Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 2Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 3Структура образовательной технологии
Слайд 4Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии.
2. Технология развивающего обучения.
3. Технологии проектной деятельности.
4. Информационно-коммуникационные
технологии.
5. Личностно-ориентированные технологии.
6. Технология портфолио дошкольника и воспитателя.
7. Игровая технология;
8. Технология «ТРИЗ» и др.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование
у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Слайд 6 Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
от типа дошкольного учреждения,
от
продолжительности пребывания в нем детей,
от программы, по которой работают педагоги,
конкретных условий ДОУ,
профессиональной компетентности педагога,
показателей здоровья детей.
Слайд 7Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Слайд 9Технологии обучения здоровому образу жизни
Слайд 11Технология развивающего обучения
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования,
ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ.
Слайд 12Технологии исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у
дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования
Слайд 13 Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
эвристические беседы;
постановка и
решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
подражание голосам и звукам природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Слайд 14Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей
в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Слайд 15Проектная деятельность включает в себя:
Задание для детей, сформулированное в виде проблемы.
Целенаправленную
детскую деятельность.
Формы взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, родителями.
Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
Слайд 16Проектная деятельность дошкольников может быть
Познавательно-исследовательского характера.
Игрового характера.
Творческого характера.
По продолжительности:
Краткосрочные проекты(1 неделя-
полгода)
Долгосрочные (полгода - несколько лет)
Слайд 17Технология «ТРИЗ»
(теория решения изобретательских задач)
создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.
Воспитатель
использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Слайд 18Целью использования данной технологии в детском саду является:
развитие, с одной
стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
речи и творческого воображения.
Слайд 19Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от
мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Слайд 20Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Слайд 21ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и
для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах, РМО.
Слайд 22Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного
образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Слайд 23Направления личностно-ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью
на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Слайд 24 Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной
ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства – в отрочество».
Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество), образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Слайд 25
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в
традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Слайд 26Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в
разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Существует ряд функций портфолио:
диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
Слайд 27 Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с
возможностями и достижениями дошкольника.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.
Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Слайд 28
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в
новом типе педагога:
творчески думающим,
владеющим
современными технологиями образования,
приемами психолого-педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
умением прогнозировать свой конечный результат.
Слайд 29 У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все
радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности:
воспитательной,
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной
и является формой оценки профессионализма
и результативности работы педагога.
Слайд 30Игровая технология
Игровые технологии тесно связаны
со всеми
сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада
и решением его основных задач.
Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.
Слайд 31Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса
и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных
игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Слайд 32Технология интегрированного обучения
(Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ»)
Интегрирование соединяет знания
из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.
Слайд 33Нетрадиционные техники рисования
А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском
саду»
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования.Интегрированные занятия в ДОУ»
К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
Слайд 34 Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют
достижения дошкольника и
в дальнейшем
гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!!!
Слайд 35 Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз
Диккенс
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих вам успехов!