Слайд 1«Современные методы и приёмы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
в рамках реализации патриотического воспитания в условиях ФГОС».
Выполнила:
воспитатель
высшей категории
Сагдиева О.А.
Слайд 2Патриотическое воспитание.
Цель: создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления
активной гражданской позиции дошкольника.
Слайд 3Задачи патриотического воспитания:
воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким
людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу, краю;
способствововать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка, формирование у ребенка отношения к себе как полноправной личности;
воспитание чувства привязанности к родному краю, к родному городу, гордости за историю страны, её народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
ориентация родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Слайд 4Задачи патриотического воспитания:
формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко
всему живому;
воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном России, Челябинской области, родного города;
ознакомление с историческим прошлым нашей Родины, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Слайд 61 блок: «Я и моё окружение».
Цель: воспитание
у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду.
НОД: «Я и моя семья», «Наш любимый детский сад», «Я и мои друзья».
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери».
Экскурсии по территории детского сада.
Досуги и праздики, связанные с семейными традициями: «День матери», «Женский день», «День защитника Отечества».
Творческая мастерская: «Генеалогическое дерево».
Выставки детских работ: «Моя семья», «Семейная традиция».
Слайд 132 блок «Мой родной город - Пласт».
Цель: воспитание чувства
любви к родному городу, гордости за достижения родного города, любви к жителям родного города, уважения к обычаям, традициям жителей родного города.
Игра-викторина «Город Пласт – моя малая родина», брейн-ринг «Градообразующие предприятия города».
Экскурсии по родному городу, по достопримечательностям города.
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом.
Слайд 183 блок: «Человек-труженик».
Цель: воспитание уважения к людям разных профессий и результатам
их труда.
Игра- викторина: «Все профессии важны!», блиц-опросы: «Профессия мамы», «Профессия папы».
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»,
«Шофёры», «Магазин», «Поликлиника».
Экскурсия в пожарную часть №71.
Дидактические игры: «Профессии», «Профессии и предметы труда».
Слайд 234 блок: «Природа родного края и России».
Цель: формирование бережного и заботливого
отношения к природе, к растительному и животному миру Южного Урала и России.
КВН: «Природа Южного Урала», аукцион «Берегите природу».
Создание макета «Флора и фауна Южного Урала».
Экскурсия в музей г. Пласта.
Акция совместно с родителями «Покормим птиц» (изготовление кормушек).
Слайд 285 блок: «Родина моя – Россия».
Цель: знакомство детей с государственной символикой:
гербом, флагом, гимном России, воспитание чувства гордости за родную страну, её народ, культуру, воспитание уважения к обычаям, традициям своего и других народов.
Проектная деятельность «Я – патриот своей страны»:
КВН: «Россия – Родина моя», НОД: «Мы гордимся своей страной».
«Творческая мастерская» совместно с родителями «Город будущего».
Проведение досугов: «Богатыри - защитники Родины», «День народного единства».
Дидактичекие игры «Собери флаг», «Нарисуй флаг».
Слайд 336 блок: «Культура и искусство».
Цель: познакомить детей с искусством родного края,
воспитывать чувство гордости за культуру Родины, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
НОД: «Хохломская роспись», «Гжель», лепка «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка».
Подвижные игры: «Горелки», «Заря-зареница», «Ручеёк».
Праздники и досуги: «Осенины», «Новый год», «Масленица», «Святки», «Праздник прилёта птиц».
Театрализация и драматизация произведений устного народного творчества и художественной литературы.
Слайд 417 блок: «История России».
Цель: ознакомление с историческим прошлым нашей
Родины, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Праздники: «День Победы», «День защитника Отечества».
Фоторепортаж «Мой папа – защитник Родины».
Слайд 44Организация предметно-развивающей среды.