Презентация, доклад СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОС ДО

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к уровню дошкольного образования. Предметом регулирования ГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.(Утвержден приказом Министерства образования

Слайд 1 «Современные подходы к организации и планированию учебно-воспитательного процесса в условиях реализации

ГОС ДО» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЯСЛИ-САД № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА» КУШНАРЕВА Е.В.
«Современные подходы к организации и планированию учебно-воспитательного процесса в условиях

Слайд 2 Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к

уровню дошкольного образования. Предметом регулирования ГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.(Утвержден приказом Министерства образования и науки ДНР № 287 от 04.04.2018).
Образовательная деятельность по Программе реализуется организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – Организация). Стандарт нового поколения и есть стандарт,
который помогает научить учиться
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к уровню дошкольного образования.  	Предметом регулирования

Слайд 3
Цель работы организаций - создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, его
разностороннее развитие ребенка, в
соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Цель работы организаций - создание благоприятных условий для полноценного   проживания ребенком дошкольного детства, его

Слайд 4НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Законы Закон "Об образовании"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС)) Закон "О физической культуре и спорте"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 24 апреля 2015 года (Постановление №I-143П-НС)) Закон "Об обеспечении санитарного благополучия" (принят Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 апреля 2015 года (Постановление № 40-IHC ))
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ   ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепции Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. “Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики”. Приложение. Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г."Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики". Приложение Приказ МОН ДНР №318 от 11.04.2018г. "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике". Приложение Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017г. "Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики". Приложение
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ   ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Государственный образовательный стандарт (2018) Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Типовая образовательная программа дошкольного образования; Вариативные образовательные программы дошкольного; образования, утверждённые МОН ДНР.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ   ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  в 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7Этапы восприятия (ГОС ДО) как новшества • Ознакомление • Поиск дополнительной информации • Промежуточная оценка

• Частичная апробация • Окончательное восприятие • Решение о применении Введение и реализация ГОС ДО рассматривается как инновационная деятельность
Этапы восприятия (ГОС ДО) как новшества   •	Ознакомление  •	Поиск дополнительной информации  •	Промежуточная оценка

Слайд 8 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

СТАНДАРТА
2015 ГОДА И 2018 ГОДА.
Расширены требования, которые включает в себя Стандарт
Одним из принципов, заложенных в его основу, очерчено сочетание уважения личности ребенка с разумной требовательностью к нему;
Уточнено, что стандарт является основой для: разработки и реализации Программы Организации;
Добавлена новая задача (обеспечение вариативности и разно-образия содержания, Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Сказано, что дошкольное образование направлено на формиро-вание общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Выделено, что освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
Полнее и конкретнее раскрыты требования к структуре Программы (Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; объём части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНДАРТА

Слайд 9До введения ГОС ДО – занятие понималось как дидактическая форма учебной

деятельности. После введения - занятие понимается как «занимательное дело». Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста
До введения ГОС ДО – занятие понималось как дидактическая форма учебной деятельности.  После введения - занятие

Слайд 10 Сегодня в нашем

государстве:
дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования;
признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка;
повышены требования к дошкольному образованию;
детство рассматривается в контексте «культуры достоинства». В этой системе: ребёнка ценят, а не оценивают; детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг; ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка; переход от диагностики контроля к диагностике развития.  
Сегодня в нашем государстве:  дошкольное образование стало самостоятельным

Слайд 11Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и

со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее

Слайд 12Главный принцип нового ГОС ДО: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной,

для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка
Главный принцип нового ГОС ДО: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить

Слайд 13ГОС ДО поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка

и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
ГОС ДО поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы

Слайд 14

Приоритетными задачами в деятельности
Организаций в условиях введения и реализации ГОС ДО,
в 2018 / 2019 учебном году являются: ■ изучение и реализация Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2018); ■ обеспечение психолого-педагогического сопровождения руководителей и педагогических работников в условиях введения и реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования; ■ внедрение в образовательный процесс Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»;
■ сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ■духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к социокультурным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
■ внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, в том числе информационных коммуникативных технологий (ИКТ), электронных образовательных ресурсов (ЭОР); ■ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; ■ обеспечение преемственности целей, задач и содержание образования дошкольного и начального общего образования; ■ проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования с целью выявления, изучения и распространения перспективного результативного опыта реализации задач ГОС ДО; ■ разработка проекта Основной образовательной программы дошкольного образования Организацией соответственно требованиям ГОС ДО.
Приоритетными задачами в

Слайд 15На основании ГОС ДО (2018) была разработана Типовая образовательная программа дошкольного

образования «Растим личность» (авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф. Кобзарь О.В., Михайлюк С.И.) (рекомендована Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 № 725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2018 года № 691 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году»»).
На основании ГОС ДО (2018) была разработана Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность»  (авт.-сост. Арутюнян

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть