,
который помогает научить учиться
Слайд 3
Цель работы организаций - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, его
разностороннее развитие ребенка, в
соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Слайд 4НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Законы
Закон "Об образовании"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС))
Закон "О физической культуре и спорте"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 24 апреля 2015 года (Постановление №I-143П-НС))
Закон "Об обеспечении санитарного благополучия" (принят Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 апреля 2015 года (Постановление № 40-IHC ))
Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Концепции
Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. “Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики”. Приложение.
Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г."Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики". Приложение
Приказ МОН ДНР №318 от 11.04.2018г. "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике". Приложение
Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017г. "Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики". Приложение
Слайд 6НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Государственный образовательный стандарт (2018)
Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Типовая образовательная программа дошкольного образования;
Вариативные образовательные программы дошкольного; образования, утверждённые МОН ДНР.
Слайд 7Этапы восприятия (ГОС ДО) как новшества
• Ознакомление
• Поиск дополнительной информации
• Промежуточная оценка
• Частичная апробация
• Окончательное восприятие
• Решение о применении
Введение и реализация ГОС ДО рассматривается как инновационная деятельность
Слайд 8 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
СТАНДАРТА
2015 ГОДА И 2018 ГОДА.
Расширены требования, которые включает в себя Стандарт
Одним из принципов, заложенных в его основу, очерчено сочетание уважения личности ребенка с разумной требовательностью к нему;
Уточнено, что стандарт является основой для: разработки и реализации Программы Организации;
Добавлена новая задача (обеспечение вариативности и разно-образия содержания, Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Сказано, что дошкольное образование направлено на формиро-вание общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Выделено, что освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
Полнее и конкретнее раскрыты требования к структуре Программы (Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; объём части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%).
Слайд 9До введения ГОС ДО – занятие понималось как дидактическая форма учебной
деятельности.
После введения - занятие понимается как «занимательное дело».
Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста
государстве:
дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования;
признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
повышены требования к дошкольному образованию;
детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».
В этой системе:
ребёнка ценят, а не оценивают;
детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе;
образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг;
ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка; переход от диагностики контроля к диагностике развития.
Слайд 11Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и
со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Слайд 12Главный принцип нового ГОС ДО: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной,
для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка
Слайд 13ГОС ДО поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка
и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Приоритетными задачами в деятельности
Организаций в условиях введения и реализации ГОС ДО,
в 2018 / 2019 учебном году являются:
■ изучение и реализация Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2018);
■ обеспечение психолого-педагогического сопровождения руководителей и педагогических работников в условиях введения и реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
■ внедрение в образовательный процесс Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»;
■ сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
■духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к социокультурным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
■ внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, в том числе информационных коммуникативных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
■ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
■ обеспечение преемственности целей, задач и содержание образования дошкольного и начального общего образования;
■ проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования с целью выявления, изучения и распространения перспективного результативного опыта реализации задач ГОС ДО;
■ разработка проекта Основной образовательной программы дошкольного образования Организацией соответственно требованиям ГОС ДО.
Слайд 15На основании ГОС ДО (2018) была разработана Типовая образовательная программа дошкольного
образования «Растим личность»
(авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф. Кобзарь О.В., Михайлюк С.И.)
(рекомендована Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 № 725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году»»).